На Патриаршем мосту. Глава 6

Екатерина Береславцева
Из здания школы я вышла в пять часов вечера. Уставшая, но удовлетворенная. Я чувствовала себя полководцем, удачно завершившим сражение. И теперь, когда солдаты накормлены, лошади напоены, а орудия почищены и готовы к новым атакам, можно и  главнокомандующему отдохнуть. А какой самый лучший отдых? Правильно, смена деятельности. Этим мы сейчас и займемся! Нужно только заехать домой, немного перекусить, поцеловать младшего брата и забрать кимоно, и все это сделать как можно быстрее — Гриша не любит, когда на тренировки опаздывают.

Гриша, Григорий Фантиков, был главным тренером, вдохновителем и создателем той секции, где я занималась вот уже третий год. Об этом чудесном месте с не менее чудесным названием «Феникс» я узнала совершенно случайно. Причем случайностей этих оказалось сразу несколько, донесшихся до меня из разных источников. И в одно и то же время. Буквально за день не знакомые друг с другом люди обмолвились мне о двух братьях, ведущих группы айкидо в самом центре Москвы — а я в то время как раз подумывала о возобновлении спортивных занятий. Конечно же, такое невероятное совпадение не прошло мной незамеченным, и, как оказалось впоследствии, не зря! На следующий же день я посетила тренировку Антона Фантикова — младшего брата Гриши, и влюбилась в айкидо моментально и навсегда. Это было единственное для меня место, где партнерские отношения с мужчинами не считались чем-то странным и невероятным. Здесь я могла быть самой собой, не опасаясь, что моя дружелюбная улыбка может восприняться как призыв к действию. Здесь не было мужчин и женщин — только соратники по общему делу и надежные друзья. Не мудрено, что все свое свободное время я теперь проводила на татами, радуясь чудесной возможности не только общаться с интересными людьми, но и поддерживать в отличной форме свое тело. Правда, сегодня мне придется не просто — рана на левой руке еще не затянулась, но ничего, у меня же есть еще и правая!

– Победа за нами? - единственное, что спросил Григорий, заметив повязку.
– Разумеется! - кивнула я и спокойно направилась в женскую раздевалку.
Вот и все! И никаких тебе соплей, ахов и охов, назойливого любопытства и жалеющих взглядов.
– Что, с котом поссорилась? - радостно встретила меня в раздевалке Оля, успевшая надеть на себя только штаны.
Ее упругое тело совсем не соответствовало возрасту — недавно мы отмечали Ольгин юбилей, пятьдесят лет. Вот теперь-то и начинается веселье! - сказала тогда Оля и тем же вечером сделала себе первую в жизни татуировку. Изящная змейка с длинным ажурным тельцем огибала плечо по кругу, будто эполет. Я не приветствовала насилие над кожей, но никогда не была ханжой.
– Нет, - рассмеялась я. - Сумку у вора отбирала.
– Удалось?
– Без усилий!
– Не зря я тебя натаскивала! - усмехнулась Оля и натянула на себя белую короткую маечку.
Следом за майкой в дело пошла и куртка от кимоно — старенькая, застиранная сто тысяч раз - которой Оля гордилась невероятно. Эта куртка ей досталась от нашего японского куратора, и теперь сопровождала свою нынешнюю хозяйку ежедневно — Оля занимается каждый день, благо идти ей совсем недалеко, она живет в десяти минутах ходьбы от бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь», в здании которой и арендуют Фантиковы помещение.
– Не зря! - поддакнула я, бросая сумку на лавку. - Одно неудобство — как заниматься теперь в таком виде?
– Выкрутишься как-нибудь! - Оля ловко забрала длинные волосы наверх и затянула их в тугой узел. - Ты же умная! Кстати, ты еще не созрела для репетиторства, а?
Она настойчиво повторяла попытки затащить меня к себе домой. Ее младший сын, оболтус и лоботряс — по словам самой Оли — никак не мог подружиться с русским языком, а через два года ему уже предстояло сдавать ЕГЭ.
– Оль, ну когда? Ты же знаешь, я теперь совсем в перегрузе!
– Ой, слушай, много времени это у тебя не займет! - почувствовав в моем голосе неуверенность, Оля сразу же схватила быка за рога. - После тренировки, на полчасика забежишь к нам, ну там глаголы проспрягаете и все! Или тебе деньги не нужны?
– Не нужны, представь себе!
– Ты что, разве так можно говорить? Лихо накличешь! И те, что есть, отберут!
Оля округлила глаза.
– Кто отберет, Олечка? - улыбнулась я.
– А вот не смейся! Я-то знаю, что слова материальны, странно, что ты, учитель русского языка, об этом не слышала!
– Предчувствиям не верю и примет я не боюсь...
– Вот-вот, и стихи ему почитаешь! А то сидит целыми днями за своим компьютером...
– Что же ты сама-то ему не читаешь?
– А то ты не знаешь, что люди готовы верить только чужим, а на советы близких им начхать!
– Нет пророка в своем отечестве?
– Ну так! - Она бросила взгляд на часы. - Ой, заболтались мы с тобой, подружка! Тренировка, небось, уже началась! Бежим!
– И правда! - спохватилась и я.

Оставив перед раздвижными дверями тапочки, мы, совершив поклон, ступили на татами. Гриши еще не было — значит, не опоздали и можно пока слегка размяться.

– Привет, девчонки!
– Привет, мальчишки!

Ребят в зале было уже много, чему я очень обрадовалась. Люблю, когда есть выбор партнера, да и веселее большой командой заниматься. Основной костяк был на месте: и Сережка Ладожский, и Рома Большов, и Тимур Рубаев. Стас Родченко, как всегда перед началом, медитировал, сидя на коленях в дальнем углу — я даже не сразу его заметила. Не хватало только Степки Столярова, моего самого любимого напарника, но он обычно слегка опаздывает.

Влетел в зал Степан в тот момент, когда я, сидя на татами с вытянутыми ногами, делала наклоны вперед.

– Ребя, вы не поверите, кого я сейчас видел! - возбужденно воскликнул он, не забыв, правда, как положено, поклониться при входе. Я, кстати, не раз ловила себя на желании зайти в свой класс с поклоном. Вот смеху бы было у моих учеников!

Продолжить Стёпа не успел — вслед за ним, суровой походкой воина, шагал Григорий. А с ним был еще какой-то человек. Новенький, видимо. Поскольку я еще не оторвала взгляда от Стёпкиного лица — таким взволнованным я его еще никогда не видела! - то на вновь прибывшего человека посмотрела не сразу. А, когда все-таки это сделала, ахнула. Вчерашний смуглолицый тип! Я не верила своим глазам. И даже головой потрясла — вдруг мираж рассеется? Не рассеялся.

В мою сторону он не смотрел. Так что у меня была возможность тихонько-тихонько отползти за колонну и затаиться на время.

– Хорошенький какой... - прошептала Олька, незаметно как оказавшаяся рядом. - Новенький, что ли?
– Друзья, знакомьтесь: этого доброго молодца зовут Захар, теперь он будет заниматься с нами! - улыбаясь, объявил Григорий. - В айкидо новичок, так что прошу оказывать ему всяческую помощь и содействие.

Я заметила, что Столяров хотел было что-то сказать или спросить, но под коротким Гришиным взглядом притих.

Захар, значит. Интересно! То ли это невероятное совпадение, то ли не просто так этот дядя здесь появился. И я, почему-то, склоняюсь к последнему варианту. Остается вопрос — на кой ляд я ему сдалась??

– Окажем! - пробасил Тимур. - Что нам, привыкать, что ли?
– Но без фанатизма, пожалуйста! - Гришино лицо почему-то повернулось ко мне.
– А я, видимо, тут самая опасная, - вырвалось у меня.
– Судя по боевым шрамам - да! - Гриша красноречиво посмотрел на мою забинтованную руку. Все заулыбались.
– Не посрамила честь клуба, Дашка! - выкрикнул Роман.
– Да, ребята, ежели что — обращайтесь, - усмехнулась я.
В сторону новичка я старалась не смотреть. Я с тобой потом разберусь, мрачно решила я. После тренировки. Не при всех!
– Ну все! - Гриша громко хлопнул в ладоши. - А теперь по местам!

И, привычным движением подрубив длинные полы хакамы, он сел на синий мат к нам спиной...

Ждать окончания занятий мне не пришлось. Захар пристроился ко мне в пару сам. А Ольга, предательница, переметнулась к Стёпке. Ну ладно, я тебе сейчас покажу такое айкидо, что напрочь отобью охоту сюда возвращаться!

Но Захар оказался крепким орешком. Нет, ловкости в нем не было ни на грамм — даже удивительно для человека с такой спортивной внешностью! - на маты он валился, как беспомощный тюлень, но вскакивал сразу же и замучить его никак не удавалось. Будто не легкие были у парня, а кузнечные меха!

И в конце, когда на нем, лежачем, я чертила последний штрих — зажимала кисть в захвате, я прошипела ему в ухо:
– Зачем вы сюда пришли?
– Заниматься! - пыхтя, просипел он, неистово стуча ладонью о мат.
Я ослабила хватку. Он сел, потирая руку.
– Неужели? - ехидно сказала я.
– Честное слово!
– А что, других мест не нашлось?
– Это лучшее!
– Откуда дровишки?
– От вас же! - он покрутил шеей. - Вы так профессионально расправились с тем типом, что я решил, что тут стоящая школа. Вот и пришел.
– Но как вы нас нашли? Я ведь знаю, тут рядом еще несколько секций айкидо...
– Весь день искал! - ухмыльнулся он.
– Вы что, серьезно? - не поверила я.
– А вы что, подумали, что я из-за вас пришел, что ли? - он поднял брови. - Это довольно опрометчиво с вашей стороны.
– Я? Вот еще!

Я нарочито медленно поднялась и, отвесив своему партнеру низкий поклон, повернулась к нему спиной. Самолюбие мое взывало о пощаде.
На отработку следующего приема я помчалась к Степке.

– Даш, ну ты и свирепая сегодня! - через несколько бросков простонал он. - Это тебя новенький разозлил, что ли?
– Глупости не говори! Я просто перед школой разминаюсь!
– А-а-а! Понял! - усмехнулся Степан. - Ты ж у нас училка! Как я мог забыть!
– Слушай, Степка, а кого ты встретил перед тренировкой, а? Ты так и не успел сказать...
– Да понимаешь... - Столяров посмотрел в сторону Тимура, который в этот момент отрабатывал котэ гаеши с Захаром. - Я...
– Тишина в зале! - донесся до нас голос Гриши.

Мы умолкли...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/09/1029