12. 2 соревнования дпд

Тамара Белова
    Но судьи в Свердловске были только от головного завода и они моих ребят просто «засуживали». Снимали какие – то штрафные очки. Так ни разу не дали моим ребятам первое место. Только второе место и точка!!! Ребята же выкладывались, их злила такая несправедливость. Но я ничего не могла сделать. Мне начальство головного завода только мило улыбались, ободряли. Как же единственная женщина начальник добровольной пожарной дружины с прекрасно подготовленными ребятами. Дирекция нашего завода понимали ситуацию и подбадривали меня и ребят. В некоторых цехах начальники выписывали премии, я же получала только благодарности и то в основном устные.

  Проверку противопожарного состояния я проводила одновременно с проверкой сохранности строительных конструкций. Выписывала предписания при нарушении противопожарных правил. За пятнадцать лет работы смотрителем зданий и сооружений, одновременно с противопожарными нормами и правилами, на заводе не случалось пожаров.

  «Форманта» был закрытый завод. Были высокие требования к противопожарному состоянию со стороны Министерства (?)
Были приказы от Министерства о взаимопроверках данной системы. Я ездила, с проверкой состояния зданий и конструкций. Запомнилась командировка на один завод на Волге. Завод в Волжском был старый и слабый контроль за состоянием зданий. Приходилось тщательно проверять несущие конструкции и ограждения, кровли. Выписала большущее предписание. Дирекция завода была не довольна, так как акты проверок мы отправляли в выше стоящие инстанции.
Работы было много. У нас на заводе перегородки из стеклоблоков и панелей были заменены сразу. Там же стояли полуразрушенные стеклянные перегородки даже в цехах.
  Одновременно обследовала противопожарное состояние. Для нашего завода это было экономично: один человек выполнял две проверки. К нам же с проверкой приезжали двое. Побывала на заводах в Волжске, Иркутске, Новосибирске, Казани.
 Были и комплексные проверки: противопожарное состояние, содержание зданий и конструкций. В состав комиссии были включены от отдела главного механика и гражданской обороны. Помню, что однажды мы поехали: я, Владимир Младенцев и Плесовских.

 Однажды пришла разнарядка на обучение в Ленинграде на курсы повышения квалификации по противопожарной охране. Кто мог ещё поехать кроме меня? Я же была только рада такой командировке по двум причинам: во-первых, навестить Героя Советского Союза лётчика – участника Отечественной войны Суханова Михаила Андреевича и его добрую жену Тамару Борисовну. С ними я познакомилась, когда возила самородок от ГОКа. В 1975 году у меня погиб сын и я не могла долго оправиться от горя. Вот тогда мне было предложено отвлечься и куда-нибудь съездить. Суханов был летом в Качканаре. Ему показали комбинат и подобрали самородок железной руды. Отшлифовали одну сторону. Только не было оказии, доставить камень по назначению. Вот с «камнем за пазухой» по завету Петра Первого я и приехала в Ленинград.

 Секретарь парткома написала сопроводительное письмо. Сухановы приняли меня душевно, никаких вопросов не задавали. Позже я ещё дважды побывала у них.
 
   Вторая причина была личного характера: старший брат Георгий в Молдавии работал начальником отдела на машиностроительном заводе в Страшенах до перестройки. «Перестроились» и русских стали изгонять и устраивать погромы. Надёжные друзья из молдаван предупредили брата, что в ночь будет погром русских. Дали большую машину «рефрижератор», погрузили все вещи и вывезли их под прикрытием переезда из Молдавии. Остановились они в деревне между Ленинградом и Москвой в деревне Березайка бывшей Калининской области.

У меня жила мама, она хотела, чтобы я нашла способ навестить брата, узнать, как он устроился. Так что мне эта командировка была кстати. Также я ездила в Молдавию на заводы за комплектующими деталями. Мне удавалось навещать брата в Молдавии два раза. Поездки мои были удачными. Я выполняла задания. Задания завода и мамину просьбу.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ