9. Случаи обрушения, нарушение СН и П

Тамара Белова
   Приходилось быть бдительной. Проектно - конструкторская группа еле успевала выполнять проекты по перепланировке или перестройке цехов. Каждый начальник цеха вёл в основном своими силами реконструкцию, так как строители тоже всюду не поспевали. И мне тоже надо было за всеми проверить, принять. Два таких серьёзных случая было.

   В 21 корпусе я знала, что будут расширять дверной проём, который не соответствовал производству этого цеха. Перед обедом я зашла в цех и предупредила, что нужно вначале подготовить стойки и соответствующую перемычку, и только потом вести расширение проёма. Мне пообещали, что всё будет сделано, как в проекте. После обеда я сразу же пошла в цех. И застала картину, что называется «не ждали» и немая сцена. Пыль столбом и все стоят с перепуганными лицами, а один белый от страха. Оказалось, что стойки и перемычку не успели подвезти, а бригада стоит без дела. Решили, что успеют разобрать проём, а потом установят дверную коробку ворот. Вместо дверного проёма нужно было сделать ворота для проезда транспорта.

Но так как правила нарушили, не установили подстраховывающие стойки, то шлакоблок посредине предполагаемого проёма ворот обрушился и почти на ноги, того, кто разбирал стену выше проёма. Вот эту сцену я и застала. Отдышавшись от поднятой пыли, начальник отозвал меня в сторону и умолял не сообщать об этом на оперативке у директора. Дал мне слово, что больше такого не повторится. Я слово своё сдержала. На оперативке доложила, что дверной проём в 21 цехе расширен. Начальники цехов поделились этим случаем между собой, дирекция ничего не узнала о том, что могло бы быть. А ведь мог произойти смертельный случай или человек мог остаться инвалидом. С тех пор начальники цехов сообщали мне за ранее о предстоящей работе и стали более уважительно относится к моим требованиям.


     Другой случай. Реконструкция цехов, перепланировка, новые идеи требовали много рабочих рук. Дирекция приняла решение заключать договора на отдельные срочные работы, с теми, кто мог и желал подработать. Все инженеры ОКС (а) сидели в одном кабинете вместе с начальником и главным инженером отдела. Главный инженер отдела по национальности азербайджанец, Алиев Ширин Мастолиевич подрядился с бригадой на монтаж металлоконструкций перекрытия тёплого перехода между корпусами. Переход был задуман, как «Зимний сад», который и был построен. Всё крепление монтировалось на болтах. Потолок высокий. Снизу плохо видно, как идёт крепление. Я как – то поделилась, что не вижу всё ли в порядке с креплениями. Мне подсказали, что на заводе есть бинокль. Я тут же воспользовалась советом, и увидела, что несколько болтов не установлены.

 Пришла в отдел и сказала своему главному инженеру, что не все крепления соединены, и это может плохо кончится, но так как я нахожусь в его подчинении, он меня просто «послал». Я тогда выписала главному инженеру предписание и попросила его расписаться в получении, что я его предупредила, как это делала всегда при нарушении строительных работ. В отделе было как раз несколько человек, которые с усмешкой наблюдали за нашим разговором. Вроде того «кто я такая, чтобы указывать главному инженеру отдела». Алиев разозлился, смял моё предписание и бросил в урну, оскорбив меня при этом. Я же взяла из урны смятую бумажку и подшила в папку предписаний.

 Написала, что в получении предписания отказался в присутствии свидетелей. До сих пор я счастлива, что так сделала. Тем более что у меня были свидетели нашей перебранки. Ну что, как «в воду глядела»: крыша рухнула от снежной нагрузки. Этот переход устраивался между двух корпусов. Одно здание в девять этажей, а второе на много ниже. Получалось так, что задувал снег. Создалась большая нагрузка, тем более что к весне он стал влажным. Убирать его с большой площади было неудобно.

 Дело было после праздничных дней 8 марта. Утром я только появилась в проходной, как вахтёр мне передала приказ от директора, чтобы я сразу же шла к нему. Я удивилась, на что дежурная мне сообщила, что рухнула крыша в «Зимнем саду», а там уже были цветы и фонтан: прекрасное место для отдыха. Даже в глянцевых журналах печатали фото нашего сада. Тем более что директор мне и Валентине Шубариной поручал закупить цветы у населения. Я бросилась сразу посмотреть на эту беду. Да! Куча металла и гора снегу с утеплителем и кусками мягкой кровли. Я поднялась к себе в отдел, взяла папку с предписаниями и пошла к директору. Директор сидел темнее тучи. Я просто открыла перед ним папку с предписаниями и коротко сказала, какова была реакция главного инженера на моё предписание. Директор сказал только: «Идите и пригласите мне Алиева».

 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ