7. Отдел капитального строительства

Тамара Белова
  На головном заводе это бюро переселили в ОКС, и мне тоже пришлось перейти в отел капитального строительства. Но почему – то Санников Евгений Александрович встретил меня без особой радости. Даже не дал мне стола для работы в отделе. Да и ОКС находился в первом корпусе в бытовке. И мне пришлось больше года обитать в конторе ремонтно строительного цеха №75. Помещение было маленькое. Ремонтно-строительная группа располагалась в здании за забором завода, в здании гаража, что для меня не совсем было удобно. Место мне там досталось у самого окна, я с трудом проходила к своему столу. В отделе было несколько человек, а площадь комнатки маленькая. Когда я основательно простудилась и слегла на несколько дней, меня, наконец, приняли в отдел. К этому времени уже был построен девятиэтажный административный корпус. ОКС размещался на седьмом этаже, тут же и архив. Но со временем ОКС опять переселили в административное здание автотракторного цеха. Там было выделено нам три просторных помещения. Санников Евгений Александрович - начальник отдела капитального строительства.

 В одной комнате находились строительная группа и бюро технадзора:
1. Сергей Павлович Леонтьев - главный инженер ОКС (а)
2. Валентина Ивановна   начальник планово –сметного бюро
3. Ирина Михайловна Мосная - сметчик
4. Ангелина Алексеевна Лопаткина - куратор по сантехнике (царство небесное)
5. Виктор Петрович Ермолаев- куратор – энергетик (царство небесное)
6. София Габдулбаровна Гайфутдинова - куратор по общестроительным работам

    Бюро по надзору за содержанием и ремонту зданий:
7. Белова Тамара Фоминична - начальник бюро службы технического надзора за зданиями и сооружениями.
8. Мария Яковлевна Шептюк – сметчик бюро.

     Всего в одном помещении было восемь человек.
Архив занимал большую комнату – архивариус Валентина Егоровна Киреева.
Отдел капитального строительства занимал половину второго этажа, а вторую половину занимали хозяева здания. Автотракторный цех. Начальник цеха Николай Николаевич Шулер.


       Наше бюро
     Я не была начальником отдела, а всего лишь начальником бюро. В моём подчинении была только сметчица Мария Яковлевна Шептюк. Марию я знала давно, так как мы жили в одном доме на 4(а) квартале. Наша семья на первом этаже, а Мария с подругой на втором. Мария по образованию медсестра, но такова жизнь, что на зарплату медсестры не проживёшь, и Мария окончила тоже вечернее отделение строительного техникума. Только работала она кладовщиком на складе металла завода. Я как раз искала себе помощницу-сметчика. Встретила её случайно при обходе помещений завода. Пригласила. После моего ухода на пенсию, она осталась вместо меня. Мы работали дружно, и во всём у нас было согласие. Я делилась с Марией своими знаниями, опытом.

 Будучи уже на пенсии, я работала в отделе образования, меня пригласили на ТЭЦ, на должность инженера по надзору за зданиями. Я же не хотела уже нести большую ответственность, тем более на таком серьёзном объекте, как ТЭЦ, где случаются обрушения и прочие несчастные случаи. Тем более что работа в ГОРОНО меня устраивала тем, что я могла на обед прибегать и навестить старенькую мать. Маме было 92 года. Я предложила пригласить Марию Яковлевну. Вскоре завод почти закрылся, Мария могла остаться без работы. Она ушла на ТЭЦ и проработала до выхода на пенсию. От предприятия ездила на курсы повышения квалификации.

    В нашем бюро должен быть ещё один инженер, так как приходилось ремонтировать и вести контроль над состоянием подшефных детских садиков и школы № 7. Но, с целью экономии, видимо, инженера не принимали, и вся ответственность падала на меня. Мария же только составляла сметы по дефектным ведомостям, которые я ей приносила с объектов. Мы относились и сидели в Отделе капитального строительства под руководством Евгения Александровича Санникова, но по вопросам реконструкции (а она началась сразу же после сдачи цехов) на оперативках у директора отчитывалась я сама, что немало злило моего начальника. Как муж мне иногда говорил: «Я бы тебя убил, если бы знал за что». Придраться же ко мне было не за что. К работе я относилась ответственно.

ФОТО. ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ПРАЗДНИЧНОЙ КОЛОННЕ Я В В СРЕДИНЕ В ЧЁРНОЙ ШУБКЕ


      ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ