Рассуждения дилетанта о войне и России

Вадим Мельников 2
Рассуждения дилетанта, или почему на протяжении веков многие хотят завоевать
Россию?


Дилетант - Тот, кто занимается наукой
или искусством без специальной профессиональной
подготовки, достаточных знаний, т.е. любитель…


Подвигло меня написать эту статью знакомство с книгами человека, имеющего экономическое образование, но очень живо и пристально интересующегося (как я понял из его книг), историей своей Родины, а равно историей других стран, их взаимодействия и влияния на процессы, происходящие в России и вокруг неё.   Для тех, кто не знает или не догадался, назову имя этого человека – Николай Стариков.
Петь дифирамбы этому, без какого-либо сомнения, очень  умному, и, в чём я абсолютно уверен,  талантливому человеку, я не буду – ни к чему, да он и не нуждается в этом. Кто захочет, пусть самостоятельно и пристально прочтёт его книги – поймёт многое.
 Хочу сразу предупредить читателей о том, что это не исторические изыскания с претензиями на «абсолютную истину», хотя исторические моменты я буду затрагивать (а как же без них?), не научный труд политолога, историка, лингвиста или там теолога, а эти темы я тоже не обойду стороной. Это просто мнение человека о ситуации, слагающееся при пристальном взгляде на происходящее вокруг его страны и его народа, проще говоря – анализ ситуации.
Поэтому можете в меня тапками не бросать, слюной не брызгать и помоями не поливать, дескать, у него нет никаких прав, потому как не историк или филолог, а равно нет и ссылок на исторические документы, или там, на худой конец, ссылок на определённые сайты в интернете. Их и не будет (за редким исключением, в основном - цитат), как и не будет реакции на подобные высказывания. Оправдываться и доказывать что либо,  не хочу и не  буду. Человек понимающий, или желающий понять, о чём речь – поймёт. Не желающих понимать – агитировать не собираюсь.
Учась сначала в школе, а  затем в военном училище и военной гуманитарной академии, я везде изучал историю, и всегда отмечал, что история: древней Руси (времён Вещего Олега и Светослава Храброго), средневековой (времён Ивана Грозного, Бориса Годунова, Ивана Шуйского), императорской (династии Романовых), советской России (СССР), это - история войн, которые вела моя страна. В подавляющем своём большинстве это были справедливые войны. Войны за освобождение своей страны от захватчиков или войны, за освобождение других стран от  оккупантов, претендующих на мировое или какое-нибудь другое господство.
Отмечая всё это, часто задавал себе вопрос: Почему так получается, что какая-то там Швейцария живёт без войн уже столько лет, а Россия, практически каждые 20 – 25 лет, а то и чаще, всё воюет? То её пытаются завоевать монголо-татары, то раздирают внутренние противоречия, то опять пытаются завоевать, но теперь уже поляки, потом немцы всех мастей: германцы, шведы, турки, французы с англичанами, и т.д. Почему так происходило и происходит? Почему против моей Родины, против России, постоянно ведутся войны? Войны явные и тайные, но ведутся всегда! На протяжении веков, если не тысячелетий!
Явных причин этих войн, по моему мнению, мы не могли проследить потому, что историю нам преподавали, в большей степени, разрозненно. То есть, историю России – отдельно  (причём отдельно каждый её этап), а историю развития других стран – отдельно. Уловить взаимосвязь исторических моментов  в таком случае  очень сложно, а порою, просто невозможно.
Даже сами историки не всегда могут дать объяснение причинам возникновения тех или иных войн, развязанных против России или на территории России. Точнее говоря, они дают объяснение, но почти всегда стандартное – завоевание новых земель и покорение народов или борьба за объединение. И всё!
Такой, примитивно – упрощённый  подход в объяснении и трактовке исторических событий просто недопустим. И недопустим он по многим критериям. Нельзя рассматривать исторические события одной страны в отрыве от параллельных исторических процессов других стран, окружающих страну, о которой идёт речь, или влияющих на её внешнюю и внутреннюю политику. Иными словами, необходимо рассматривать исторические процессы ещё и с точки зрения геополитики. Но есть ещё одна составляющая, о которой часто «забывают» сказать как историки, так и политики всех мастей – это мировоззрение, то есть  идеология и религия.  Вот на ней мы и остановимся.

Если обратится к так называемой «традиционной», миллеровско – шлёцеровской  версии  истории, той, что преподаётся сегодня в школе, то мы и не увидим тех самых причин, из-за которых Руси-России приходилось воевать на протяжении веков и приходится воевать сегодня. Тогда возникает вполне закономерный вопрос: А куда идти и к кому, собственно,  стоит обратиться за информацией?
Ответов несколько. Можно искать историческую информацию самому, обращаясь при этом к первоисточникам, т.е. к летописям, но не все это смогут сделать по ряду причин от них независящих. Можно  так же обратиться к альтернативным источникам типа интернета (???) или «Новой хронологии», но и здесь (спешу успокоить ярых противников Фоменко и Носовского)  можно, как говорит ныне молодёжь, «попасть». Опять возникает вопрос – почему именно «попасть»?
Ответ прост, как белый лист: враги России и всего русского используют подобные теории для «увода в сторону» патриотически настроенных людей. Примеры у нас перед глазами: Латвия, Литва, Эстония, Украина, Грузия, Азербайджан, Таджикистан и другие бывшие республики СССР.
Причём эти «уводы в сторону» настолько тонко организованы, логично обоснованы и правдоподобны, что очень большое количество здравомыслящих людей идёт в эту «сторону» с твёрдой убеждённостью, что именно это и есть «истина в последней инстанции», та самая правда, что они искали всю свою жизнь. Опять же за примерами далеко ходить не нужно, всё рядом: различные неоязыческие  секты, которые претендуют на «истинно русскую веру», типа родноверов, староверов-инглингов, древнеправославия и т.д.
Я, как уже говорил ранее, всегда интересовался историей, но наряду с историей, я так же интересовался, вернее, очень плотно занимался темой религий, а точнее с 1984 года. Не богословием, а именно «темой религий».  Как, когда, каким образом стали возникать различные религии, их течения, отличия друг от друга и проникновение различных религий друг в друга.
Почему именно религии – спросите вы? Да просто потому, что любая религия, это слепок с ментальности народа, его мировоззрения, обычаев, устоев и традиций. Поэтому рассматривать историю, исторические процессы в отрыве от религии и религиозных традиций народов – грубая, даже грубейшая ошибка.  Причём ошибка систематическая, повторяющаяся из одного века в другой, от одной публикации исторических материалов к другим.
Так вот; если отступить от т.н. «традиционной истории» и посмотреть на происходившие события с другой точки зрения, а именно, имея перед собой новые археологические данные,  данные исследований генетической ДНК-генеалогии, этимологических исследований, ту же самую, пресловутую «Новую хронологию», а в ней есть рациональное зерно, причём зерно достаточно весомое, то вырисовывается очень и очень интересная картина. Возникает, причём сразу, целый ряд вопросов «почему?», не имеющих внятных, чётких и вполне логичных ответов.
Одним из самых часто повторяющихся «почему?» является как раз вопрос, касающийся истории древней Руси, а именно: «Почему так мало сохранилось письменных источников славянской (читай прарусской) древности, в отличие от того же древнего Рима или древней Греции?»
Ответ историков о том, что, мол, на Руси до Кирилла и Мефодия  не существовало письменности, полностью несостоятельны, потому как нынешние археологические находки подтверждают как раз обратное.
А если это так, в чём я более чем уверен, то возникает следующие, вполне закономерные вопросы: «Почему так делают? Почему нас пытаются ввести и вводят в заблуждение? С какой целью? Для чего? И что самое главное – КТО?»
Тут следует обратиться к высказыванию знаменитого  древнеримского юриста, Кассиана Лонгина Равилла – «Cui bono? Cui prodest?» – Кому хорошо? Кто от этого выиграет? Говоря привычными нашему уху словами – «Ищи кому выгодно!» Вот давайте и поищем все вместе, кому это выгодно, а заодно и постараемся выяснить причины, которые побуждают этих «кому выгодно»,  втягивать Россию в постоянные войны.

Для начала, давайте немного отрешимся от  скалигеровской хронологии и миллеровско-шлёцеровской интерпретации истории, что так очень крепко сидит в наших головах ещё со школьной скамьи, и попробуем взглянуть на историю России с другой стороны. Взглянуть, вооружившись так сильно критикуемой и горячо нелюбимой многими «Новой Хронологией» Фоменко и Носовского, а так же результатами лингвистических и этимологических исследований академиков Гриневича Г.С., Чудинова В.А., Кеслера Я.А., исследователей Драгункина А.Н., Виноградова О.Т. и других.
Сразу оговорюсь, что ко всяким адептам «древнеправославия», «церкви староверов-инглингов», «родноверов» всех мастей типа Хиневичей-Трехлебовых и им подобным (говорящим то же самое, что и вышеназванные), нужно относиться с определённой долей осторожности. Почему? Это я поясню позже.

Итак, история.
Предположим, что Фоменко и Носовский правы (я говорю – ПРЕДПОЛОЖИМ, потому, как эти математики, стали заложниками своей собственной теории, пытаясь, практически ВСЕ исторические процессы подогнать под неё), и древняя империя под названием  Тартария (хотя я склонен думать о том, что название Тартария придуманано специально, дабы сбить со следа ищущих истину, и  идёт от древнегреческого Тартар - бездна под царством Аида, бога царства мёртвых), состоящая из различных областей, в названии которых присутствовало слово Русь, существовала (да и название у этого государства было тоже Русь). Кстати говоря, подтверждение этому(названию Русь)  мы как раз находим в работах Чудинова, Гриневича, Кеслера, Виноградова, а так же на старых картах, хранящихся в иностранных музеях и частных библиотеках.
Это были: Поморская  или Голубая Русь, Перунова Русь, Живона Русь,  Белая Русь, Ярова Русь, Малая Русь, Подкарпатская Русь, Горная Русь или Горная Русия и т.д. То же самое подтверждают и археологические находки, отнесённые в разряд артефактов, хранящиеся в запасниках музеев и  никогда не выставляющиеся на широкий показ. Не верится? Конечно, не верится! Но самое  интересное в том, что это, всё-таки, правда, слова Иисуса Христа помните? Да, те самые «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7, 7-8). Вот это оно и есть.

У меня есть друг, причём друг с детства (ныне проживает в Израиле). Мой тёзка. Сидели за одной партой, дружили. Если я с детства любил историю и математику, то он любил историю и литературу.
Отец его был преподавателем истории в институте и очень часто брал Вадима с собой (летом) в археологические экспедиции: в Крым (Херсонес или по древнерусски - Корсунь), у нас в, Ростовскую область (Танаис), в Киевскую область  (Триполье), в Воронежскую область (Костёнки), в Среднюю Азию, Сибирь и т.д. И почти из всех этих экспедиций, Вадим привозил какие-либо вещи, которые ему разрешал взять отец. То были или каменные наконечники стрел,  осколки древнегреческих амфор  или части каких-то гончарных изделий, почему-то не совсем нужных археологам, то какие-нибудь медные пряжки. Одни раз он привёз ножны в медном или в бронзовом окладе. Тогда ни я, ни Вадим особо не понимали, почему его отец позволял ему это делать, точнее говоря, не спрашивали об этом. Только один раз, классе этак в восьмом, поинтересовались, и тот нам ответил, что эти находки «портят» представление об истории. Вернее не сами находки, а то, что на них написано. А там были надписи РУССКОЙ (точнее древнеславянской) РУНИЦЕЙ (т.н. черты и резы или что-то на них очень похожее, мы тогда не понимали этого)!
Не нужно, наверное, и говорить, что Вадим тоже стал археологом.
Но разговор не о нём. Разговор о том, что любые исторические данные, причём без разницы, будь то археологические находки или древние рукописи, идущие вразрез с принятой версией истории, либо замалчиваются, оставаясь в запасниках музеев (в лучшем случае) или обратно закапываются в землю, либо уничтожаются вовсе. Так, как это случилось с памятниками древнерусской письменности, которые один  господин «учёный» по фамилии Миллер, возами собирал по монастырям и русским селениям. После чего они бесследно исчезали.
Так вот, мы предположили, что древняя империя под названием Тартария (я осознанно не говорю Русь - Россия), существовала. Эта империя занимала огромную территорию, а народ разговаривал практически на одном языке, разве что диалекты везде были различные. В какой-то момент она распалась. Не важно, под воздействием ли внешних сил или раздираемая внутренними противоречиями, но распалась. Причём распалась на множество маленьких государств.
Почему, не важно, по каким причинам она распалась? – спросите вы. Поясню. Любое антагонистическое действие в отношении  страны (внутри или снаружи), ВСЕГДА спровоцировано третьей стороной. Всегда. Вспомните высказывание Марка Тулия Цицерона: «Если человек думает, что в историческом движении общества есть место случайностям, то он полный идиот». Вот-вот. Об этом и речь.
Итак, появляется некая «третья сила», которая и спровоцировала развал этой империи.
Попробуем разобраться в причинах, побудивших эту «третью силу» развалить столь большое государство.  Как это ни странно, причина лежит на поверхности. Вспомним ещё одну поговорку, которая на латыни звучит так: «divide et impera», что значит – Разделяй и властвуй. Следовательно, эта «третья сила», сама возжелала власти.
Теперь попробуем проанализировать, каким образом «третьей силе» удалось провести такую вот операцию по разделению единого народа.
Если предположить (а данные археологических изысканий как раз говорят об этом), что на территории древней империи существовал один язык, то можно здесь сделать вывод, что и религия была одна, или, по крайней мере, религиозные направления. В некоторых источниках это называется «северная ведическая традиция». Ещё не религия (в нашем понимании), но её зачатки.  Это было т.н. «язычество». Как справедливо указывал в этом случае великий русский историк-патриот Аполлон Григорьевич Кузьмин, «необходимо помнить, что термин «язычество»  имеет славянское происхождение (от древнерусского «езык» - «народ») и появился уже после принятия христианства, когда христианские проповедники стали называть «язычниками» все нехристианские политеистические культы. Основной смысл язычества как религиозного культа заключается в объяснении отношений человека с природой. При этом отношения с природой не менялись веками, а потому многие дохристианские верования, представления и приметы сохранились вплоть до ХХ столетия». Но об этом разговор ещё впереди.
И вот именно на различиях в веровании, а точнее, в различиях в поклонении тем или иным Богам, «третья сила» и сыграла. Выше мы рассматривали различные земли, носившие названия Русь. Возможно слово Русь, употреблялось в значении «область», т.е. определённое место. Различие в названиях как раз и обуславливались религиозными приоритетами у народов  в религии  того или иного божества – Ярова, Живова, Перунова и т.д.
Но большой разницы  в  религиозных культах,  между этими областями тогда ещё не было, потому как в каждой «ведической традиции» той или иной области,  присутствовал один и тот же пантеон Богов.
Чтобы как-то настроить одни области империи против других, эта т.н. «третья сила», начинает «пропагандировать» монотеизм, взяв за основу один из наиболее почитаемых культов. По прошествии какого-то времени, появляется новая монотеистическая религия, которую можно назвать «древний иудаизм», переродившаяся в тот иудаизм, который мы сегодня знаем, и из которого вышли все авраамические религии: христианство и ислам.
Между частями единой когда-то империи, начинаются войны за самоопределение и самоидентификацию, основанную на различиях в первую очередь в религиозных предпочтениях, а затем и в языковой сфере. Окраины империи, стремясь показать своё отличие от метрополии, и под воздействием пропаганды «третьей силы», начинают усиленно развивать и видоизменять свой язык, то, что и роднило эти окраины с метрополией. Мы видим это сегодня на примере Украины. 
Но одних языковых отличий мало. Необходимо то, что поменяет ментальность народа, а именно – веру. И именно в это время начинается проникновение одного из течений иудаизма, а именно, христианства, на территорию бывшей империи.
Хочется сказать, что христианство проникало на Русь в разное время (в т. ч. и за более чем столетие до "официального" крещения Руси князем Владимиром) и разными путями.  И на первых этапах явно отличалось от византийского, а тем более римского. Напомню, что первый византийский митрополит, Феопемпт, появился в Киеве только в 1037 году –       почти через полвека после "официального" крещения, а до этого, без него управлялись собраниями избранных епископов и настоятелей первых монастырей и храмов, во главе с Анастасом –настоятелем  Десятинной церкви в Киеве. Последний, мало того что изменил Византии и сдал Херсонес (Корсунь) князю Владимиру, но и явно весьма вольно относился и к ортодоксии Константинопольского патриархата. И проявлялось это в первую очередь в высокой терпимости к христианам, придерживающимся иных толкований, кроме греческого и римского, а также в терпимости к языческим традициям.

В литературе, начиная с XIХ века, много говорится о «двоеверии». Термин этот, конечно, несколько режет ухо: слишком уж созвучен с «двоедушием», а то и с «двурушничеством». На самом же деле речь идет о весьма своеобразном пересечении в русской истории ведических (языческих) и христианских традиций, и в первую очередь это касается празднеств. Во многом это объясняется самой спецификой принятия Русью христианства. Вопреки достаточно примитивному и назойливому толкованию, что его приняли чуть ли не в один день, причем именно от «греков», процесс этот на деле протекал более сложно. Но, что важно, протекал он именно в русле т. н. традиции Кирилла и Мефодия. Выше упомянутый Аполлон Кузьмин объяснял: «Кирилло-мефодиевская традиция – это особое течение в христианстве, которое учитывает своеобразие славянского мировоззрения и совмещает в себе черты различных христианских учений». 
В результате такой политики либо христианство шло навстречу языческим традициям населения, в ряде случаев сохраняя не только даты праздничных дней, но и связанные с ним обряды, либо, наоборот, язычество приспосабливалось к новым, христианским праздникам. 
Выдающийся русский советский археолог и историк, академик РАН Борис Рыбаков в своей книге «Язычество древней Руси» писал: «Месяц март, являвшийся долгое время началом нового года по церковному счету, открывал собою целую серию разнообразных обрядов, начиная от выпечки из теста весенних жаворонков 9 марта и кончая праздником первых всходов яровых хлебов 2 мая. Главным мартовским праздником была масленица, праздновавшаяся в языческие времена, по всей вероятности, в дни весеннего равноденствия около христианского праздника благовещения».  Другими словами говоря, шло взаимное проникновение разных религий и культов друг в друга. Но религия, это не просто вера, это ещё и народные традиции и праздники. И подтверждение этому взаимному проникновению, мы находим в некотором соответствии христианских и «языческих» праздников. Не верите? Вот пример (даты григорианского календаря):
06.01 – праздник бога Велеса – христианский сочельник
07.01 – Коляда – Светлое Рождество Христово
02.03 – день Марёны – День Святой Марианны
07.07 – день Ивана Купалы – Рождество Иоанна Крестителя
02.08 – день бога Перуна – День Святого Илии Пророка
19.08 – день первых плодов – Праздник Освящения плодов.
И таких вот соответствий набирается немало.
Вывод напрашивается один: «Язычество», а точнее говоря, славянская ведическая традиция, «переварила» в себе Византийское христианство.  Хотя может быть и наоборот, т.е. Византийское христианство «переварило» в себе язычество(однако, лично я, придерживаюсь первого варианта). Не суть важно. Важно другое, а именно то, что в результате этих процессов, появилось то, что впоследствии стало известно всему миру как Русское Православие или Русская Православная Церковь (РПЦ) – стержневая основа Русского Мира.

И тут мы начинаем наблюдать, что действия этой самой «третьей силы», по разделению славян на религиозной основе, не увенчались большим успехом – вспомните униатство, которое возникло на западных украинских землях.

На арену начинает выступать другая программа действий, а именно, разделение на языковой основе. В результате войн и последовавшего за ними захвата территорий, принадлежавших бывшим частям империи, образуется новая империя, и  в западных областях Европы, начинает повсеместно насаждаться новый язык. Но он приживается довольно плохо, потому как в этих областях славяне имеют кроме устного языка ещё и свою письменность. А письменность и язык – это душа народа, его предания и легенды, его история, его мировоззрение. В этих областях начинается процесс замены славянской буквицы на латинский алфавит. И, о чудо! Менталитет народа начинает меняться. Причём в сторону необходимую этой самой «третьей силе»! Примером тому могут служить Румыния, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия и другие.  Я думаю, что никому не нужно напоминать или доказывать то, что в распространении «латиницы», огромную, если не ведущую роль сыграла т.н. «Вселенская», т.е. католическая церковь во главе с Римскими Папами. Именно она, Католическая церковь, стоит за подписанной в 1596 году Брестской унией. Основная суть которой сводилась к объединению в единую церковь католической и православной церкви, расположенных на украинских и польских землях. Распространение новой идеологии не было безболезненным. Уния «входила» на новые земли с большим сопротивлением. Польское панство настаивало на распространении и закреплении религии, поскольку оно способствовало усилению их влияния на новых, только что завоеванных территориях.
Но наряду с успехами, «третья сила» терпит и поражение. Остальные славянские княжества  бывшей Тартарии (???),  хоть и были разобщены, но продолжали сохранять свою славянскую (русскую)  идентичность. И делали они это, опираясь на  ПРАВОСЛАВИЕ, ту самую стержневую основу Русского мира, что благодаря греческим проповедникам христианства (братьям Константину и Михаилу(Кириллу и Мефодию), создавшим на основе славянской буквицы русскую церковную азбуку, таким образом сохранив основу русской письменности), сохранила родной язык, письменность и обычаи народа.
И вот именно с этого момента, с момента окончательного отделения окраин от метрополии, начинается период постоянных войн этих самых отделившихся осколков, против остатков империи, которые вновь объединившись в государство,  приняли древнее название - Русь. 
Войн, основным и главным провокатором которых (по моему мнению) является, как это ни странно, страшно и кощунственно, святотатственно  ни звучит, некоторые из христианских церквей, а именно та сама Вселенская, т.е. Католическая церковь, а так же её помощница Англиканская церковь.