17. Урок 13

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 13

«Бессовестный» мир порождает «страх» в «разуме».

Упр. 1. Сегодняшнее упражнение можно повторять три или четыре раза. Продолжительность каждого его исполнения не должна превышать трёх-пяти минут. Перед занятием, вспомни «идею» урока и ознакомься с Комментариями к нему. Выполняется оно следующим образом:
Закрой глаза и успокойся, приведи в равновесие свои «чувства», и повтори «идею» урока про себя. Затем открой глаза и, медленно оглядевшись, выдели взглядом какую-либо «вещь». Задай себе вопрос:
- Как я отношусь к этой «вещи»  и всему миру вокруг меня?
Закрыв глаза или безучастно и ровно скользя взглядом вокруг, ответь себе на этот вопрос. Имея в виду «тему»: - Использовал ли ты эту «вещь» или относился ли ты к ней как к принадлежащей только Богу, а не тебе? Затем, если ты пришёл к отрицательному ответу, [1] закрой глаза и закончи:
- Ни эта «вещь», ни мир, который вокруг, не есть моя «собственность»! Я пользуюсь ими «бессовестно» и «неблагодарно». Оказывается, я «соревнуюсь» с Богом за «власть» над этой «вещью». Мой «эгоизм» порождает во мне «страх» того, что всё это будет отнято у меня!»

[1] Если ты имеешь положительный ответ, обратись за духовным советом. Возможно, что этот «Курс…» не нужен тебе, так как ты его уже «превзошёл».

Вполне возможно, что это заключение вызовет у тебя сопротивление в той или иной мере и форме. Как бы оно не выразилось, замечай себе то, что ты действительно боишься подобного из-за того, что «эго» рисует тебе Бога «мстительным», и представляет Его тебе как «врага» всего того, что тебе сейчас дорого. В данный момент тебе трудно «поверить» в это утверждение, и, вероятно, оно тебе покажется абсурдным. Однако постарайся заметить любой «признак» явного или тайного «страха», который в тебе может вызвать сама «мысль» о расставании навсегда с тем или кем, что или кого, ты очень любишь.
Это наша первая попытка выявить чёткие причинно-следственные связи между «эго» и «страхом», распознать которые тебе ещё не под силу из-за малого опыта. Не задерживайся на размышлениях о заключительном утверждении и постарайся даже не вспоминать о нём по окончании выполнения упражнения. Пока этого достаточно.

Комментарий 1. «Идея» этого урока, в сущности, повторяет «идею» предыдущего урока. Только она более обращена не к «уму», а к «чувству». К конкретике «эмоциональной жизни». Пусть, в действительности, мир «ветхих чувств» в тебе «иллюзорен», ибо существенен лишь для тебя. Но ты-то существуешь! И тобою существуют твои ощущения, переживания и эмоции. То, что они, чаще всего, «эгоистичны», лишает их нравственной ценности, а, следовательно, и какого-либо положительного значения для других людей. Однако ты этого не понимаешь и не принимаешь. Напротив, ты думаешь, что «безумен» весь «мир», окружающий тебя. [2] А в этом и заключён источник «страха». - «Вдруг, да откроется, что «мир», всё же, нормален. А это ты воспринимаешь его «безумно»!

[2] Вспомни классика: - «Этот безумный, безумный, безумный мир!»

Комментарий 2. Признание «иллюзорности» этого «ветхого» мира вызывает неосознанную тревогу и протест у всех «разделенных». Тех, кто «мыслит» в согласии с «эго». Религиозному эгоисту, который считает себя «верующим» человеком, мир представляется как бы ареной «состязания» Бога и «эго». В том, чей «мир» должен быть реализован в пространстве человеческой «души», [3] и наполнить смыслом окружающий человека мир. «Эго» неистово стремится утвердить всех «эгоистов» в том, что оно равноценно и равновелико с Богом. В противном случае, его внутренняя «пустота» будет демонстрировать всем его «иллюзорность» и «нереальность». И в этом будет заключаться Истина, которая в том, что Иисус Христос не «эгоист» как все мы. Поэтому, и нет никакого «состязания»! Лишь «эго» пытается «враждовать» на Бога. Вместе с теми, которые думают, что они и есть «эго». А Бог ни с кем не «состязается». Тем более, - ни на кого не «враждует». Даже на сатану и его бесов.

[3] Иисус Христос: - «Мой мир даю вам! Не так как мир даёт, Я даю вам Мой мир. Да каждый из вас, который хочет быть первым в Моём мире, будет всем слуга и раб. Ибо и Сын Человеческий пришёл в этот мир не для того, чтобы ему послужили, но для того, чтобы самому послужить».

Комментарий 3. Поэтому тебе необходимо научиться, не предавать излишнего значения «эго», его «страстям» и «страхам». Объятый «страхами» ты наделяешь мир чертами, ему несвойственными. Ты делаешь или превращаешь его из мира в «мир»! [4] И населяешь его теми «образами», которые существуют твоей «верой» в них. Это характерно для всего твоего «познания». Даже «научного»! Ведь в «эго» всё «иллюзорно». Иллюзорное «это» – суть самого существования этого иллюзорного мира. И «это», является для тебя, твоим «объектом» исследования?! Коль скоро ты отождествляешь себя с «эго». Не только в «познании», но и в «самопознании»!! Какова издевательская насмешка дьявола над тобою!

[4] Подменяешь мир своим страстным, безнравственным и потребительским отношением к нему!