Глава 02

Антон Старков
4 эпизод. Горы

Преодолев боль от удара при падении, я потёр затылок рукой. Он был влажным и липким. Посмотрел на ладонь и убедился в верности своего предположения: на ней блестела кровь.

Оглядевшись, я увидел сказочную и одновременно пугающую своей неизвестностью серо-белую картину. Мы лежали в горах среди камней на берегу небольшого озера с мутно-белой водой. Высокие, голые горные стены спускались к низу безжизненными каменными осыпями. Их заснеженные вершины скрывались в молочной туманной дымке, расползающейся и по озерной глади. Снег застилал проходы между стен и хаотично покрывал местность белыми островками. Среди всей этой мрачной жути виднелось лишь несколько темных жёлто-зеленых пятен с растительным покровом.

Я посмотрел на Джессику. Её глаза были закрыты, но она дышала. Пощупал артерию на передней боковой поверхности её шеи, на всякий случай, и сравнил со своей. Она пульсировала почти так же.

- Эй. - немного пошевелил её. - Джесс.

Она не реагировала. Я два раза шлёпнул её по щекам и кожа от ударов покраснела. Девушка на миг сдвинула брови, промычала, но не пришла в себя.

- Джесс! - крикнул на неё и мой крик словно проглотил туман.

Под рёбрами и по спине пробежал холодок страха от собственного крика. Решил больше не беспокоить эту аскетичную тишину. Мало ли что от неё можно ждать. Взял подругу на руки и перенёс на ближайший травянистый коврик, чтобы не лежала на камнях. Осмотрел ещё раз местность, в поиске вероятного пути дальнейшего продвижения. Сквозь туман разглядел проход на уходящее в неизвестность плато, заваленное каменными валунами. Интуиция мне подсказала, что идти нужно именно туда.

Солнца не было видно, но ещё не смеркалось. Исходя из того, что мы вошли в портал часов в шесть вечера, я решил, что до наступления темноты осталось пара часов. За это время необходимо найти безопасное место для ночлега.

Я намеривался взять Джессику на руки и идти через плато. Но когда принялся её поднимать, она очнулась.

- Джесси, как ты себя чувствуешь?

- Я устала... Где мы? - спросила она оглядевшись.

- Думал ты знаешь. Похоже мы в каких-то горах.

- Я говорила тебе, что мы окажемся в самом непредсказуемом месте.

- Джесс, тут озеро. Создай портал, верни нас в город.

- Помоги мне встать.

Я поднял спутницу и помог идти к озеру.

- Мне не верится, что это всё произошло со мной. - выразил мысль вслух.

- Знаешь, когда ты первый раз пришёл в наш салон, я интуитивно почувствовала в тебе ту силу, без которой не смогу обойтись. Мне стало интересно в чём она заключается и как её применить, но не могла понять. Меня просто тянуло к тебе, и всё. А теперь, кажется, начались те события, для которых ты появился в моей жизни. - призналась девушка.

- Что именно началось, Джесс?

- Мы скоро узнаем это вместе. - ответила, пожав плечами.

- Когда я первый раз пришёл к вам в салон и мне предстояло выбрать массажистку, выбор для меня был очевиден. Я тоже интуитивно почувствовал, что мне нужна именно ты. - признался и я.

- Наша встреча была не случайна, и нас притянули друг к другу наши энергетические поля.

Подойдя к воде, Джессика оперлась на колено и выставила руки. Ничего не произошло. Она закрыла глаза и сосредоточилась, но и это не помогло.

- Мы слишком далеко. Я не могу построить канал с городскими водоёмами.

- Поясни.

- Чтобы создать портал перемещения в пространстве, я должна построить энергетический канал с тем водоёмом, который у меня в памяти, используя воду как проводник. Я умею это делать на расстояния до ста километров. Моя мама, например, могла создавать тысячекилометровые порталы.

- Так вот чему учила тебя мать. - вспомнил рассказы Джессики о детстве. - Теперь понятно, почему отцу это не нравилось.

- Думаю, я тебе ещё о многом должна рассказать.

- Расскажи сейчас, как мы из степного Донского региона переместились в горную местность, если твоя способность ограничивается только сотней километров?

- Я создала в той церкви портал к фонтану у кинотеатра... хм, первое что пришло в голову. - Джессика ухмыльнулась. - Но охотники заблокировали выход, и тогда я закольцевала энергетический поток. Это требует огромных сил, и поэтому я обессилила. Закольцованный поток можно контролировать только по дальности точки выброса, но я не умею этого делать, и к тому же отключилась.

- Ты никогда не делала так раньше?

- Никогда. Знаю только теоретически. Мама умела.

Я посмотрел на зловеще сгущающуюся туманную белизну и на меня напало чувство глубокой тревоги.

- Джесс, надо идти.

- Куда мы идём?

- Туда. - показал в сторону валунов и развернулся в путь.

- У тебя кровь! - воскликнула девушка, увидев мой окровавленный затылок. - На голове.

- Я в порядке. Ударился о камни.

- Надо наложить повязку.

- Какую повязку, Джесс, надо идти, скоро стемнеет, мы не можем здесь ночевать.

- Пожалуйста, надо перевязать.

- Нечем. - твердым тоном отрезал я, желая поставить точку в демагогии.

Джессика молча принялась отрывать подол, оставаясь на месте, но у неё не выходило.

- Помоги. - обратилась ко мне, игнорируя сердитый взгляд.

- Просто забудь об этом. - процедил я.

- Прости, ты многого не знаешь, мне нельзя смотреть на кровь. Серьёзно.

Поняв, что быстрее будет сделать то, что хочет спутница, чем отговорить её, я подошёл и оторвал десяти сантиметровую полосу сзади, от выреза до выреза. Девушка завязала ленту у меня на голове, и мы наконец пошли к плато. Но продвигались очень медленно. По каменной насыпи трудно и больно идти босиком: камни впивались в стопы и застревали между пальцами. Я не представлял как пойдём по валунам, но они оказались достаточно ровными и мы довольно легко их перешли. Нужно было только следить, что бы нога не соскочила в расщелину.

Прохладный воздух предсказывал холодную ночь и меня до рассеянности тревожил вопрос о том, как её пережить в нашей лёгкой одежде. В моих карманах болталась зажигалка, но вокруг нет ни одного дерева или кустарника, чтобы развести костёр и соорудить из веток шалаш с лежанкой.

Мне о многом хотелось расспросить Джессику, но сейчас не мог думать ни о чём, кроме надвигающейся ночи. Однако девушка сама произносила автобиографический монолог.

- Я говорила тебе про моего дедушку, доктора Фернандо Диаса. Так вот, он был учёным, биологом. Проводил эксперименты в своей Калифорнийской лаборатории, изобретал лекарства от иммунных заболеваний. И, скажем так, он нашёл такую вакцину, которая могла изменить мир. Но, как ты должен понимать, есть силы, которым не выгодно менять мир.

Свои опыты дедушка подробно описывал в дневнике. Они убили его и бабушку, а впоследствии спохватились, узнав о записях, и стали искать дневник. И конечно послали охотников за дочерью учёного, моей мамой, предполагая, что она может знать где находятся записи.

Мне было пятнадцать лет. Мы тогда жили в Стамбуле, где работал мой отец, капитаном торгового судна, пока не пропал без вести после кораблекрушения в Тихом океане. Когда охотники нас схватили, мама создала портал на родину отца, в Нальчик. Я успела перейти, а мама осталась задержать преследователей, и погибла. Так я оказалась в России.

- Возможно и ты забросила нас сейчас на Кавказ. - предположил вдруг.

- Может.

Плато длилось недолго и закончилось крутым спуском. Туман расступился и перед нами предстал впечатляющий своей красотой и неожиданностью вид на долину. Внизу стелилось снежное поле, выводящее на склон, скрывающий за собой окруженный высокими горами зеленый простор.

Яркое чувство восхищения красотой природы возникло и исчезло вспышкой упавшей звезды. За ним вернулась всё та же тревога.

- Аааминь... там тоже нет деревьев. - огорчённо произнёс свою мысль вслух.

Джессика посмотрела на меня вопросительно.

- Думал соорудить шалаш. - пояснил ей.

- Там столько снега. - задумчиво произнесла она после возникшей паузы, поочередно посмотрев на босые ноги и снежное поле внизу.

- Нам надо до темна добраться хотя бы до тех зеленых лугов. Поспешим! - поставил цель и начал спуск.

- Денис, Смотри! - закричала девушка, указывая в сторону.

Метрах в тридцати от нас пряталась уходящая к снежному полю человеческая тропа. Находка очень обрадовала. Это первый встретившийся нам признак присутствия людей в этих местах. И знак того, что мы на верном пути к какому-нибудь селению.

С одной стороны тропу очерчивал мелкий гравий, с другой крупные камни. Не смотря на видимое с первого взгляда удобство, тропа оказалась крутой и сложной для прохождения. Босые ноги резали вырывающиеся из-под стоп мелкие камни. Но мне было не до боли, ощущение которой притуплялось возрастающей с каждым метром спуска привычкой. Я знал, что будет ещё хуже, если мы не успеем добраться до зеленеющей низины.

Дальше спуск оказался ещё более крутым и удерживать равновесие стало так сложно, что порой приходилось почти прижиматься животами к тропе. Руками держались за камни, которые периодически срывались вниз. Между мной и Джессикой нужно было бы держать приличную дистанцию, чтобы меня не зашибло слетевшим камнем, но я боялся, что спутница может и сама сорваться. И тогда мне нужно быть готовым её поймать.

- Деня, я больше не могу... - хныча пожаловалась Джессика на полпути.

Её ступни, колени и руки были уже в крови, как и мои. Я поддерживал девушку снизу попеременно то за ноги, то за ягодицы и талию, пачкая кровью платье. На уме у меня почему-то всплыли её слова о том, что ей нельзя смотреть на кровь, и я старался отвлечь:

- Следи только за руками, не зашиби меня камнем. Твою поступь я направлю сам.

Джессика плакала и стонала от боли и усталости.

- Нам ещё немного осталось. Держись. - прикрикнул на неё.

Мне и самому уже было невмоготу. Казалось, этот спуск будет вечным, и уже хотелось просто отпустить руки и скатиться вниз. И если бы я был один, то наверное так бы и сделал. Но я упёрся в цель - помочь спуститься Джесс. Так мы и миновали вторую половину спуска. Я был практически в беспамятстве этот отрезок пути. За меня автоматически всё сделали только мышцы.

К концу спуска тропинка плавно приняла форму покатой и скрылась под ровным снежным ковром. Мы доползли, и упали лицами в небо. Так пролежали пару минут, не произнося ни слова. У меня была только одна мысль: "Выжили".

Наконец я отдышался и открыл глаза. Небо, затянутое облаками, начинало сереть. Ко мне с новой силой вернулась прежняя тревога.

Я поднялся, осмотрел себя и Джессику. У обоих по локти разодраны руки, сбиты колени и окровавлены ноги. Моя футболка разорвана в нескольких местах. Лицо девушки было в грязи от размазанных слёз и пыли. Состояние было аварийным, но надо двигаться дальше.

Я зашёл на снег, оценить следующий отрезок пути. Снежная поверхность была плотно усевшей и приглаженной дождями. Само поле спускалось к удалённому краю. Следов тропы на нём не было и я решил идти по самому прямому пути к видневшимся внизу каменным валунам.

- Денис, мы все в крови. - раздался за спиной хнычущий голос спутницы.

Я обернулся. Она, сидя, держала разбитые руки перед собой и смотрела на оставленные мною кровавые следы на снегу.

- Джесси, это царапины. Мы живы. - успокаивающе обратился, подойдя к ней.

- Мы умрём.

- Нет.

- У меня нет сил. - продолжалась хандра.

- Хватит ныть! Вставай! - скомандовал я.

Джессика подчинилась.

- Мы сейчас перейдём это поле и там, в долине, заночуем. - объявил ей план. - Я буду вести тебя за руку, старайся идти мне в след, не отклоняйся. Ровная поверхность обманчива, там могут быть провалы. Хорошо?

- Хорошо. Но эта кровь...

- Не смотри на неё. - раздраженно прервал новую хандру и взял спутницу за руку.

Липкая кровь смешалась между сжавшимися окровавленными ладонями и послышался вязкий хлюпающий звук. Джессика сморщилась, закрыла глаза, сжала губы и беззвучно заплакала. Её подбородок задрожал. Мы молча тронулись в путь, держась за руки. Сначала я осторожно ступал по выпуклой снежной поверхности, опасаясь провалов, но темнеющее небо и медленно пробирающийся вверх по ногам холод подгоняли так, что скоро мы уже почти бежали. Оглядываясь на спутницу, я кинул взор на плато, с которого мы спустились, и понял природу той мрачной туманной дымки. Это были облака. Они спускались с горных вершин, и чесались белым брюхом о каменную поверхность.

Вскоре снежный склон сменился валунами, похожими на те, что мы уже проходили. За ними снова снежная поляна, но в несколько раз меньше прежней. А за поляной снова валуны. И вот перед нами открылся вид, той самой, заветной зелёной долины. Внизу синело озерцо. Но спуск снова был крутым.

- О, нет. - закатив глаза воскликнула подруга.

- Он не такой длинный и крутой, как тот. - заранее принялся успокаивать её. - мы не можем оставаться на камнях.

- Не можем. - неохотно согласилась со мной.

- Смотри внимательно по сторонам, здесь тоже должна быть тропа.

Осмотревшись мы заметили подходящую со стороны долины к нашей возвышенности светлую ниточку. Пройдя вдоль спуска в её сторону, нашли тропинку и незамедлительно начали спуск.

И действительно, этот спуск оказался намного легче. Тропа была глинистой, и имела цикличные углубления, похожие на пробитые людьми для удобства ступеньки. К тому же, по бровке теснилась крепко держащаяся в грунте трава, за которую мы цеплялись руками.

Невзирая на более простой спуск, нашим ногам снова досталось, и теперь к крови ещё и налипла глина.

Уже почти стемнело, когда мы оказались внизу. Звёзды прятались за затянутым небом, но облака отражали тусклый свет. Мы прошли ещё, сколько было видно тропу, и остановились, когда накрыла матовая темень. Тут я обнял измученную девушку, и погладил по голове, разглаживая её растрёпанные, запутавшиеся волосы.

- Теперь отдохнём, Джесси. Заночуем здесь.

Через некоторое время глаза привыкли к темноте и включилось ночное зрение. Очень хотелось есть. Я лежал полусидя, спиной опираясь на небольшой лохматый холмик у тропы. Джессика скрутилась у меня на руках и мгновенно заснула. Я боролся со сном. Нельзя спать одновременно обоим: мало ли какая опасность может нагрянуть ночью. Сразу подумал о волках и стал вслушиваться в горы. Успокаивал себя тем, что для волков, судя по низким облакам, мы слишком высоко в горах. Они обычно ближе к низинам и селениям, где домашний скот.

Горные силуэты окружали со всех сторон, создавая иллюзию некоего огромного тёмного помещения, потолком которого являлись плотные облака. Здесь тишины уже не было совсем. В воздухе висел постоянный гул, из которого можно было отчетливо выделить только далекое журчание воды.

Гул. И журчание.

5 эпизод. Холодная ночь

Моё мёртвое тело, с перевязанной головой, находилось в сидячем положении на офисном стуле, в кабинете директора торговой организации, в которой я работал. Во главе стола, напротив трупа, сидел директор. По левой стороне: старший менеджер, мой квартиродатель, и представители государственных служб в форме. По правой: мои родители, воспитательница из детского сада, учительница, преподаватель моего университета, бывшая жена и священник. Вдоль кабинета, пошлёпывая свидетельством о смерти по левой ладони, вышагивал взад и вперёд невысокого роста следователь. Он по очереди задавал присутствующим один и тот же вопрос: "Почему вы убили жертву".

Первым отвечать выпало моим родителям.

- Он не оправдал наших надежд. Я в его годы был другим. - сухо ответил отец за обоих.

- Ой вы знаете, он был таким своенравным ребёнком, обижал девочек и не хотел участвовать в утренниках. Вечно приходилось его наказывать. - высказалась воспитательница.

Следующая обвинила учительница:

- За плохое поведение. Он был неуправляемым учеником. Склонял одноклассников к нарушению дисциплины.

- Он был способным студентом, но постоянно спорил с преподавателями, подвергая сомнению наш авторитет. - заявил преподаватель.

Жена говорила много и торопливо, но заключила свою речь одной фразой:

- Он мало уделял мне внимания.

Священник продекларировал заготовленную проповедь о рождении во грехе, и ответственности детей за грехи родителей, передающихся по наследству, и завершил укоризной:

- Он редко ходил в церковь и ещё реже каялся.

- Так. Переходим к вам. - обратился полицейский к сидящим по левому краю стола. - Тот же вопрос.

Моё тело сидело безмолвно и чувствовало свою вину. Ему хотелось покаяться, но оно было мертво и не могло говорить. Да его словно и не замечали вовсе.

Первым с левой стороны начал старший менеджер отдела продаж.

- Мой подчинённый не выполнил план продаж в позапрошлом месяце, несколько раз опаздывал на работу и уходил на больничный в самый разгар сезона. И, представляете, - менеджер ухмыльнулся. - он упустил крупного клиента. Просто взял и сказал ему, что оборудование нашей компании не самое лучшее на рынке.

Квартиродатель припомнил моему телу несвоевременные выплаты, шумное веселье допоздна, и испорченный местами евроремонт. Прапорщик обвинил в уклонении от воинской обязанности. Налоговый инспектор объявил о просроченных задолженностях. Лишь представитель банка не обвинял, а очень сожалел о кредите, который моё тело не успело выплатить перед смертью, и выразил пожелание возложить этот долг на ближайших родственников.

Последим выступил директор. Он объявил, что моё тело действительно работало в его компании, по какому-то недоразумению, но за день до смерти было уволено по собственному желанию. В доказательство продемонстрировал присутствующим заявление об увольнении, с подписанной пол часа назад вчерашней датой. И посему, попросил, больше его не задерживать и как можно скорее освободить кабинет.

Полицейский поиграл губами, сильно сжимая и разжимая их, и сказал своё заключительное слово:

Всем спасибо товарищи, распишитесь в показаниях и можете идти.

Раздался шум двигающихся стульев и торопливых шагов. Уходящие при выходе стыдили моё тело. А страж порядка, тем временем, вызвал помощника из-за двери кабинета и обратился к телу с заключением:

- Ну, что, Денис Алексеевич, как говорится: "приплыли"...

В кабинет зашёл мой лучший друг Саня, зачем-то переодетый в форму казака-дружинника. Он вдруг оказался тем самым помощником. А вслед за ним, два безликих могильщика занесли гроб.

- Пакуйте его. - приказал им следователь, и пошёл шептаться с директором.

Могильщики положили моё тело в гроб, привинтили крышку, и вынесли.

Когда гроб погрузили в катафалк и на время оставили под присмотром дружинника, Саня постучал по крышке:

- Братан, ты там не сдохни только и вправду.

Друг огляделся - не слышит ли кто.

- Скоро ты освободишься. У тебя отличная возможность стать самим собой - не упусти.

Он похихикал и добавил, что в изголовье гроба припрятана бутылка коньяка: "Чтобы ты не скучал там пока".

На кладбище приехали родители, священник из кабинета, и несколько малознакомых родственников. Как только батюшка отслужил заупокойную литию по рабу божьему Дионисию и призвал родственников прощаться, они зарыдали. Плакали о безвозвратной утрате. Каждый о своей. А после похорон их ждала водка и горячие обеды в недорогой столовой.

В гроб беспощадно пробирался холод и тряс моё тело. Спасал только коньяк, слегка согревающий изнутри каждым новым глотком. Когда бутылка коньяка опустела, о крышку гроба ударил штык лопаты. Еще немного возни и крышка была снята.

Я открыл глаза.

Темно. Над моим лицом почти вплотную склонилась Джессика и поймала мой взгляд. Она лежала на мне сверху. Её волосы спускались мне на плечи и лоб, создавая атмосферу зашторенной коморки, а ладони держали невидимый шар между моей и её грудью.

- Что произошло? - испуганно спросил я.

- Ничего пока. Ты спал.

- Что ты делаешь? - поинтересовался, глядя на её ладони.

- Я пытаюсь нас согреть.

И тут я почувствовал, что мне холодно, как в том гробу. И единственный источник тепла, как от того коньяка, исходил от рук и тела девушки. Правда наяву он не спасал от холода как во сне.

- Но мне холодно, Джесс.

- Мне тоже очень холодно. - полушёпотом произнесла она. - Я создала тепловое поле между нами, оно немного согревает, но этого так мало.

Я раздвинул шторки из волос девушки, закрывающие мне обзор, и посмотрел на небо.

- Светает.

- Ага. - согласилась повелительница тепла. - пятый час уже, наверно.

- Нам надо подвигаться, разогнать кровь. - подал идею.

- Например потанцевать?

- Я не умею танцевать.

- Какая, здесь, разница.

Мы поднялись и, действительно, принялись танцевать что-то вроде вальса. Потом я вспомнил о сигаретах в моём кармане. Закурил трясущимися от озноба руками и предложил партнёрше:

- Это должно согреть немного.

- Мне нельзя. - отказалась она.

- Какая, здесь, разница.

- Сигаретный дым перекрывает потоки энергии в теле, из которых черпается сила. В том числе и сила для моих способностей, а они нам ещё пригодятся.

Я бросил сигарету. Не столько для чистоты потоков, сколько от нежелания курить сейчас.

Вокруг проявлялись очертания местности и линия тропы. Я решил, что уже можно идти. Движение, так или иначе, будет согревать и приближать к людям.

Совсем рядом с ночлегом, оказалось то синее озерцо, видневшееся с возвышенности. Но теперь оно было почти чёрным, из-за дефицита дневного света. Пройдя дальше, наткнулись на ещё одно, уже совсем маленькое. С одной стороны в него впадала горная талая речушка, похожая скорее на ручеёк, а с другой вода уходила в долину, оплетая камни узкими ленточками.

Вода была ледяная, и нас трясло от холода, но так хотелось есть и пить, что мы всё же сделали несколько вкусных глотков из того русла, что спускалось с гор.

Впереди лежал затяжной, но пологий спуск. Когда мы его преодолели, небо стало совсем светлым. Между гор пробивались солнечные лучи, заглядывая в наши лица. "Значит едём на восток" - отметил я мысленно.

6 эпизод. Очаровательный вампир

Перед нами открылась ещё одна зелёная, сочная долина. Она медленно наполнялась золотым солнечным светом, поминутно становясь всё ярче и сочнее. Местами лежал снег и тропинка ныряла в талые болотца, которые приходилось обходить по траве и кочкам.

Выкатившееся из-за горных вершин солнце не спасло от озноба. Долгое время мы передвигались молча, пытаясь преодолеть трясучку от ночного переохлаждения. Наконец мышцы немного разогрелись, активно поработав приличное расстояние, и я смог начать диалог.

- Ты говорила, что тебе нельзя смотреть на кровь. - обратился к спутнице. - с чем это связано?

- Я знала, что ты спросишь. - с трудом произнесла Джессика и после затяжной паузы удовлетворила моё любопытство. - Я вампир.

Мы снова замолчали. Я думал над её ответом. После этих последних невероятных событий случившихся со мной, уже во всё мог поверить. В голове замелькали фрагменты знаний о вампирах из фэнтези-книг, фильмов и игр. Но всё же решил, что это просто метафора, ведь в той или иной степени все женщины вампиры: они высасывают из мужчин жизненную энергию, а когда она заканчивается - принимаются за новую жертву. Сначала они проникают в кровеносную систему незаметно, впрыскивая обезболивающее вещество, и заполняют сердце очаровывающим. И затем жертва становится зависимой и рискует погибнуть от опустошения, когда подкачка очаровывающего вещества прервётся.

- Я знаю кое-что о вампирах, - подыграл ей в шутливом тоне, надеясь на хоть какое-то разъяснение с её стороны, - тебе нужна моя кровь?

- Я не подвержена вампиризму. Та вакцина, которую изобрёл мой дедушка, она от вампиризма. Он излечился сам и лечил других зависимых. Моя мама родилась уже нормальной. И я тоже. Но я из рода вампиров и гены дают о себе знать, поэтому боюсь лишний раз провоцировать себя видом свежей крови.

Возникло молчание. Это оказалась не метафора. Мне понадобилось некоторое время, что бы уложить в сознании услышанное.

- Те охотники. Это тоже вампиры? - возник интерес, после раздумий.

- Нет, это обычные люди - служащие силовых структур в основном, которых заражают вампиры и подчиняют себе. Предугадываю твой интерес, нет, они их не кусают, а подмешивают вампирскую кровь в пищу. У людей заражённых вампирской кровью ослабевает иммунная система, и, что самое главное, парализуется критическое мышление. Первое приводит к смертельным заболеваниям, а второе к беспрекословному подчинению своим хозяевам.

- Кто их хозяева?

- Вампиры. Как правило, высокопоставленные чиновники и силовики. Вампира не встретишь на рынке или в общественном транспорте. Они занимают стратегические должности и места в самых разных сферах социума. Это и политика и управление бизнесом, и правовая система, и медицина. В общем, самые важные управленческие должности.

У меня образовался целый список вопросов к Джессике. И про вампиров, и про её семью, и про дедов дневник. Но впереди показались черные точки, в которых распознавались коровы. Вопросы пришлось отложить.

- Смотри, Джесси. - отвлёк вампиршу от рассказов.

Джессика запищала, приободрилась и кинулась мне на шею. Я невольно отшатнулся.

- Теперь ты будешь меня бояться? Если бы я хотела тебя загрызть, то сделала бы это раньше. Хотя бы сегодня ночью, ведь мне так хочется есть. - коварно улыбнулась и прищурила глаза вампирша. - Говорю же тебе, я не подвержена вампиризму.

Она ускорилась в сторону небольшого стада. Я за ней, но понемногу начал отставать. Силы покидали меня и появился кашель. Джессика добралась до коров и приласкала одну из них, оглядываясь в мою сторону. Я брёл, наблюдая за ней. Пастуха не было. Когда подошёл уже совсем близко, она подползла под коровье брюхо и начала разминать вымя.

- Иди скорей. - обратилась ко мне и начала доить.

Из сосков вырвались короткие белые струйки. Джессика ловила их ртом, но у неё не каждый раз получалось, иногда струйки били по лицу и волосам, разбрызгиваясь и стекая ручейками по грязной коже, оставляя потёки. У меня свело желудок. Я подошёл вплотную и сел рядом. Корова немного отшагнула в сторону.

- Ты пугаешь её. Тише. - остановила меня и поднялась успокоить животное.

- Погладь, - предложила. - она должна к тебе привыкнуть.

Я медленно приблизился к коровьей морде и стал гладить. Джессика говорила ей ласковые слова, обнимала и чесала за ушами, а потом опять нырнула к вымени. Я не спеша заполз под брюхо следом.

- Открывай рот. - предложила она, весело хихикая.

Я подставился, и тёплые, вкусные, приятно пахнущие струйки защекотали язык, также, периодически попадая и на лицо.

Молока в вымени было мало, его забрали хозяева утренним удоем. И мы перебирались от одной коровы к другой.

Утолив голод мы легли на траву, подставив лица солнечному небу. Я взял ладонь девушки и решил признаться:

- Мне приснился сон этой ночью. Я присутствовал на похоронах моей прежней жизни.

- Ты мне почти ничего не рассказывал о ней.

- Просто нечего рассказывать. Когда ты живёшь пытаясь быть правильным для всех и теряешь себя настоящего.

- Я знаю тебя настоящего.

- Потому, что ты никогда не требовала от меня быть кем-то.

- И теперь вот украла тебя у твоей прежней жизни. - широко улыбнулась она.

- Да, ты словно вырвала меня из плена. Я стал свободным. И я не упущу эту возможность быть самим собой.

- И что ты думаешь делать? - также улыбаясь поинтересовалась спутница.

- Спасать вампиршу. - шутливо ушёл от вопроса, точного ответа на который пока не знал и сам.

Джессика приподнялась на локтях, намереваясь продолжить беседу, но её взгляд остановился на пейзаже и прервал зародившуюся мысль.

- Денис, люди! - взволнованно объявила она, толкая меня в плечо.

Я моментально сгруппировался в полусидящее положение и всмотрелся в даль по направлению указательного пальца Джесс. В нашу сторону двигались две человеческих фигуры. Одна раза в два выше другой. Первичное чувство радости мгновенно сменилось тревогой. Замелькали мысли: "Кто эти люди? Пастухи, местные жители, альпинисты, туристы? И как им объяснить кто такие мы, почему в таком виде и чего хотим. А может это охотники вампиров?"

Автоматическим жестом направил к земле готовую вскочить на ноги девушку: "Прижмись". И сам не спуская глаз с пары лёг на живот. Мы укрылись в траве.

- Пусть подойдут ближе. Надо их разглядеть. - пояснил подруге.

Конец моей фразы вырвался очередным глухим покашливанием. Джессика приложила ладонь к моему лицу.

- Ты горячий такой. Кажется ты заболел.

И действительно, моё тело и глаза горели, начинали ныть кости и дергаться мышцы. Я заболевал.

Два силуэта приблизились так, что в них уже можно было рассмотреть взрослого мужчину средних лет, и мальчика лет десяти. Они неторопливо направлялись к стаду. Шли с той стороны, куда нас вела тропа всё это время.

Я наспех мысленно сочинял правдоподобную легенду о нас с Джессикой, чтобы не шокировать людей порталами. Но каждая из зародившихся легенд имела свои слабые стороны. Наконец, когда пара подошла уже совсем близко, моя мысленная рулетка остановилась на истории о заблудившихся туристах. Приказав спутнице лежать и предупредив, что она сейчас будет в роли моей жены, я поднялся с земли. Путники шли по тропе тянувшейся ниже небольшого пушистого холма, временно утаившего нас.

- Эй, доброе утро! - обратился я так приветливо, как смог.

И с осторожностью подходя ближе, лаконично изложил заготовленную историю. Мужчина в эту минуту молча и удивленно рассматривал меня, а мальчик выглядывал из-под его локтя напуганными глазами.

- Помоги нам. - завершил речь просьбой. - я заплачу.

Об оплате я не врал. В заднем кармане находился кожаный зажим для купюр с двадцатью с лишним тысячами рублей. Мужчина посмотрел скептически, но сделал вид, что в заблудившихся туристов поверил.

- А где твоя жена? - спросил он с ярко выраженным кавказским акцентом, и окинул взглядом холм с которого я спустился.

Я собирался ответить, что она ещё спит, чтобы не подвергать Джессику лишнему риску, пока полностью не уверюсь в безопасности нового знакомства. Но "жена" услышала о себе, поднялась и направилась к нам. Её вид ещё больше напугал мальчика: подранное и потерявшее цвет и вид платье, грязное лицо в потёках и лохматые волосы, засохшая кровь на руках и босых ногах. А у меня от её вида сейчас словно возник воздушный шарик в груди, наполненный гелием. Он сковал моё дыхание и стремился приподнять над землёй. Я на мгновение забыл о путниках и планах, и погрузился во внутреннюю невесомость, где сердце забилось так громко и учащенно, что казалось оно вот-вот выпрыгнет из грудной клетки. Я никогда не видел Джессику такой необычайно красивой, как сейчас. Очаровательный вампир.

- Привет! - весело поздоровалась она с путниками.

- Гамарджоба. - ухмыльнувшись откликнулся горец.

"По-грузински" - отметил я мысленно, постепенно приходя в себя.

И ко мне медленно подкралось представление о нашем местонахождении.