Солнечная теория истории А. Л. Чижевского

Дмитрий Самородов
Проблема корреляции солнечного фактора и всемирно-исторического
процесса в научных изысканиях профессора А.Л. Чижевского
«… Величайший разум господствует в космосе, и ничего несовершенного
в нем не допускается».
К.Э. Циолковский
«В недрах Солнца нет термоядерной реакции, нет ядра. В недрах Солнца находятся
семь рабочих секций, которые на 2\3 их высоты заполнены вечным огнём, где
сосредоточена огромная энергия и где готовится энергия жизни… У ученых
современного мира стала вновь и вновь возникать мысль о Высших Разумных силах, о
Творце всего сущего, создавшем этот совершенный и удивительный мир».
Владимир Николаев, выдающейся визионер, автор книги «Периодические рабочие
процессы на Солнце».
Развитие мировой науки в начале XXI века совершенно очевидно проходит под
знаком смены прежних основополагающих парадигм, утверждения нового
миропонимания и новой (немеханистической в основе) научной картины мира.
Метафизическое начало продолжает проникать в методологические надстройки
точных наук, физики, прежде всего. В научном сообществе все чаще ставится
вопрос верховенстве Высшего разума (Бога, Первотворца) во вселенских
эволюционных процессах. В понятийном аппарате квантовой физике утверждается
термины «Физика Бога» [1] и «Физика веры». Историческая и другие гуманитарные
науки также неотвратимо вовлекаются в процессы кардинального пересмотра
нашего мировосприятия и утверждения новых, теоцентрических образцов научного
мышления. Представители т.н. альтернативной историографии не только отвергают
схему линейного исторического прогресса и материалистического взгляда на
историю, но и смело ставят вопрос о циклически-цивилизационном характере
истории (изведии) и ее метаисторической обусловленности. Некоторые специалисты
по альтернативной историографии [12] убеждены, что исторический процесс в
определенной степени управляем внеземными гуманоидными силами [13], а также
физическими внеземными факторами, небесными космообъектами, планетами и
солнцами, обладающими высокоразумным началом (логос, дао, дух-материя).
Поэтому неслучайно, что сегодня уже некоторые историки, придерживающиеся
метаисторических парадигм [14] и квантовых моделей мироздания, начинают
обращаться к научному наследию столетней давности, а именно к взглядам
несостоявшегося Нобелевского лауреата, выдающегося космобиолога, историка,
основателя структурной гематологии и космоэпидемиологии Александра
Леонидовича Чижевского, 120-летие со дня рождения которого наша передовая
наука отмечает в этом году. Ведь именно этот ученый – космист в своих
исторических и биофизических исследованиях показал влияние физических
(солнечных) факторов на биосферу Земли во всех ее проявлениях, в том числе,
естественно, и на человеческий социум и исторический процесс.
Душа будущего ученого-солнце поклонника воплотилось на Земле 26 января (7
февраля) 1897 г. в с. Цехановец Гродненской губернии в семье офицераартиллериста
Леонида Васильевича Чижевского [10], ставшего в начале XX в.
известным экспериментатором ракетного оружия и боевым генералом. Сыну не
было еще года, когда от туберкулеза умерла его мать Надежда Александровна.
Александр Чижевский воспитывался тёткой О.В. Чижевской-Лесли и бабушкой (по
отцу) Елизаветой Семёновной, блестящее образованной женщиной, которая стала
его первым преподавателем. В четыре года мальчик уже знал и читал вслух (по
требованию бабушки) стихотворения на русском, немецком и французском языках.
Среднее образование юный Чижевский получил в частном реальном училище в
Калуге, куда в 1913 г. отец-военный получил назначение. Детские мечты стать
живописцем или литераторам начинают вытесняться возросшим интересом к
астрономии. Тогда же происходит судьбоносное событие, которое во многом
предопределило его судьбу как ученого. В апреле 1914 г. [11] он знакомится с К.Э.
Циолковским, впоследствии их отношения приобретают духовный, дружеский
характер. В 1915 году в жизни Чижевского также происходят сразу несколько
свершений, обусловивших его дальнейшую жизнь и научную карьеру.
Закончив реальное училище, юный Чижевский встал перед выбором: где
продолжить дальнейшее образование. В его духовном естестве уживались страсти
как к математическим, так и к гуманитарным наукам. В итоге им было принято
соломоново решение. Во второй половине 1915 г., в разгар Первой мировой войны,
Александр Чижевский становится слушателем Московского археологического
института и Московского коммерческого института, где преподавались
математические дисциплины. Перед переездом из Калуги в Москву всё лето 1915 г.
он занимался наблюдениями за Cолнцем и, совершенно очевидно, именно тогда в
его сознании укоренилась мысль о том, что течение биологической жизни, а также
исторического процесса на Земле скоррелировано с солнечными циклами, с
колебаниями солнечной активности. По признанию самого Александра
Леонидовича, именно летом 1915 г. им был сделан ряд наблюдений послуживших
краеугольным камнем для всех дальнейших исследований и положенных в основу
его энергетической теории [6, с.232]. Очевидно, именно тогда юный ученый начал
осозновать, что усиленный приток лучистой энергии Солнца превращается, пройдя
ряд промежуточных стадий, в переизбыток нервно-психической эмоциональной
энергии. Солнечный фактор оказывает воздействие на весь земной шар и на все
человечество, меняя его нервную возбудимость. Уже в октябре 1915 г. в
Московском археологическом институте был сделан дерзкий научный доклад о
влиянии пертурбаций в электронном режиме Cолнца на биологические явления, что,
понятно, вызвало оживленную дискуссию среди слушателей, студентов и
преподавателей. В том же 1915 г., еще до поступления в столичные институты,
Чижевский публикует первый книжный труд «Стихотворения» [10],
художественное качество материала которого впоследствии сам признает слабым и
несовершенным.
Начинающего поэта, естественно, влекло к очагам литературной жизни, к
пределам поэтического бомонда Москвы. Известно, что с конца 1915 г. Александр
Чижевский начинает знакомиться с известными русскими литераторами и
стихотворцами, к примеру, с Валерием Брюсовым [11], вождем поэтов-символистов.
Став студентом в разгар мировой войны, А. Чижевский, русский по духу,
ревнитель дворянской чести (его пращур, Пётр Лазаревич, придворный тенорист, был
удостоен дворянского титула Елизаветы Петровны в середине XVIII в. Другим пращуром по
линии отца был адмирал П.С. Нахимов), конечно, не мог не задумываться о
правомерности своего участия в военных событиях. В июле 1916 г. он уходит
добровольцем в действующую армию и попадает на Юго-Восточный участок
Восточного фронта, в Галицию, туда где в тот момент был совершен знаменитый
Брусиловский прорыв, завершившийся разгром австрийских войск. Участвуя в боях,
Чижевский был ранен, контужен и в конце 1916 г. демобилизован (по другой версии
А.Л. Чижевский воевал на фронте до сентября 1917 г.) [11]. В Москву он вернулся с
солдатским Георгиевским крестом IV степени на груди и снова погружается в
научную жизнь и, завершая обучение в археологическом институте в мая 1917 г.,
защищает диссертацию по теме «Русская лирика XVIII в.» [10].
Одновременно молодой ученый продолжал свои изыскания по вопросам
влияния солнечной активности на исторический процесс.
Сам Чижевский утверждает по этому поводу: «К началу 1917 г. эти записи
были мною обработаны и в итоге дали гот же результат, который был получен мною
ранее: сильные пертурбации на Солнце почти во всех случаях и у большинства лиц
одновременно вызывали некоторое понижение интеллектуальной деятельности при
повышенной нервной и сексуальной возбудимости, резко выраженной
эмоциональности и переизбытке моторной энергии» [6, с. 502].
В самом конце эпохального для судьбы России 1917 г. А.Л. Чижевский
получает степень магистра всеобщей истории, защитив диссертацию по теме
«Эволюция физико-математических наук в древнем мире» [11].
Остается только удивляться титанической работоспособности молодого
Чижевского, которой в скорбный для России 1917 г. не только защитил
магистерскую диссертацию, но и полным ходом завершал работу над грандиозным
научным проектом, новой (докторской) диссертации, посвященной влиянию
солнечного фактора на периодичность исторического процесса и бросившей вызов
материалистическому пониманию истории и ее парадигме, ставшими уже через
несколько лет методологической сердцевиной советской (марксистско-ленинской
основе) историографии. В последствии Александр Леонидович основную суть своей
концепции определить так: «…исторические и общественные явления наступают
не произвольно, не когда угодно, не безразлично по отношению ко времени, а
подчиняются физическим законам в связи с физическими явлениями окружающего
нас мира и могут возникaть только тогда, когда этому будет
благоприятствовать вся сложная совокупность взаимодействия политикoэкономических
и других факторов в мире человеческом и физических факторов в
мире неорганической природы» [69, c. 925].
В марте 1918 г., в начале Гражданской войны в России, А.А. Чижевский
защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора всеобщей истории [6, c.
893]. Диссертационный проект был представлен им на историко-философский
факультете Московского университета. Работа, названная автором «Исследование
периодичности всемирно-исторического процесса», конечно, вызвала очень
неоднозначную реакцию у членов ученого совета в силу своей сенсационной
концептуальной направленности, но, как ни странно, соискателю искомая ученая
степень всё же присвоена. Интересно отметить, что при обсуждении диссертации
А.Л. Чижевского члены ученого совета признали, что рассматриваемая работа – суть
либо гениальное заблуждение, либо гениальное открытие, опереживающее свое
время [6, c. 893]. Положительные отзывы на крайне необычную диссертацию
представили знаменитые русские историки, профессоры Н.Н. Кареев и С.Ф.
Платонов [6, c. 893]. По мнению некоторых современных специалистов, решение
совета присвоить А.Л. Чижевскому степень доктора наук по истории было
обусловлено признанием того, что автор, обосновавший такую экстравагантное
теорию, несомненно, проявил должный уровень профессиональной зрелости,
осуществив колоссальную изыскательную работу на почве альтернативной
методологии.
Таким образом, А.Л. Чижевский весьма смело поставил в предметном поле
академической науки вопрос о правомерности привлечения астрономии, «звёздных
законов» ( гр. astronomia astron звезда + nomos закон) к глубинному пониманию
логической сути земной истории. В 1921 г. в Москве в сборнике материалов
научной конференции была опубликована его развернутая статья «Астрономия,
физиология и история», в которой автор продолжил свои размышления о влиянии
космических факторов на ход истории. В декабре того же года ученый-космист
написал работу философского порядка «Основное начало мироздания».
Несомненно А.Л. Чижевский мечтал о том, чтобы его основные мысли
докторской работы, защищенной в 1918 г., дошли не только до академического
сообщества, но и до заинтересованного читателя. В 1924 г. его мечта осуществилась.
Как принято считать, по рекомендации наркома просвещения А.В. Луначарского [9],
Александр Леонидович, проживающий тогда еще в Калуге и активно
сотрудничавший с К. Циолковским, издает в Калуге (по другой версии - в Москве) в
1й Государственной типографии отдельную книжную работу «Физические факторы
исторического процесса», содержащего основные положения его докторской
диссертации. Нетрудно догадаться, что концепция автора книги в условиях
наступившей реальности советского строя вызвало бурное обсуждение и
болезненно-критическую реакцию со стороны академических мужей и идеологов
марксистких императивов в гуманитарных науках. А.Л. Чижевского презрительно
стали называть «солнцепоклонником» и мракобесом [10]. Однако были в Советской
Росси и те нестандартно мыслящие ученые, которые оказались в состоянии понять
революционнонoe значение его книги и основных идей ученого для перспектив
развития науки. Среди таких немногих индивидумов был, прежде всего, Константин
Эдуардович Циoлковский, который в рецензии на указанную научную работу А.Л.
Чижевского писал в апреле 1924 г.: «Молодой ученый пытается обнаружить
функциональную зависимость между поведением человечества и колебаниями в
деятельности Солнца и путем вычислений определить ритм, циклы и периоды этих
изменений и колебаний, создавая таким образом новую сферу человеческого знания.
Все эти широкие обобщения и смелые мысли высказываются Чижевским впервые,
что придает им большую ценность и возбуждает интерес. Этот труд является
примером слияния различных наук воедино на монистической почве физикоматематического
анализа» [6, c. 901]. Однако, это похвальная оценка самого
Циолковского не было понята тогда современниками, и это было, к сожалению,
закономерное историческое явление. Публикация книги «Физические факторы
исторического процесса» впоследствии сыграет в жизни автора роковую роль и
станет почвой для шельмования. Итак, в чем же основная суть концепции
Чижевского в объяснении исторического процесса, обоснованная в его докторской
работе и впоследствии изложенная и доработанная в поздних книжных научных
трудах?
В своей работе «Земля в объятиях солнца» А.Л. Чижевский формирует
морфологический закон всемирно-исторического процесса следующим образом:
«Течение всемирно-исторического процесса составляется из непрерывного ряда
циклов, синхроничных циклам переодической пятнообразовательной деятельности
Солнца, каждый цикл которой в среднем арифметическом равен 11 годам» [6, с.
373]. Автор вводит понятие «всемирно-исторический цикл» состоящий из четырех
эпох: первая эпоха – период минимальной активности; вторая эпоха – период
нарастания активности; третья эпоха – период максимальной активности; четвертая
эпоха – период падения активности. Всемирно-исторический цикл А.Л. Чижевский
предлагает принять за образец как основную единицу отсчета времени всемирноисторического
процесса, или как социально-психологический «Метр» истории;
социально-психологический структуре одного цикла сообразна соответствующая
структура всех остальных. Новую научную дисциплину, по убеждению автора,
резонно было бы назвать историометрией, наукой об измерении исторического
времени посредством конкретных физических единиц [6, c. 374]. Причем первой
(основной) измерительной единицей отчета исторического времени следует считать
один цикл солнце деятельности, равный в среднем 11 годам и именуемый еще
историометрическим циклом.
Таким образом, согласно «энергетической» теории Чижевского, каждый
всемирно-исторический цикл в 11 лет имеет свои социально-психологические
особенности. К примеру, третья эпоха всемирно-исторического цикла (периода
максимальной активности) является, по убеждению автора, главным этапом
развития каждого цикла разрешающей важные исторические проблемы и
открывающей новые исторические эпохи. Особенности же этой же третьей эпохи
А.И. Чижевский характеризует так: «В эпоху максимума солнце-деятельности
массовая деятельность человечества на всей поверхности Земли при наличии в
человеческих обществах экономических, политических или военных факторов
достигает максимального напряжения, выражающегося в революциях, восстаниях,
войнах, походах, переселениях, создающих новые формации в жизни отдельных
государств и новые исторические эпохи в жизни человечества и сопровождающаяся
интеграцией масс, выявлением их активности и правлением большинства» [6, c.
374].
Характеризуя эпоху минимума солнце-деятельности (когда военнополитическая
деятельность падает до минимума и уступает место созидательной
деятельности к миру) и промежуточным стадиям между эпохами максимума и
минимума, А.Л. Чижевский предлагает возможность «уклонения» некоторых
исторических событий от морфологического закона всемирно-исторического
процесса. Александр Леонидович подчеркивает, что эти «уклонения» лежат вне
зависимости от космического фактора и детерминируются социально-историческим
следствием основных событий, которые по разным причинам не успели завершиться
в границах исторической эпохи, вызвавших их [6, c. 374].
Сегодня, в момент 100-летнего юбилея Великой русской революции 1917 г., у
наших современников возникает разумный вопрос о том, насколько было
закономерно это судьбоносное для России и мира историческое явление, если
рассматривать его в фокусе энергетической теории А.Л. Чижевского. В своей
монографии «Земля в объятиях Солнца» сам ученый – космист отвечает так:
«Вследствие произошедшей революции крестьяне и рабочие массы России вступили
с этого времени на арену общественной жизни. С апреля и до поздней осени по всей
необозримой поверхности страны, во всех городах, больших и малых, во всех селах
и деревнях кипела и бурлила своеобразная народная жизнь, одним из проявлений
которой были митинги. Митинги возникали повсюду: на площадях, скверах, рынках,
улицах, в театрах, кафе… Оказывается, на массовых скопищах и в толпе влияние
солнечного фактора сказывалось чрезвычайно отчетливо. В дни прохождения пятен
через центральный меридиан Солнца митинги проходили особенно бурно, страсти
ораторов из толпы и самой толпы разгорались ярким пламенем, часто митинги
заканчивались свалкой и избиениями, иногда доходившими до увечий и даже
убийства. Наблюдения, которые я делал тогда, не оставляют сомнения в том, что
основные мои выводы были совершенно справедливы и что влияние солнечного
фактора сказывается на реакциях как отдельных индивидов, так и толпы с
очевидною силою. О всех массовых явлениях, о тех или иных выступлениях
рабочих и крестьян, о количестве митингов я собирал статистические данные из
ряда газет. Эти далеко не точные мои подсчеты и несовершенные наблюдения все
же подтверждали во всех деталях мои первоначальные заключения: в дни сильных
напряжений в деятельности Солнца число всевозможного рода массовых явлений
резко увеличивалось; вырастала также и импульсивность коллективов, как
случайных, так и организованных» [6, c. 503-504]. Действительно, ответ получается
убедительный и заставляет нас невольно еще раз призадуматься о руководящий
роли космического фактора в линейном развёртывании исторического процесса в
пределах трехмерной Земли.
Судя по списку его основных научных публикаций во второй половине 20-х гг.
в 30-е гг. ХХ в., А.Л. Чижевский (переехавший в Москву окончательно в
1926 г.), на первый взгляд, отошёл от исторической проблематики и сосредоточился
на космобиологии, на вопросах аэроионизации. До начала 30-х гг. профессор А.Л.
Чижевский работал в лаборатории зоопсихологии Главнации Наркомпросса РСФСР,
проводил опыты по биофизиологическому воздействию аэроионов на животных
[11]. В последствии (до 1936 г.) он руководил Центральной научноисследовательской
лабораторией ионификации академии сельскохозяйственных
наук им. В.И. Ленина. Очевидно, можно полагать, что это недолгий период, когда
А.Л. Чижевский руководил ЦНИЛИ, был пиком его научной карьеры, его
деятельность получала признание в правительственных сферах, лаборатория
получает права создавать филиалы, а директор ЦНИЛИ удостоивается нескольких
премий. Однако нашлось немало врагов и завистников, обвинявших А.Л.
Чижевского в антисоветчине и антинаучной деятельности. Директор института
животноводства Б.М. Завадовский в 1935 г. опубликовал в правительственной газете
«Правда» статью «Враг под маской учёного» [11] в которой обвинял директора
ЦНИЛИ в контрреволюции. Это событие обусловило крушение научной карьеры
А.Л. Чижевского. Летом 1936 г. ЦНИЛИ лаборатория была упразднена. А.Л.
Чижевский только через 2 года найдет должное применение своим силам, возглавив
в конце 1938 г. две лаборатории аэроионизации при управлении строительством
Дворца Советов.
Между тем, передовые взгляды А.Л. Чижевского в 30-е гг. начинали получать
мировое признание, его называют «Леонардо да Винчи XX века» [11]. По данным
некоторых современных биографов А.Л. Чижевского, в конце 30-х гг. в
Нобелевский комитет от имени I международного конгресса по биофизике и
космической биологии был отправлен меморандум о научных трудах советского
учёного, выбранным почетным президентом конгресса [11]. Однако Нобелевским
лауреатом Александру Леонидовичу стать было не суждено.
В 40-е гг. ХХ в. судьба провела великого ученого через горнило трагических
испытаний, что, однако, не сломило его личность и не раздавило духовные естество.
В 1941 г. А.Л. Чижевский с семьей перебрался на Южный Урал в Челябинск, где в
январе 1942 г. был арестован и осужден по статье 58 (пункт 10). Очевидно, ученому
припомнили его монографию «Физические факторы исторического процесса» и
прочие труды, написанные с явно не с марксистско-ленинских, «научноматериалистических»
методологических позиций. В течение 8 лет Александр
Леонидович стойчески отбывал срок в лагерях Среднего и Южного Урала,
Подмосковья и Казахстана, пытаясь заниматься научной работой и отвлеченным
творчеством, живописью и поэзией. Известно, что, к примеру, в Карлагенском
лагере (Казахстан) А.Л. Чижевский заведующий кабинетом аэроионификации,
изучал электрические проблемы человеческой крови. Именно в этом лагере учёный
сделал крупное открытие, объяснил структурно-системную организованность
движущийся крови. В 1950 г., после восьми лет заключения, А.Л. Чижевский вышел
на свободу и в качестве поселенца был переведён в Караганду, в Северный
Казахстан, где продолжал заниматься проблемами аэроионотерапии и
аэроионизации и подготовил рукописный материал по указанной научной тематике.
После возвращения в Москву в 1958 г. А.Л. Чижевский работал сначала
«Союзесантехнике», а в начале 60-х гг. зам. начальника лаборатории по ионизации и
кондиционированию воздуха. Незадолго до смерти, в 1962 г. он был частично
реабилитирован [11]. Известно, что на закате жизни Александр Леонидович
трудился над мемуарным материалом, посвящённом истории дружбы с великим
К.Э. Циолковским и даже приезжал в Калугу к дочери Циолковского – Марии
Константиновне Костиной. В те последние годы спутницей жизни А.Л. Чижевского
была Нина Вадимовна, представительница знатного дворянского рода Энгельгардт
[11]. Земной путь ученого-космиста завершился 20 декабря 1964 г. А.Л. Чижевский
был похоронен на Пятницком кладбище в Москве.
Почти сразу после смерти ученого в 1965 г. руководство РАН СССР создала
комиссию, которой было предписано изучение личного архива А.Л. Чижевского [10]
теперь полностью реабилитированного. В эпоху Брежнева в свет вышли две его
книги, посвященные электрическим и магнитным функциям эритроцитов.
Примечательно, что эти монографии были опубликованы не в Московском
центральном научном издании «Наука», а в Киеве (1973) и в Новосибирске (1980 г.).
И только одна научно-историческая книга А.Л. Чижевского «Земное эхо солнечных
бурь» вышла в Москве в 1973 г. [8] и конечно, сразу вызвала небывалый интерес у
духовно мыслящих советских читателей, прежде всего и учёных.
Новый всплеск интереса к научному наследию А.Л. Чижевского происходит в
первые годы постсоветской эпохи, когда наша наука окончательно освободилась от
идеологического диктата партийно-государственной надстройки. В декабре 1994 г.,
в тридцатилетие с момента смерти ученого, в Москве были проведены «Дни
Чижевского» в Российской академии Государственной службы при президенте РФ
[6, c. 887]. Современный читатель познакомился со взглядами А.Л. Чижевского
после выхода в свет в 2004 г. его капитальной книги (924 с.) «Земля в объятиях
солнца», вторая глава которой посвящена глобальной проблеме всемирноисторического
процесса и циклической деятельности солнца.
Современное постижение основных идей А.Л. Чижевского происходит на фоне
новейших достижений немеханической науки, её методологического субстракта, и
появления новейших трудов по астрофизике, гелиофизике, полученных в том числе,
и ченнеллинговым способом. Примером может служить причудливое творчество
профессионального историка и уникального контактанта Владимира Сергеевича
Николаева, проживавшего в последние годы жизни в г. Салават (Башкирия) и
умершего в безвестности в 2015 г. На основе трех контактов с Высшим Вселенским
Разумом (по его собственному утверждению), В.С. Николаев написал две
капитальные книги («Периодические рабочие процессы на Солнце» [3],
«Информации о Солнце, данная Высшим Разумом» [4]) и издал их мизерным
тиражом (за свой счет) в Салавате. В рецензии, написанной кандидатом
исторических наук, членом-корреспондентом МАОН Михаилом Сокольниковым
говорится: «Книга Владимира Николаевича «Информация о Солнце, данная
Высшим Разумом» (2011 г.) несет для людей ранее совсем неизвестные явления –
это периодические рабочие процессы, в результате которых Солнце отдаёт в
окружающее космическое пространство энергию жизни, пульсирующую в ритме
геомагнитных пульсаций, и взамен получает новую дозу водорода с попутными
газами. Эти явления, отражающие самую ответственную работу Солнца, до
настоящего времени для науки совсем были неизвестны. Ритмы выталкивания
пульсирующей массы из недр Солнца совпадают с ритмом работы сердца человека и
других органов. Это говорит о том, что мы живем благодаря энергии геомагнитных
пульсаций, которые заполнили космическое пространство и наши человеческие
органы работают в этом ритме» [4, с. 4].
Концепция рабочих процессов на Солнца, обоснованная В.С. Николаевым, во
многом сообразна энергетической теории А.Л. Чижевского, с книгами которого
салаватский солнечный визионер познакомился в конце «нулевых» годов уже после
первых контактов и выпуска в 2001 г. своей первой книги «Контакт с Мировым
Сознанием и рабочие процессы на Солнце» (автор данной статьи, дружившей с
В.С. Николаевым много лет, представил ему из своей библиотеки работу А.Л.
Чижевского «Земля в объятьях Солнца», а также книги Л. Секлитовой и Е.
Березикова). Однако В.С. Николаев, в отличие от Чижевского убежден, что в наше
время хронологическая протяженность всемирно- исторический цикла равена не 11,
а 9 годам. В своей третьей книге «Информация о Солнце, данная Высшим Разумом»,
Владимир Сергеевич утверждает: «Профессор Чижевский изучал периоды
солнечной активности в первой половине ХХ века и они равнялись 11- му циклу, в
конце ХХ и начале ХХI вв, периоды солнечной активности сократились на два года
и стали равняться 9-му циклу» [4, с. 224]. Среди наиболее весомых предположений,
объясняющих это явление Николаев выделяет такой фактор, как резкое увеличение
численности населения Земли. Визионер полагает, что геомагнитных пульсаций,
заполнивших космическое пространство, для жизни такого количества населения на
планете Земля не хватает на 11 лет: «Высший разум (Бог) перезапрограммировал
уровень горения в рабочих секциях Солнца, увеличив его с 1/2 до 3\4 их высоты –
это и привело к сокращению интервала между очередными периодическими
рабочими процессами» [2].
Все уникальные книжные труды В.С. Николаева базируются на
богоцентрической космофилософии, и основные идеи салаватского солнцевидца,
очевидно, ещё долго не будут поняты академическими учеными, находящихся в
ментальном плену парадигм научно-материалистического миропонимания. Для
людей с немеханистическим мышлением уже сегодня ясно, что исторический
процесс на Земле не только скорреллирован с космофизическими факторами
разумной Вселенной, но и обусловлен воздействием фактора высшего
(провиденциального) порядка, Высшим Разумом (Богом), активатором всего сущего
в мультивселеннском мироздании. Допускал ли эту основолагающую сверх – идею
проф. Александр Леонидович Чижевский, друг и последователь великого
Циолковского? Если допускал, то разве он мог ввести в методологию своей
энергетической теории исторического процесса принципы богоцентризма
(метаисторизма), живя и работая в исторических реалиях советского государства с
господствующей идеологией атеизма и научного материализма?
Царь-Солнце, helios Великий!
Нам, людям бренным помоги!
Понять Тебя, Твой образ многоликий,
Под покровительство Твоё взойти
(катрен из стихотворения, посвященного ДПС Владимиру Сергеевичу
Николаевичу, 2010 г.)
Список литературы
1. Палюшев, Божидар. Физика Бога - 3: Пограничные пространства. М. :
Астрель : АСТ, 2003. 392 с.
2. Личный архив Д.П. Самородова. Рукопись В.С. Николаева «Обращение к
Человечеству планеты Земля». ф.10. д. 3. л. 2-3.
3. Николаев В.С. Периодические рабочие процессы на солнце. Салават: ИП
Сергеева А.С. 2009. 108 с.
4. Николаев В.С. Информация о Солнце, данная Высшим Разумом. Салават:
ИП Сергеева А.С. 2011. 247 с.
5. Владимир Николаев – солнечный визионер // Самородов Д.П. Стерлитамак
– Башкирская Пальмира. Книга вторая. Стерлитамак: Фобос, 2010. С. 81-95.
6. Чижевский А.Л. Земля в объятиях Солнца. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. 928 с.
7. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга,
1924.
8. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. М., 1973.
9. Чижевский Александр Леонидович // Большой энциклопедический словарь:
философия, социология, религия, эзотерика, политэкономия / Глав. науч. ред. и сост.
С.Ю. Солодовников. – Мн.; МФЦП. 2002. 1008 с.
10. Космический биолог. А.Л. Чижевский. URL:
http://www.peoples.ru/science/biology/chizhevskiy/
11. Александр Леонидович Чижевский. URL: http://stukidruki.com/authors/Chizhevskiy.php
12. Чудинов В.А. Альтернативная историография.М.: ип Бурина А.В.
(Традиция). 2013. 520 с.
13. Сидоров Г.А. За гранями истории. Хронолого-эзотерический анализ
развития современной цивилизации. Томск, 2013. 368 с.
14. Самородов Д.П. Об актуальности метаисторического подхода к
пониманию всемирной истории: монография / Д.П. Самородов, О.Н. Туриянова,
Я.Ю. Фатхитдинова, А.И. Нафикова, Э.Ф. Асадуллин. Стерлитамак: СФ БашГУ.