Шахта

Кузнецов Илья Васильевич
[Шахта]
[Кузнецов Илья]
[2018 год]

- А я то думала, ты - настоящий мужчина, - подвела черту Анжела. Сработал прикуриватель. Глоток двойного кофе и в очередной раз затянуться сигаретой. Потоки ливня струились по лобовому стеклу микроавтобуса журналисткого агенства. Съемочная группа крупного российского медиа-агентства ночью ехала по трассе до Кузбасса. Сенсационный материал о заброшенной шахте в стиле трэш-хардкора должен был быть снять в течении ближайшей недели. Игорь понурился. Он не хотел лезть в гиблую шахту, где 40 лет назад произошел взрыв метана, унесший жизни 200 человек. А потом 4 года назад такая же группа журналистов отправилась в законсервированную шахту и так и не вернулась, все 5 журналистов пропали без вести. И ткую судьбу предлагает нам Анжела со своим сарказмом. Кого мы, мол, боимся? Но над Анжелой из-за ее одиозной журналисткой деятельности только три месяца назад завершился судебный процесс, по которому она проиграла и должна была выплатить крупному магнату 300 000 рублей за "клевету". Сама Анжелка была той еще "бой-бабой". Пышнотелая с черными угольными волосами. Но от нее всегда веяло холодом. Поздняя осень и ливни - скоро начнется зима, а там и предверие Нового Года, а под Новый Год Анжелке хотелось добиться существенного гоноррара.
Плавясь в зените на тысячи осколков после ночного дождя умытый серп Луны устало выглядывал из-за ватных туманных облаков.
Мелкий уральский провинциальный городок, заправка и пивной бар - Игорь любил Анжелу, но не подавал знаков, потому что знал, что она его отошьет - а ему уже 39, а он еще не был женат. Лишь увлекался спиртным и сигаретами. Ему уже, кажется, было на все наплевать. "Наши времена потребительской постиндустрии - хуже брежневского застоя..."
Допивая массивную кружку крепкого пива и затягиваясь сигаретой в своей кампании он спросил у Анжелы:
- Ну ладно, твоя взяла. Но что если с нами что-то случится в этой шахте долбанной? Ведь никто не прийдет на помощь...
Анжела сморщилась, будто выпила уксуса:
- Брось, у нас есть мощная рация и нас будут сопровождать опытные проводники.
"Люди есть зло, они намного страшнее выдуманных чудовищ и простых зверей. Даже в звере есть жалость - в человеке, особенно аалчном, жалости нет никогда. И мне иногда кажется что не Бог сотворил нас по своему образу и подобию, а сам Дьявол по своему образу и подобию. Моя жизнь скучна и однообразна, я страдаю постоянным недосыпанием и алкоголизмом. Работа - подай, принеси. Анжела же полная творческая бездарность при которой ты вкалываешь все семь дней в неделю. И мысли только об этой стерве. Таблетки от бессонницы, которые прописал мне врач-терапевт помогают мне, просто отрубают от этой серой реальности постоянных будней. Кажется, спасения нет. И сил нет искать спасение. Как кошмар наяву. И вновь дорога. Эта черноволосая бестия в формах уже начинает доставать своим менторским тоном разговора. Мол, она умнее всех. Но не умнее меня." - Думал Игорь, прикладываясь к банке холодного пива. Дождь начался снова, когда они приближались к бывшему горно-добывающему поселку.
Дождь то стихал, то набирал силу и обороты. Я уже за последние три дня дождей забыл что такое Солнце. Ничего, все дожди пройдут, останется лишь бесонечная боль в душе.
Проводниками оказались какие-то азиаты сомнительного вида, карабины и веревки были у них. Подъемник в забой для шахтеров давно не работал и приходилось вручную заниматься альпинизмом, более 300 метров спуска в носовую часть шахты, в самое ее начало.
"Зачем жить долго? К чему стремиться к долголетию, если лучшие годы жизни - это молодость и она позади. Долголетие оборачивается старостью, дряхлостью, увяданием и слабостью. Жизнь не имеет смысла, поэтому его так долго и не находят философы всех времен. Она когда-нибудь заканчивается. И это лучший момент в твоей жизни. Вся прошлая жизнь калейдоскопом проходит перед глазами в последний момент и ты становишься лишь тенью во снах близких, и по тебе недолго плачут. Ты никому не нужен в этой жизни, даже Господу Богу было наплевать на своего Сына и он послал его на распятие, причинив адские муки якобы ради спасения людей. А нужно ли людям это спасение?.."
Звук капель воды и тишина кроме этого. Лучи фонариков разгоняли едкую темноту.
"Наше время - не время для героев и гениев, не время для ярких лиц, это время предателей и убийц, злодеев и лицемеров."
Троссы были срезаны. "Вот черт!" - выругались все. Они были отрезаны теперь от поверхности.
- Проводники! Суки! Они кинули нас! Забрали предоплату и просто кинули! Сволочи! - кричал Андрей в отчаянии.
Сотовая связь не работала, как в Метро, рация не отвечала - лишь шипение змеи помех.
- У нас совсем нет еды! - воскликнула Аня, самая молодая из группы - звукооператор, - мы не расчитывали на длительное пребывание в этой с..анной пещере!
Отчаяние и безысходность одолевали всех.
Мы всю жизнь на что-то надеемся и чего-то ждем, но мы лишь лжем самим себе, сладко мечтая, а у реальности привкус очень горький.
- За бесцельно и бессмысленно прожитую жизнь мы все расплачиваемся. Я так хотел тишины и покоя, и кажется, обрел их, оставьте включенной рацию и будем ждать погоды у моря, а пока предлагаю просто поспать, - сказал Игорь.
- Ты рехнулся? Мы в ловушке!
- Не я рехнулся. Рехнулась она, - Игорь указал на Анжелу, - что втянула нас в эту авантюру. Дура просто. Шахта ей наградой.
Анжела промолчала. Лишь капали капли воды над сводом пещеры.


Липкий страх потом холоднее льда от этого кошмара на яву. Кричать от отчаяния - все равно бессмысленно. Никто не услышит и не прийдет на помощь.

- Я знал что все так обернется, - сказал Игорь.
О съемочной видеоаппаратуре совсем забыли.
Обостренное чувство реальности в заброшенном забое вылилось сперва в тоску, потом в равнодушие а потом стало переходить медленно в безумие от безнадежности ситуации, как вода точит камень - так и сумасшествие проникало в души и энергетику коллектива.

Первым сошел с ума Виктор - оператор группы.
- Эй мы кажется в Аду? Где же черти? Где мой котел-джакузи и чтоб почесали спинку вилами? - он страшно смеялся, размахивая руками и танцуя посреди пещеры.
- Ну все, черепица сдвинулась, - мрачно подытожила Анжела.

Кто из дома, кто в дом, я над кукушкиным гнездом..."
Легкие шаги в вечность по колючим розам босыми ногами, по обломкам зеркал как русалочка и все это длинной в жизнь.

От безысходности и голода на третий день Аня и Андрей покончили с собой. Остались лишь Игорь и Анжела.

- Зачем ты всех нас сюда притащила, сука чертова? Чтобы мы передохли и сошли с ума? Что тебе надо было на самом деле?

Анжела улыбаясь хищным оскалом достала пистолет из своей сумки.
- Золото и платина. К черту мне был нужен отснятый материал, я теперь на вольных хлебах. Мне нужна была машина просто, а вы были не нужны. Я была на мели, и поэтому взяла машину медиаагентства под предлогом съемок.
Игорь закурил последнюю сигарету из пачки.
- Последние три года я себя буквально чувствовал бесперспективно, что в моей жизни нет смысла, но все же цеплялся за нее. Я чувствовал, как время вытекает из меня, что я ломаюсь под напором времени.
А потом расплакался.
- Смерть дарует вечный покой, не так ли Игорь? - ядовитая улыбка на лице Анжелы ему чем-то нравилась. Забылось даже чувство голода.
- Знаешь, лиши меня жизни. Она все равно для меня ничего не стоит.
Анжела нацелила пистолет на Игоря.
- Иногда, чтобы добиться расположения одного человека, его дружбу, нужно предать другого. Проводники на поверхности, они ждут меня. Только меня. В этой шахте было золото, тайник с золотом. Его владелец нанял меня, так что я всего лишь наемник со своим барышом в сделке. Мне больше не нужна работа репортером хоть и для крупного агентства. Я просто шла за золотом, которого тут больше 50 кг. Я свалю за границу вместе с проводниками, поделюсь с ними и они меня вытащат. А твое время истекло, Игорь. Прощай.
Выстрел озарил шахту и глухое эхо раздробилось по ее сводам.

Забегая вперед, проводники-китайцы потом убили и Анжелу, чтобы не быть внакладе и забрали все золото себе. Через неделю по линии Интерпола они были найдены. Но след золота осел где-то в оффшорных зонах Кипра.