Шедевры

Алексей Шутёмов
  — Вот! Поглядите… — и Хёльверс содрал покрывало с одного из полотен.

  — А… Простите, это же набросок?! — Джонс удивлённо поднял глаза на хозяина.

  — Да, картина ещё не закончена. Я как-то смотрел ночью на город из окна и подумал… Как свет луны борется со светом фонарей! Со звёздами — там ясно, их фонари глушат. А вот луна… С ней спорить трудно. И всё-таки не солнце. -

    — И когда ж вы закончите ваш шедевр? -

    — Не знаю… Есть у меня ещё одна идейка… Она, пожалуй, получше. -

    — Как я вижу, у вас очень много набросков, — Джонс прошёлся по мастерской.

    — А, прошлое! Если мне пришла в голову более удачная идея — я тотчас возьмусь за неё. -

    — Может, стоило бы хоть одну старую работу дописать? -

    — Теперь они не кажутся мне хорошими. Даже наоборот. Так, почти мусор… -

    — Вы как-то пробовали писать музыку. Потом — скульптуру лепить. И никогда не шли дальше основных контуров. -

    — Открою секрет — я намерен попробовать себя в роли архитектора. Нравятся мне величественные здания… -

    — Хорошо, если ваши идеи дальше бумаги не пойдут! Недостроенные величественные каркасы — не очень впечатляет. Разве что сталкеров… -

    — Что за оскорбления?! Хотя… Наверное, вы правы. Что-то мне архитектура не нравится. Попробую-ка я фильмы снимать. -

   Джонс вздохнул. Оглядел мастерскую ещё раз. Гениальный набросок остаётся наброском, пусть даже и гениальным.