Сам себе режиссер

Валентин Долматов
Сам себе режиссер
или последние дни земли
«Но мудрость бесплодна без Сына. Эхамов – просто мудрость, Эхмов – мудрость смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью. Поэтому одним и тем же Духом огонь зажигается и гаснет». (Евангелие от Филиппа).               
Справедливо ли будет сказать, что познание тайн смерти, делает нас мудрыми и счастливыми, и лучшим образом влияет на нашу судьбу? И, позволительно ли человеку, долго стоять у закрытых дверей, перед тайной  Жизни, если его привлекает то бытие, где много радости, счастья, веселья? При этом, он упорно цепляется за познание тайн смерти и своего конца. Но, еще в древности ученики спросили Иисуса – каков будет наш конец? и Он ответил им – открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Блажен тот, кто будет стоять в начале, и он познает конец, и он не вкусит смерти. Эту аксиому движения жизни мы рассмотрим позже, а сейчас только заметим, что перед человеком все так же стоит великая задача, познать «новые» принципы, новой жизни, которые он не желает знать.
И так, если под судьбой человека понимать его способность влиять на свою жизнь, и влиять не через обретение некой святости через закон, но совершать это игриво и в радости, то лучшего определения в современной действительности, как – «сам себе режиссер», трудно найти. Сам себе режиссер, стало модным в современном обществе, особенно это касается селфи и маленьких сюжетов из своей не скучной жизни. А есть и другой тип, профессионального режиссера, который своей деятельностью влияет на массы людей, но делает это часто небрежно, в русле старой парадигмы жизни. Такой режиссер уже давно идет по накатанной дороге, старых надежд и событий. Википедия поясняет, что слово «режиссер» происходит от французского – «заведующий, управляющий», творческий работник зрелищных видов искусства. Нас, больше интересует тот, который «управляет» сознанием человека и призван расшифровывать в своих произведениях новые принципы жизни. И делать это в русле Евангельской экзегезы, но он этого, чаще, не делает, боясь получить от религиозной схоластики очередную анафему, с одной стороны. А с другой стороны, не может делать хорошее кино, потому что – потому что…
В последнее время посмотрел ряд фильмов о конце времени, катастрофах и апокалипсисе. Все они заслуживают некоторого внимания, особенно те, которые несут позитивный характер. Хотя, позитивность их, чаще,  располагается вне позитива. Один из лучших из них считаю фильм – «На берегу» (2000 года выпуска). Была война, озоновый слой земли разрушен, радиация губит людей и землю. Двое, капитан подводной лодки и женщина влюбляются друг в друга в конце дней, и вместе на берегу встречают свою смерть. Печально! Так же, вспоминаю знаменитый женский роман Г. Маркеса «Сто лет одиночества», где много любви и смерти. Одна из героинь ткала покрывало и сказала сама себе, что будет жить столько лет, пока ткет себе саван. Через сто лет ее находят в старом доме, где все опутано паутиной, она старуха, продолжает свою работу, и как-будто жива. Но, жива ли она?  А главный герой романа, всю жизнь разгадывает некие древние письмена и, разгадав их «в буре», поднимается буря и сносит все селение новоделов старой жизни. Произведения, сами по себе замечательны, и как многие другие, в своем конце упираются в безъисходность и смерть.
Вглядываясь в современное общество, легко замечается, что проза жизни современного человека ветшает в старых образах добра и зла. Положительные герои, по определению, меняют свой знак на отрицательный, а хулиганы становятся кумирами событий и дня современности. Дипломные работы новых режиссеров, опять, и в большинстве своем расположены в русле злобы дня или, кто глубже и проворнее разворошит грязное белье человечества. Их работы, порой талантливы, характер героев совершенен, но скучен и не имеет будущности. А потому, можно утверждать, что в преддверии «конца» старого мира и старых надежд, общество нуждается в новом сценарии земли, новых надежд и событий. Человеку нужен большой праздник и пир, но такой Пир, который ведет к рассвету нового дня. А потому, а потому, такой сценарий должен носить, менее – психодельческий, но более пророческий характер от Евангельской экзегезы, повторяюсь я. Религиозная схоластика может возразить – такого не может быть, ведь сказано апостолом и учителем язычников, что «не видывал того глаз и не слышало ухо, что Бог приготовил» для человека в будущем. Но, там же от избранных учеников сказано – «а нам Бог открывает духом», что Он приготовил для избранных Его.