1. Вкусненько по-быстрому. Вступление

Марина Беляева
1. Кулинарная книга. Вкусненько – по-быстрому. Вступление.

Когда-то давно, лет …дцать тому назад, когда была я девушкой, если не совсем юной, то ещё достаточно энергичной, работала я главным редактором в одной рекламной кампании. Поскольку пришла я туда из школы (учитель русского языка и литературы), то рабочее время я умела организовать настолько рационально, что всю свою работу выполняла аккурат к обеденному перерыву. Начальство поначалу моё такое рвение приветствовало, ставя мою организованность в пример всему коллективу. Коллектив начал роптать. В организации оплата труда была прямо пропорциональна строго определённому рабочему времени. В те незапамятные времена, окончив работу раньше срока, уйти домой с чувством честно выполненного долга не представлялось возможным – это считалось нарушением трудового законодательства. Вот тут и приходит на память знаменитая сцена о ремонте экипажа из «Формулы любви».
- За день карету отремонтируешь? – спрашивает молодой барин кузнеца.
- Отрмонтирую, к вечеру будет готова…
- … А за неделю?
- Это трудная задача… Помощник нужен, - почесав голову, выносит свой вердикт кузнец.
Поэтому сотрудники данного заведения, дабы уложиться в определённые рамки и, не дай Бог, ни привести начальство к крамольной мысли о пересмотре давно устаревших нормативов, каждый час отводили время на кофе – и чаепитие, перекуры, душевные разговоры в кулуарах и т.д. Начальство само всё понимало, но против системы не попрёшь…
Меня данное времяпровождение не привлекало абсолютно. Поэтому мой непосредственный начальник решил дать мне креативное задание: из разрозненных материалов, давно пылившихся на полках в моём кабинете, меня попросили составить книгу кулинарных рецептов… В то незапамятное время достать книгу (да ещё и с картинками) о вкусной и здоровой пище было проблематично, поэтому мой дорогой директор, ставя передо мной такую задачу, хотел убить нескольких зайцев: утолить, хотя бы частично, книжный голод массового читателя; заслужить почётное звание пионера в этом виде полиграфической промышленности; загрузить работой своего главного редактора, чтоб ему неповадно было подавать дурной пример коллективу; дать работу нашему художественному цеху, с прицелом на дальнейшие высокие гонорары, потому что книга грозила стать хитом продаж…
Всё было прекрасно продумано, получено добро на создание книги, нашли подрядчиков, которые должны были обеспечить нас бумагой, заключили договор с типографией, короче – все формальности были улажены. Коллектив рьяно принялся за работу, ибо за последние десять лет его существования это было первое живое и интересное дело. Моя печатная машинка стучала, не смолкая, все дни напролёт. Я даже не всегда успевала пообедать. Художники тоже горели творческим энтузиазмом, создавая к каждому рецепту иллюстрацию почти в духе великих фламандцев. Работа двигалась к завершению… Но…
Это были незапамятные девяностые… Наше здание в центре города вдруг срочно потребовалось какой-то другой, «более рентабельной» структуре, и наша контора была вывезена со всем скарбом в наше старое здание, давно служившее складским помещением, на другом конце города, до которого мне нужно было добираться почти два часа. Тратить по четыре часа на дорогу к работе и обратно было для меня непростительной роскошью. Во-первых, тут же возникли проблемы с садом, куда  привести сына и забрать обратно тоже требовалось в строго определённое время. Во-вторых, муж работал вахтовым методом, а дедушек-бабушек поблизости не наблюдалось. Муж решил эту проблему со свойственной ему прямолинейностью: «Хватит дурью маяться, - сказал мне мой друг, учитель и муж, - увольняйся к чёртовой матери и занимайся домом и ребёнком… Прокормлю!»  Я охотно последовала его совету. Правда, порыв этот продолжался весьма недолго – всего полгода – и я опять выскочила на работу…
Но это уже совсем другая история… Вернёмся к кулинарии…
Надо сказать, что с моим уходом работа над книгой пришла в полный упадок, а вскоре и сама контора приказала долго жить…
Но, как говорит гештальпсихология: однажды начатое дело должно быть закончено. И в мою голову опять постучалась шальная мысль: а не поделиться ли мне рецептами, которые я придумываю себе сама?
Почему вдруг идея делиться кулинарными рецептами пришла мне в голову?
Наверное, во-первых, потому, что я не самая искусная кулинарка. Нет у меня такого таланта. А в том, что кулинария – талант, я ни капли не сомневаюсь. Ведь почему-то из одного и того же количества одинаковых продуктов разные люди, следуя рецепту, почти всегда готовят совершенно различные блюда. Это как из 33 букв русского алфавита один может написать «Войну и мир» или «Я помню чудное мгновенье», а другой анонимку на соседа или несколько «простонародных» слов на заборе, и те с ошибками…
Ну, а во-вторых, элементарно решила собезьянничать. Есть же кулинарные книги у Дюма-отца, есть «Кулинарная книга лентяйки» у Дарьи Донцовой. Детективы Александры Марининой тоже полны отрывков рецептов изысканных блюд. В интернете и на ТВ – множество сайтов, посвящённых поварскому искусству. Юлия Высоцкая, Джейми Оливерр и т.д. и т.п. Кажется, нет ни одного пользователя интернет, который хотя бы раз в жизни ни поделился рецептом какого-то супер-оригинального блюда.
Вот и мне захотелось сохранить в памяти те немногочисленные рецепты, которые родились у меня буквально в момент приготовления. Зачастую я планировала одно блюдо, а в процессе приготовления вносились коррективы, и рождалось что-то совершенно особенное.
Предлагаю вниманию моих читателей блюда, которые можно приготовить, во-первых, сравнительно быстро; во-вторых, при наличии продуктов, которые можно приобрести в любом магазине; в-третьих, блюда получаются сравнительно недорогими и доступными для людей со средним уровнем достатка.
Буду очень рада, если кто-то решится воспользоваться моими рецептами. Если нетрудно, напишите, пожалуйста, пришлось ли вам по вкусу придуманное мной блюдо.
Всем моим читателям – приятного аппетита и доброго здоровья.