6. Суд. Власть силы и авторитет власти

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 3. Чистота «сердца» (Невинное восприятие)

3.6. «Суд». Власть «силы» и «авторитет» власти

1. Мы уже говорили о Суде, но не очень подробно. Этот Суд называют «последним» потому,  что у тебя уже было много и будет ещё много частных «судов», в которых тебя «судила» твоя «совесть». Но ты всё ещё не готов дать откровенный «ответ» вопрошающему тебя. И Он опять, снова и снова, отходил от «ветхого» тебя, ожидая твоей готовности к последнему «разговору». Его сроки – чудо «любви»! Они зависят от того, когда Он задаст тебе последний «вопрос». Но Он задаст его тебе только тогда, ты будешь внутренне готов «ответить» Ему. Суд – символичен! Ибо он конец того «ветхого», которое было и начало того «нового», которое будет. Смысл евангельских слов Иисуса Христа: - «Не судите, да не судимы будете!» - в том, что, если ты чувствуешь себя не готовым к «суду» над собой, то не требуй его над другими. Только тогда ты действительно станешь готовиться к своему «суд».
2. Суд это «милость» Бога, а ты «судишь» не «зная» милосердия. И в этом причина утраты тобою душевного покоя. Любой Суд всегда слагается из трёх аспектов: суда «совести», суда «сердца» и суда «ума». Первый – ищет оправдания. Второй - суждения или справедливости, третий – логики или закона. Из всех трёх, только первый имеет в себе  «знание духа», которое привносит во второй и третий аспекты Суда. Если, конечно же, все они едины. Без этого суд «ума» и «сердца» основан лишь на иллюзиях «эго». В этом случае Суду всегда присуще искание выгод и удобств. Он не ищет только положительное и доброе, как единственно существенное, предавая забвению, как несущее, всё злое и случайное. Не ищет в других, а значит, не имеет и в себе. То, что тобою присуждено другому человеку, укореняется в твоём «разуме». Одна из иллюзий «эго», приносящих тебе страдания, есть иллюзия веры в то, что «осуждение» не имеет для тебя последствий. В конечном счёте, законам реальности совершенно безразлично, каковы твои суждение и логика. В любом случае, ты не скроешься от них ни в какой «иллюзии». Любое немилосердное суждение с неизбежностью будет опровергнуто, ибо оно пытается утвердить «иллюзию» в место «реальности».
3. Ты даже не подозреваешь о том «чуде» Освобождения и Покоя, которое может прийти к тебе, когда ты принимаешь своих ближних такими, каким ты «видишь». Прощая их, а не «судя». Этим, ты прощаешь и себя, за то, что ты их такими «видишь». Ведь ты их видишь из своего «греха», принижая их, в сравнении с собой! Когда ты начинаешь понимать это, думать об этом, и следить за собой, то к тебе приходит осознание того, что они не хуже тебя. Поэтому, всякое «осуждение» их становится бессмысленным. По сути дела, эти люди становятся потерянными для твоего Спасения. Именно потому, что ты их «осудил», а не простил. Вся неустойчивость твоего «общения» с другими людьми проистекает из того, что ты непрерывно их судишь. Однако для твоего Спасения и Покоя нет никакой необходимости «судить». При «знании» этого приостанавливается всякое «осуждение». А это и есть начало процесса одухотворения «сознания».
4. Ты в «страхе» перед тем, что совершил «грех», но отказался признать это. Ты предпочитаешь «верить», что этим отказом отвратишь от себя последствия «греха». Ты хочешь думать: - «Я больше не буду поступать зло, и всё для меня будет хорошо!» Но «подсознательно» сам в это не «веришь». Вот почему твоя нечистая «совесть» являет тебе  в твоих снах «кошмары» и «мечты» об избавлении от «страхов», забот и проблем твоей недостаточности. Без признания «греха», в твоё «сознание» не сможет войти «дух». Он  кроток и терпелив, но свой «страх» ты распространил и на него.
5. Ты чувствуешь усталость только потому, что не питаешь надежды, не «веришь» в возможность для тебя быть «счастливым». «Осуждая» кого-то, ты унижаешь его. Когда же ты вынужденно «осудить» себя, то чувствуешь потребность ещё более «осудить» других. Потому, что для тебя невыносимо собственное унижение. Всё это вызывает в тебе усталость, ибо приводит в уныние. Ты сам изнуряешь себя своей собственной «гордыней». Напряжение от непрерывного «осуждения» невыносимо. Удивительно, что ты так дорожишь этой столь изнуряющей тебя страстью. Но если ты желаешь быть автором «иллюзии», которую принимаешь за «реальность», то и далее предавайся «осуждению». Ты, всё же, опасаешься этого, подсознательно подозревая, что в один прекрасный день «осуждение» обернется против тебя. Иллюзорная «вера» присутствует в тебе потому, что ты воспринимаешь свою «гордыню» как собственное достоинство и авторитет. И стараешься всеми своими «силами» защищать её.
6. Бог это Милосердие. И только к Милосердию призван и ты. Ведь только Милосердие ты получаешь от Бога и лишь его должен отдавать другим. Ты спрашиваешь со смехом и раздражением: - «Где ты видел милосердие?» - Отвечу. – «Оно внутри тебя. Там, где Бог!» Но ты ищешь только справедливости! А справедливость - временная мера, данная тебе, пока ты живёшь в «грехе». Пытайся сам научиться Милосердию, пока на это ещё есть «время». – «Пойдите и научитесь, что значит, - милости хочу, а не жертвы!», - сказал нам Христос. А Милосердие «судит» тебя лишь для твоего Спасения!
7. Иллюзии «эго» многообразны и число их безгранично. Но все они имеют общий источник - ложный авторитет. В нём «корень всех зол». Каждая, порожденная «эго» иллюзия, логически противоречива. Поскольку «разум» находится в плену «эго» и не доступен для «духа». И всё что бы ни создавало «эго», с помощью такого «разума», имеет весьма неполноценное отношение к Истине. Такое, положение есть следствие того, что  авторитет «власти», которой ты подчинил себя, имеет своей основой «силу» не связывающую себя с Истиной как евангельской «нравственностью». А «эго» может порождать  и предлагать «силе» самые невероятные в своей безнравственности «идеи».
8. Авторитет «власти» для тебя, человече, в действительности сводится к проблеме «счастья»! Где искать его или у кого его можно получить? А это зависит от того, кого ты считаешь «причиной» своего существования. Себя, под видом природы, материи, абсолюта, или Бога. Если ты тщетен в поисках «счастья», то значит, ты считаешь себя своей собственной «причиной», а вместе с этим и причиной того мира, который ты видишь вокруг себя. И проецируешь это заблуждение другим. Затем, ты сталкиваешься с такой ситуацией, что все другие люди тоже считают себя «причинами» этого же самого мира! И тебе буквально приходится «воевать» с ними за обладание правом авторства на «бытие мира». Это – очередная иллюзия «эго», узурпирующего авторитет божественной «власти». Такая «вера» в лживый авторитет власти «эго» делает людей несчастными. - «Сила Моя совершается в смирении!» - говорит Бог своим творениям, но ты, человече, предпочитаешь оставаться самочинным. И гордишься тем, что постоянно стремишься разобщить себя со своей истинной Причиной. Не будучи уверен в авторитете своей «власти», ты веришь в то, что тебе недостаёт лишь «силы». Подобная «вера» губительна для тебя. Борьба за «власть» с другими людьми с помощью «силы» выгодна лишь тому, кто стоит за твоим «эго». Сатана будет чрезвычайно рад поставить твой «разум» в такую неопределенность, чтобы он стал способен усомниться в смысле самого своего существования.
9. Лишь понявшие что «счастливы» только те, кто «дарит» преодолевают желание отвергать другого, утверждая себя. Ты потерял этот «дар» божественного могущества. Но Бог ждёт твоего возвращения к твоей потере. Он прислал к тебе своего Сына, чтобы Сын показал тебе тот «путь», на котором ты можешь обрести её. Истина – «вечна»! И не зависит от твоих неправых «мнений» и «суждений». Вполне возможно смотреть на «реальность» без «осуждения». И знать, что «власть» должна утверждаться не на «силе», а на авторитете «любви».
10. Покой – радость «духа»! Он его естественное состояние. Всякий волен отказаться от него, но никто не волен отказать ему в его святости и авторитете, основывающемся на причастности истинной «власти». Сложность заключается в том, чтобы решиться отдать себя ему. Подчиниться его «власти». Все «страхи», имеют, в конечном счёте, всего один источник - отрицание тобою своей бездуховности. Это никак не сказывается на «любви» Бога к тебе, но сказывается на тех, кто отвергает Его «дух». Отрицать Его как свою Причину - значит лишать себя «духа» - источника Покоя. И, вместе с этим, расчленять на фрагменты свой «разум». Подобная нелепость составляет саму суть проблемы «власти силы», в её сравнении с «властью авторитета», то есть «духа» и святости.
11. Нет ни одного человека, который бы, так или иначе, часто или редко, не ощущал себя «невольником» внешних и внутренних обстоятельств жизни. Антиномия (алогичность) «бездуховности» проявляется в том, что она есть результат «выбора» чьей-то свободной «воли». Но этот кто-то «выбрал» несвободу! Иначе говоря, свободно отказался от свободы!! Хоть как-то аргументировано объяснить этот выбор явно не возможно. Вроде бы, «свободная воля» должна вести к свободе. Но, оказывается, без «духа» она всегда ведет в «неволю»! Поскольку только он соединяет воедино «волю» и «совесть». А в «разделении» твой «разум», человече, теряет нравственное основание реальности. Через ничем не ограниченные «желания». Те «желания», которые формируются без участия «духа» - безнравственны. – «Ищите, прежде всего, Царства Божьего! И всё остальное приложится вам». - Без «духа» человек никогда не сможет иметь ничего истинного! Ни «суда», ни «власти», ни «силы», ни «авторитета».