Немецкий нацизм и ислам - параллели, со слов араба

Григорий Сухман
   Муфтий Иерусалима  середины 19 века аль-Хусейни был убежденным нацистом и неистовым антисемитом. Именно он спровоцировал еврейские погромы 1929 года и подстрекал арабов к уничтожению евреев. Именно он собирался организовать в долине Дотан, возле Шхема, огромный лагерь смерти по образцу Освенцима. Туда по его замыслу, должны были свезти евреев Эрец-Исраэль, а также евреев Ирака, Сирии, Ливана и даже Северной Африки, чтобы уничтожить по методам СС, вскоре осуществлённым в лагерях Европы.

В 1968 году израильский журналист и исследователь истории еврейского Ишува в Палестине Хавив Кнаан встретился в Иерихоне с представителем знатного арабского семейства по имени Файез Бей Идрисси. Это был его бывший коллега по службе в иерусалимской полиции во время Британского мандата, в прошлом – один из высокопоставленных арабских офицеров.

Кнаан собирал свидетельства о периоде между маем и ноябрем 1942 года, названном им позднее в своей книге, опубликованной в 1974 году, «двумястами днями трепета». Африканский корпус Третьего рейха во главе с генерал-фельдмаршалом Эрвином Роммелем стоял тогда у границ Египта, в 100 километрах к западу от Александрии. Существовала реальная угроза того, что немецкая армия прорвет английскую оборону, форсирует Суэцкий канал и ворвется в Эрец-Исраэль. «Мое тело до сих пор охватывает дрожь, – рассказывал Кнаану Идрисси, – когда я вспоминаю, что обсуждалось в полицейских кругах и в среде сторонников муфтия, ожидавших в те месяцы захвата страны нацистами. Муфтий Хадж Амин аль-Хусейни должен был в сопровождении своих сподвижников и Арабского легиона, созданного как часть немецкой армии, прибыть в Иерусалим. Его планам не суждено было сбыться. Он умер летом 1974 года в Ливане, находясь в бегах, наблюдая, как ненавидимый им Израиль четырежды победил руководимых им врагов.

Заявив, что именно иерусалимский муфтий посоветовал Гитлеру "сжигать евреев", Биньямин Нетаняху, возможно, был неточен в деталях, но суть передал верно, хотя это вызвало целую бурю в Европе. Корни современного арабского национализма уходят в нацистскую идеологию, и похоже, что именно эту идею Нетаньяху с успехом донес до сведения многих миллионов человек.

Известный адвокат Йорам Шефтель, сын спасшихся  от фашистов во вторую мировую войну репатриантов из Польши, в одной из радиопередач о параллелях нацизма и ислама, побеседовал с
"неравнодушным", не зомбированным пропагандой арабом, жителем Израиля, Фуадом, позвонившем на радио во время передачи, чтобы сообщить своё мнение на затронутую Шефтелем критическую проблему.

Ш.- Возможно, ты рассержен на моё выступление по поводу ислама?..
Ф.- Ты сказал, что ислам и нацизм - одно и то же, и это чистая правда...
Ш.- (перебивает говорящего).Извини, действительно, в моём вступлении это было последнее предложение, но я его сказал, чтобы арабы, жители Израиля, мои братья, патриоты этой страны, не оскорбились этим положением, ибо эта правда мучает меня, я волнуюсь, не хочу навредить тебе и думаю о моих честных, как ты, братьях-арабах...
Ф.- Я хочу сказать тебе правду об исламе, который знаю очень хорошо, и хочу отметить несколько параллелей в обеих учениях:
  1) в исламе и нацизме нет демократии.
  2)Исламисты хотят захватить весь мир, как и нацисты.
  3)Нацисты - главный враг евреев
  4)В нацизме - преклонение перед лидером без всяких колебаний, как и в исламе.
  5)Оба учения заставляют жить исключительно по своим правилам
  6)Мир наступит, когда все сдадутся фашистам, точно так и в исламе.
  7)В обоих учениях нет ценности, уважения к отдельному человеку.
  8)Женщина в исламе - только для рождения потомства и сексуальных утех с ней.
  9)Врать, врать и врать - вот метод достижения цели в обеих учениях - чтобы поверили.
 10)Дегуманизация противника(нацисты: евреи недочеловеки и враги, ислам: евреи потомки обезьян и свиней.
 11)Любой выход из обеих учений карается смертью.
Ш. Я обезан похвалить все твои сравнения и сказать, что никто не может их оспорить по фактам их проявления. Когда аль-Хусейни вышел с известной встречи с Гитлером в ноябре 1941, он сказал генералу СС"Есть колоссальная похожесть мыслей фюрера и моих относительно евреев". И ты в своём коротком выступлении блестяще их обозначил.


                Историческая справка
Еще отец эмира Абдаллы, дедушка теперяшнего короля Иордании, приветствовал 100 лет назад возвращение евреев на историческую родину, провозглашая, что это принесёт процветание всему региону. Но религиозный фанатизм победил разум...
Мухаммад Амин аль-Хусейни родился в Иерусалиме в 1895 году в знатной, состоятельной и очень влиятельной арабской семье. Члены этого клана не раз становились мэрами Иерусалима. Его отец был иерусалимским муфтием, а его дяди впоследствии возглавляли Верховный арабский комитет – руководство арабского бунта 1936–1939 годов. Все они были яростными противниками возвращения евреев в свою страну. Но лишь Амин аль-Хусейни сумел поднять борьбу с евреями на принципиально новый уровень. В 1921 году Верховный комиссар Палестины Герберт Самюэль назначил Амина аль-Хусейни иерусалимским муфтием(Муфтий в переводе с арабского означает «высказывающий мнение»,это исламский авторитет, наделённый правом выносить фетвы — решения по вопросам исламского права и норм этики).

 Восемь лет спустя яростная речь муфтия, полная неистового подстрекательства против евреев, воспламенила погромы с убийствами 1929 года, прекратившие существование еврейских общин Газы и Хеврона, Шхема, Рамаллы, Дженина и Акко. В беспорядках были убиты 133 еврея – в основном, представители маленьких религиозных общин, оказавшиеся не способными дать отпор погромщикам. Всю полноту ответственности Верховный комиссар Палестины Джон Ченслор возложил на Хусейни, который тем не менее продолжил занимать свою должность.

По мнению хайфского историка, доктора Авигдора Габая, исследователя юридических аспектов исламского права, именно Хусейни, не желавший идти против принятого в исламе мнения, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО право евреев на землю Эрец-Исраэль, первым объявил современных евреев – потомками хазар, не имеющих ни малейшего отношения к евреям древности. И таким образом нашел религиозное обоснование того, что у евреев нет никаких прав на собственное государство в земле предков.
               
Вскоре после прихода Гитлера к власти в Германии муфтий связался с немецким генеральным консулом в Палестине и сообщил тому о своей поддержке нового режима. С 1937 года он начал получать военную и финансовую помощь из нацистской Германии и фашистской Италии.

К середине 30-х годов он даже создал по образцу «Гитлерюгенда» арабское молодежное движение. Выступая на первом заседании организации, он сообщил, что Гитлер тоже начинал с шести последователей, «теперь же у него их 60 миллионов». Именно активисты движения стали костяком поднятого им в 1936 году антибританского и антиеврейского бунта, а позже – и основной боевой единицей арабских отрядов, воевавших с евреями в 1948 году.

Бунт продолжался более двух с половиной лет. За это время погибло более 5000 арабов, около 400 евреев и 200 англичан. При этом значительная, если не большая часть арабов была убита непосредственно боевиками Хусейни в рамках сведения счетов и борьбы за власть. По сути дела, Хусейни уничтожил или изгнал из страны практически всю элиту арабского палестинского общества, что впоследствии фактически не оставило шансов арабам в войне против еврейского Ишува в 1948 году.
Разумеется, арабские СМИ это скрывают, умалчивают - неудобно получается...
август 2018