Русалки

Ольга Валевская
Мое Мурашкино. Письма из детства
Часть 1
Глава 5
Русалки

Днем мы с бабушкой пошли на речку полоскать белье. У нее была такая тележка на колесиках. На дно мы ставили тазы с постиранным бельем, которое бабушка стирала в печке-прачке. Это такая небольшая походная печка, которую растапливали прямо на улице. Сверху было отверстие для таза, а внизу небольшая топка, куда бабушка закидывала бумажки и палочки для растопки.
Тележка под гору катилась легко - мы фактически бежали за ней. До реки идти было минут 10. В это время мне всегда хотелось, чтобы кто-нибудь из подруг или мальчишек нас увидел и понял, какие мы с сестрой хозяйственные. Но сколько бы мы не ходили - знакомых мы так и не встретили.
Прибыв на место и расположившись на деревянных мостках, бабушка принялась учить нас как правильно полоскать белье:
- Вот, ты гляди сюда, - учила она сестру, - берешь любую вещь, расправь ее хорошенько, возьмись за край и начинай полоскать. Только гляди - не нырни в воду!
Я села рядом и спустила ноги в воду. Лето выдалось жарким, а вода была как парное молоко, очень хотелось искупаться. По нашей стороне росли красивые ивы, которые своими тонкими ветками, словно косами, клонились к изумрудной воде.
- Ольга, - услышала я грозный голос, - Ты осторожнее тут давай, а то русалки утащат на дно!
Я выдернула ноги из воды.
- Какие еще русалки?
- Самые настоящие.
- Их не существует, бабушка. Это все сказки – ответила я, вновь опустив ноги в воду.
- Сказки-сказки, - передразнила меня бабушка, - Какие сказки! Еще будучи маленькой я с подружками пошла на эту речку купаться, так одна из них, как и ты сейчас, сидела на мостках, а потом раз - и все, пропала. Мы только и успели увидеть русалочий хвост над водой.
Как бы сказала моя подруга Таня, глаза у меня в этот момент были на пол-второго. Это значит полное удивление на лице. Так я смотрела на бабушку, а та продолжала:
- Утащила!!! А та плавать-то и не умела. Да поди, вырвись от русалок-то, заманят, песнями своими околдуют, за руки схватят да за ноги. Вот была девка, вот и нет ее теперь! - закончила бабушка, поджав губы.
Головой я понимала, что все это враки, но ноги из воды я все равно вытащила. Мало ли кто тут у них водится.
Купаться с девчонками мы ходили в разные места. Когда в лягушатник, который находился на другой стороне от того места, где мы обычно полоскали белье. Там была небольшая заводь и удобный спуск в воду. Дно было песчаное и чистое. А загорали мы на травке. Но Люба и Наташка считали это место совсем для малышей, и, чтобы они не смеялись над нами, мы пошли купаться на реку Сундовик, за школу дураков. Плавать я тогда не умела.  Да и купальников у нас не было, поэтому если поблизости не было мальчишек, мы сбрасывали с себя платья и купались в одних трусах.  В 11 лет мне казалось, что я уже достаточно взрослая для того, чтобы как Люба и Наташа, тоже носить купальник, а поскольку у нас не было денег на покупку этих взрослых вещей, то бабушка сшила нам некий вариант - майка-купальник. По сути это была обычная длинная белая майка, которую бабушка прошила между ног. Одевая такой модный экземпляр, мы подворачивали бока до зоны бикини и ходили так плавать пока Танька мне однажды не сказала:
- Оль, сними это позорище и больше не надевай.
- Почему?
- Ты слепая что ли? Вы как голые выглядите, когда из воды выходите! – и, поймав мой недоуменный взгляд, продолжила: - У вас же все просвечивает! ВСЕ! Хорошо, что рядом нет парней, иначе засмеяли бы.
- А почему ты раньше мне об этом не сказала? Подруга еще называется, - собралась я было уже обидеться на нее.
- Да Любка не велела, - и, помолчав, добавила: - Она хотела, чтобы вас мальчишки в таком наряде увидели и потом смеялись над вами.
Последнее слово резануло по сердцу, и я вскочила. Было странное ощущение. Ощущение предательства. В кустах мы стянули с себя эти псевдо-купальники и быстро надели платья.
- За что она так с нами, Тань?
- Я не знаю. Хотя…  Мне кажется, она ревнует к вам Димку.
- Как это - ревнует? -  не поняла я, - Он же в нее влюблен!
- Ну, мы тут как-то разговаривали с девчонками, и Любка сказала, что ей не нравятся, что мальчишки ездят к вам на лавочку гулять. А еще, что вы глупые и с вами ей не интересно. И, увидев мой взгляд, тут же добавила: - Девчонки, только я вам все это не говорила, понятно?
- Ты ее, боишься, что ли?  - удивилась Маша.
- Нет. Поймите меня правильно только. Вы как приехали на лето, так и уехали, а мне здесь жить. И дружить надо с кем-то. А если я сейчас против нее пойду, то у меня и Наташки потом не будет.
- А сейчас тогда зачем нам все это рассказала?
- Потому что ты моя подруга, и я не хочу, чтобы все над вами смеялись.
Мне было горько и обидно от Таниных слов. Я села на мостки и опустила ноги в воду, наблюдая за тем, как Наташа и Люба в очередной раз переплывают реку на другой берег. На том берегу были золотисто-рыжие барханы. Я сидела и думала, как было бы хорошо уметь вот так плавать, как плавают девчонки. Ветер почти растрепал мою длинную косу, и волосы щекотали мое лицо. Я сидела на мостках, всматриваясь в воду.
«Смотри, не нырни. А то утащат русалки», - вспомнила я наставления бабушки.
Как же мне хотелось, чтобы в тот момент так оно и случилось.
- Ольга, – услышала я Танин голос, – Ты ноги вытащи из воды быстрее!
Я обернулась на ее голос.
- Почему? Может, русалки утащат?
- Какие еще русалки? Под этими мостками, по слухам, бобры живут или кто-то там другой. Говорят, за пятки кусают больно.
Я, как ошпаренная, выдернула ноги из воды и побежала на берег.
Всю дорогу, пока мы шли домой я думала над словами подруги и периодически бросала взгляды в сторону Любы.
- А вы чего сегодня не купались? – поинтересовалась она.
- Да так, что-то не хотелось.
- Может, купальники свои модные не взяли? - обернувшись к нам, не унималась Люба.
- Может, и не взяли. Кстати, если они тебе так нравятся, можем подарить, - подмигнув в ответ предложила я.
- Да мне-то зачем, у меня свой есть. Давайте, как-нибудь, пойдем опять все на речку и Малеева с Балакиным с собой позовем. Как вам идея?
Мы промолчали. Я чувствовала себя оплеванной. Уже дома я дала волю слезам и накинулась на бабушку с криком:
- Это все из-за тебя и твоих дурацких купальников, которые ты нам сшила! Ты же знала, что они будут просвечивать и специально уговорила их надеть, чтобы все потом смеялись над нами и издевались! Слава Богу, что еще ни разу с нами не купались мальчишки, я бы тогда сразу же уехала в город к маме и никогда бы не вернулась сюда! И твои придумки про русалок! Ты нарочно так говоришь, чтобы мы не ходили купаться на речку! Нет никаких русалок! Нет и не было!! Это все твои сказки! Теперь девчонки думают, что мы дуры, раз в такое верим!!! А это все ты!
Бабушка стояла посреди комнаты и смотрела на мое зареванное лицо.  Рядом с ней стояла сестра и смотрела то на меня, то на бабушку.
- Да-да, это ты во всем виновата, - только и смогла сказать Маша.
- Так, ты, когда успокоишься, иди ешь малину с молоком. А я пошла огурцы поливать.
И ушла. А мы с сестрой остались вдвоем в комнате. В тот вечер мы изрезали ножницами свои псевдо-купальники и позвонив от соседей маме в город попросили ее отправить нам денег, чтобы купить нормальные купальники. Жаловаться маме на то, что произошло было бесполезно, потому что всегда и на все у нее был один ответ:
- Наплюй и забудь. Мстят только слабые. А сильные поднимают голову выше и идут дальше.
Для себя же я решила одно, что настанет время и я обязательно проучу Любку. И мальчишки будут гулять только с нами, что бы она ни старалась выкинуть. А если не будет нас, то и она останется одна.