Повесть о приходском священнике Продолжение XLV

Андрис Ли
С милым рай в шалаше...
Для Бируте...

Ещё издалека заметил, что в окне нашей с Аней комнатушки тускло мерцает свет. «Меня ждёт», — от этой мысли стало как-то радостно и уютно. Как хорошо, когда тебя кто-то ждёт! Наверное, большинство людей совершенно не задумываются над важностью этого обстоятельства. Для многих такое просто обыденность, быт. Ведь мы не всегда ценим то, что имеем, будто по праву наделены возможностью иметь.
Войдя в комнату, я мигом почувствовал ощутимую прохладу. Сначала не предал этому значения, — мало ли, с улицы зашёл, а там мороз под двадцать градусов. Но когда увидел свою жену, укутанную в пуховое одеяло с заплаканными глазами, понял, что что-то произошло.
 — А чего так холодно в доме? — спросил я, вешая на вешалку пальто.
Аня шморгнула носом, тяжело вздохнула, после чего заплакала навзрыд.
 — Да что случилось-то? — не мог понять я.
 — Я так больше не могу! Устала... — всхлипывая, говорила Аня.
Прильнув к жене, я обхватил её голову, прижал к груди. В такие минуты особенно понимаешь, как же дорог и любим этот такой родной, самый близкий человек. Ты становишься вдруг сильный, мужественный, готовый небо развести руками лишь для того, чтобы она не плакала, не грустила.
 — Извини, задержался. Просто эта Вера Степановна…
 — Причём здесь… — произнесла Аня, вытирая слёзы.
 — Ну, расскажи, что с тобой? Почему ты так горько плачешь? Баба Ольга чего-нибудь снова отчебучила?
Аня закрыла глаза, низко опустив голову.
 — Знаешь, Витя, я так больше не могу! Ты, если куда идёшь, бери меня с собой. Я могу в прихожей тебя подождать, на улице, только с бабкой Ольгой больше не останусь наедине. Сил моих нет...
 — Вон оно что…
 — Это не впервые, я просто говорить тебе не хотела. С некоторых пор в нашу хозяйку словно бес вселился. Только ты за порог, она и начинает донимать. Что угодно, лишь бы ужалить больней. Я молчу, как ты учил, но нервы не железные. За что-нибудь заденет эдакое, вот не выдержу и отвечу. Слово за слово, баба Ольга в истерику, мол, угнетают, дожилась, в собственном доме приживалка жизни не даёт. Уж не знаю, что делать... К ней со всей душой, как к родной, а она… А я ведь беременная, мне покой нужен, позитивные эмоции, тепло, наконец!
 — Эх!.. Понимаю, но какой выход? Домик наш, что Сергей Иванович купил, не готов еще. Если летом там можно как-то перебиваться, то зимой, совершенно исключено. Ни печки нет, ни дров не заготовили. Уйдём мы от Бабаихи, куда нам податься? Несмотря ни на что, старушка приютила нас, платы не берёт, помогает по церкви. Нельзя с ней ссориться. Господь посылает испытания для смирения. Лучшей школы для укрепления духа не найти. А бабка Ольга старенькая уже. Старики, сама знаешь, порой как дети малые. Завтра проснётся, одумается, прощения просить будет. Не раз уж такое происходило.
Практически до утра мы с Аней просидели на холодной лежанке. Бабаиха назло не протопила нашу комнату, так что к утру в ней было словно в холодильнике. После всех гореваний и недоумений эта ситуация нам даже стала казаться немного смешной, а ещё больше похожей на своеобразное приключение. Не в силах уснуть от холода, мы о многом говорили, молились Матери Божьей, блаженной Ксении и старице Матроне, после чего оба почувствовали некую бодрость духа, и всё плохое, скорбное больше не воспринималось как неприятность. Под утро, выпив горячего чаю из малиновых веточек, так как без разрешения хозяйки, не смели трогать никаких продуктов, нам удалось немного поспать.

Дальше будет...