Ангел 6-10 главы

Назаров Константин Сергеевич
6

Обед проходит сегодня еще веселей чем обычно. Сижу рядом с Юлей и она старается за мной ухаживать. То и дело смотрю в ее сторону и натыкаюсь на ее взгляд. Надо же. Какая красавица. И умница похоже, только вот ребенка не мешало бы срочно приодеть. А то как сиротка из приюта, одежда вся серая какая-то и вид зашуганый. Да уж.
После обеда садимся на диван и смотрим телевизор. Юля вдруг спрашивает про прадедушек и прабабушек, а я констатирую , что все умерли. Лезу за альбомом и представляю фотографии. Устраиваемся поудобнее. Дочка влезает ко мне на колени. Сидим и смотрим - родители телевизор, а мы фотографии. Юлька улыбается непрерывно, особенно когда видит маленького меня.
Потом Юля вдруг предлагает сыграть в шашки. Да пожалуйста. Дочка кокетливо подставляет мне руки как бы предлагая помочь ей подняться, а когда я подаю ей свои то опирается на них чисто символически. Идем, я нахожу шашки и быстро расставляю. Она меня обыгрывает пять раз подряд и обиженно надувает губки - думает я подыгрываю. А я не специально. Во первых она действительно оказывается хорошо играет, во вторых я вообще давно не играл в шашки, а в третьих я больше  ее разглядываю чем думаю.
- Поддаешься же, папуля.
- Да нет,- возражаю я,- Просто давно не играл и на тебя загляделся.
- Понятно,- хихикает Юля,- И что делать?
- А давай я тебя в шахматы играть на учу, хочешь?- предлагаю я.
- В шахматы,- задумывается дочка,- А давай. Вот у нас там вообще в шахматы играть никто не умеет.
- Понятно,- говорю я и достаю другую доску.- Сейчас поправим.
Расставляю фигуры. Юля внимательно наблюдает за всеми моими движениями. А потом вдруг спрашивает:
- А та девушка, в смысле женщина, ну - тетя Юля. Как кстати у нее отчество?
- Александровна.
- А у мамули Викторовна. Ты знал?
- Конечно,- смеюсь я,- Если я общаюсь с человеком я на него начинаю мысленно собирать досье. Сначала узнаю про день рождения. Кстати когда у тебя?
- 27 августа. Еще больше 2 месяцев.
- Ровно на полгода разницы с мамулей у вас? надо же - символично.- я заканчиваю расставлять фигуры.
- Надо же,- хмыкает Юля,- никогда про это не задумывалась. Да я же отвлеклась и не спросила - а тетя Юля умеет в шахматы играть?
- Вроде да,- смеюсь я,- Но по ее описанию совсем немного.
- Ясно,- Юленька сделала серьезное лицо,- Значит тоже буду учиться. Учи.

7

Никогда еще никого не учил играть в шахматы. Сразу вспомнил почему-то как это делал кардинал Ришилье с Дартаньяном в старом кино. Начинаю объяснять важность фигур и кто как ходит - на примерах показываю . Начинаю увлекаться. Юля тоже кажется заинтересовалась и оживилась даже. Радостная какая-то стала. Заулыбалась. Короче первую показательную партию я играл сам с собой.
Потом предлагаю ей уже составить мне пару. Первый раз я выигрываю, а второй раз у нас получается ничья. Надо же.
- Теперь точно поддался,- светится от собственной улыбки Юля.
- Да нет же,- удивляюсь я,- Сам удивляюсь. Видимо опять на тебя загляделся. Давай снова попробуем.
Юлька согласно кивает и я заново расставляю фигуры. Теперь она мне уже в этом помогает. Мы уже соревнуемся кто успеет раньше поставить на доску  свои фигуры. И смеемся чему-то. Вернее знаю чему - нам весело просто.
Снова играем. Снова девочка задумчиво морщит лоб и теперь я уже проигрываю. Вот это ребенок. Умница и красавица, и... выигрывает.
- Точно не поддался,- смущенно спрашивает она меня.
- Да нет же,- уверяю я ее,- сам в шоке. Еще хочешь? Или может пошли - телевизор посмотрим или музыку послушаем.
- Пошли,- соглашается она. Мы идем в мою комнату и я включаю плейер с подцепленным к нему жестким диском.
- Тебе, Юленька,- спрашиваю,- Какая музыка больше нравится?
- Не знаю,- пожимает она плечами,- Мамуля только Руки вверх слушает и Ласковый май. Поэтому я в музыкальном плане совсем не в теме. Так что давай на свой вкус.
Шарюсь по спискам. И начинаю. Устрою девочке небольшую дискотеку. Я же не только на свой вкус ориентируюсь - выберу самые популярные песни из того что есть. Начинаю проигрывать записи и уже чувствую себя почти диджеем.
Сначала Юля просто сидит и слушает, потом предлагает немного потанцевать. Я конечно удивляюсь и говорю что это плохая идея. Но потом вижу подбадривающий блеск в ее глазах, и встаю. Опираюсь локтями на ходунки и протягиваю вперед руки. Юлька внимательно смотрит, потом закусывает губу и качает головой. Быстро ныряет под поручень и тоже оказывается  внутри железной загогулины.
- Вот так и стой,- оценивающе смотрит она на меня, а потом обнимает за шею и мы начинаем медленно покачиваться в такт музыке.
- А ничего,- удивляюсь я.
- Здорово же придумала,- улыбается Юля,- Я молодец?
- Ты просто самая большая умница,- говорю,- Которую я встречал в жизни.
И мы танцуем примерно где-то полчаса. Дочка внимательно смотрит на меня. сначала просто улыбается, а потом ее лицо начинает серьезнеть.
- Все,- говорит она тоном не допускающим возражения,- Кажется папуля уже устал. Давай ка отдохнем и посидим.
Садимся на диван - причем дочка машинально плюхается ко мне на колени.
- Ничего, я тебе не мешаю, - смущенно спрашивает она,- Просто захотелось посидеть у папы на коленях - как в кино.
- Конечно, ничего. Даже очень замечательно. Мне тоже очень приятно.
Мы сидим и молчим задумавшись какое-то время, а потом Юля говорит:
- Кстати сидя тоже можно танцевать - чего-то я сразу не подумала.

8

Сижу и перевариваю услышанное. "Танцевать сидя". Чего-то новое!
- Слушай, доченька,- еще не привык и подобное обращение вызывает у меня улыбку.- А сидя танцевать - это как?
- Ну очень просто же,- удивленно произносит Юля,- Ты сидишь, а я вот так вот встаю напротив. Ты обнимаешь меня, а я тебя. И качаемся влево -вправо в такт музыке.
- Смешно,- улыбаюсь я. Потом вдруг замечаю , что девочка начинает расстроено хмуриться и поправляюсь,- В смысле весело. Давай попробуем.
Она встает напротив и обнимает меня за шею, а потом я опускаю руки ей на талию и тоже слегка ее приобнимаю. Она движется вполне пластично, откликается всем телом в такт музыке. А я просто слегка двигаю плечами и киваю головой.
- Танцевать любишь?- спрашиваю я, когда мы заканчиваем и Юля устало опускается прямо ко мне на колени.
- Ага,- кивает мне головой в ответ дочка,- Я же даже в художественную гимнастику начинала ходить. Пару раз сходили, а потом мамуле показалось, что там на нее странно смотрят. И все - ходить перестали. Финиш.
Вижу, а она опять уже насупилась и чуть не ревет. Нет, вижу что не капризная. Просто взъерошенная, нервная какая-то.
- Не реви,- говорю я и вспоминаю Карлсона.
- А я и не реву,- шмыгает носом Юлька.
- Ну и правильно,- говорю,- Сегодня еще чем-нибудь интересным позанимаемся, а завтра пойдете с бабулей в магазин и купите там все что надо. Носочки, трусики, ливчики,- смущенно начинаю я.
- Я ливчики не ношу,- обиженно шмыгает носом Юлька,- Не выросло ничего.
Начинаю смущаться еще больше, кажется опять сказал что-то не то.
- Извини,- шепчу я,- Кажется фигню сказал, прости и кстати прими к сведению. Я вообще часто что-то не то говорю. Начинай привыкать. Кстати вместо гимнастики можем тебя еще куда-нибудь записать. Хочешь в бассейн?
Смотрю, а она улыбается уже. Внизу глаз слезы уже блестят, а вверху уже лучики света играют как зайчики - странное сочетание.
- Вот еще, чтоб ко мне там приставали всякие. - и увидев мое удивление поясняет, - Сам же говоришь что я красивая.
Логично, -думаю я.
- Я тоже.- вдруг радостно произносит она как бы в продолжение чего-то.
- Чего тоже,- не понял я .
- Тоже часто говорю что-то не то и мне от мамули достается. Видимо наследственное.
- Тогда точно,- начинаю смеяться я,- Пошли что ли за компьютером посидим, а то что пока делать то?
- Пошли,- говорит,- А чего делать будем? В игрушки играть?
- В интернете полазеем,- отвечаю я,- Там тоже всякие игрушки есть, новости почитаем, картинки посмотрим. А на компьютере игрушек почти нет, пасьянсы только. Я лично не увлекаюсь, но если скажешь, какие игрушки хочешь - найду и установлю. Согласна?
- Ага,- кивает головой Юля,- Чего-нибудь не очень страшное, а лучше веселое.
- Кстати,- говорю,- Ноутбук видела? Теперь будет лично твой.
- поняла. спасибо. а сейчас он чей.
- А ничей практически, - смеюсь,- Купили, думали на дачу с собой брать.
- Понятно,- вздохнула Юля.

9

Открываю твиттер и хвастаюсь :
- Смотри, - говорю,- Больше 200 подписчиков.
- Это как?- спрашивает меня дочка.
- А это люди, - говорю,- которые меня читают. Получилось что-то типа газеты. Ищу новости, делюсь и получается что-то типа газеты.
Юлька опять удобно устроилась у меня на левом колене и сидит уже читает:
- Продолжаются поиски туристки.
- Из-за подорожания сырья ожидается подорожание колбасных изделий,- продолжаю я.
Читаю дальше, потом поясняю:
-Если новость одобряешь и она нравится давишь сердечко, вот так.
- А если просто рассказать хочешь - давишь вот сюда,- продолжаю пояснять я.
- А первый чего за значок?- интересуется Юля.
- А это,- поясняю я, - если хочешь прямо тут же высказать свое мнение написавшему новость.
- Прикольно,- улыбается Юля,- А можно прямо сейчас что-нибудь написать?
- Можно,- киваю я.
- И это все увидят?
- Подписчики увидят,- говорю. -Напиши чего нибудь.
- А чего?
- Хоть чего,-  говорю,- Здоровья всем пожелай.
Смотрю, а она уже разобралась во всем и пишет:
- Здравствуйте, уважаемые подписчики,- читаю я,- Желаю всем здоровья, счастья и сбычи мечт.
Начинаю нечаянно смеяться и спохватываюсь, думал обидится сейчас, а Юля смотрит на меня и тоже улыбается:
- Ну и как?- с любопытством спрашивает она меня.
- Вот,- показываю ей поднятый вверх большой палец,- Отправляй.
- Чего, серьезно?- засомневалась Юля. - Тебе правда нравится? По детски как-то вроде получилось.
- Ну и ладно,- говорю я,- Вдруг понравится тебе и вместе начнем писать - пусть привыкают.
А девочка уже как-то заинтересовано оживилась и нажала нужную кнопку.
- Едем дальше,- говорю я и читаю ей вслух новости дальше, а потом мы меняемся. Короче мы увлекаемся и сидим до самого вечера, от твиттера переходим к созданию профилей в соцсетях. Делаю  снимок Юленьки с телефона - фигня получается - темно и точек мало. Встаю, иду к шкафу и нахожу фотоаппарат. Аккамуляторы сели конечно, вынимаю их, заменяю обычными батарейками и делаю несколько вполне приличных снимков. Выгружаю их в компьютер и немного редактирую. Теперь загружаю и сообщаю:
- Все,- говорю,- Можешь садиться и искать знакомых.

10

Короче мы засиделись за компьютером до самого ужина. Потом снова сидели уже за кухонным столом, ели, смеялись. Все было на уровне. Потом родители начали новости по телевизору смотреть, а я уболтал Юльку на мультики. Сначала она конечно удивилась и даже возмутилась немного - типа не маленькая вроде, а потом все-таки согласилась.
Привел ее в свою комнату, нашел на винчестере какой-то сборник мультфильмов, включил. Сидели и смеялись оба -весело нам. Юлька начала чего-то рассказывать, вроде бы что-то грустное, судя по ее выражению лица , а я снова не во время агакнул. Все, думаю, сейчас обидится и опять домой собираться начнет. Твою мать. Нет, смотрю - снова заулыбалась,  наоборот подсела ближе и обняла меня. Прикольно. Вообще за один день такой букет новых ощущений. Надо же.
Снова рассказывает про свое детство, теперь точно пытаюсь вникнуть в каждое слово. Опять носом шмыгает. Грустно.
- Грустно, согласен,- говорю,- Только не реви пожалуйста. А то я тоже сейчас зареву на тебя глядя. Главное - пойми. Ты сейчас со мной и я тебя никому в обиду не дам.
- А на улице?- с интересом спрашивает меня Юля.
- На улицу вон с бабушкой пока ходить будешь - никого же не знаешь. А еще лучше я тебя с девочкой соседской познакомлю. Хорошая девочка, правильная, учится на пятерки.
- Не то что я,- грустно констатирует моя дочь.
- Не суть,- говорю,- Главное же что ты умная. А раз в меня  - все правильно, так и должно быть.
- А ты умный?- наивно глядя на меня спрашивает она,- Прости папуль, опять фигню сказала. Конечно умный, если писатель.
Слышу звонок в дверь, слышу голос соседской девчонки, вижу маму:
- Дарина пришла, просит в интернете что-то посмотреть.
- Вот,- улыбаюсь я,- Сейчас и познакомитесь.
Мамуля берет за руку мою Юлю и уводит в большую комнату. Слышу, как она  друг дружке девочек представляет, слышу звуки похожие на поцелуи - представляю, как они обнимаются словно в подростковом кино. Слышу начавшуюся болтовню, слышу как соседская Даринка моей Юле про какой-то сайт рассказывает. Прислушался - болтают и смеются. Тоже начинаю улыбаться, ложусь немного полежать на диван и случайно засыпаю.