Потапцыя, или Поварские тайны

Константин Савинкин
Люда, здравствуй.
Раннее утро,не хочу никого будить, громыхая восклицательными знаками.
Затронутую тобой в последнем письме тему продолжить надумал.
Кто знает, может при твоей занятости и выручит тебя разок-другой моя щедрость.
Вспомнил одно из самых простых блюд, пришедших к нам буквально из глубины веков.Проще пареной репы. Ни варить,ни парить, ни жарить не требуется. Да оно тебе известно, почти нет сомнений.
 Как-то давно,в начале нашего знакомства, сообщил я тебе о своём деде, жившем в 19 веке в Чернигове. Я предполагаю , блюдо, о котором я рассказать собираюсь, родом оттуда.Скажи мне, известно ли тебе слово потапцы? Сохранилось ли в украинском языке , живёт?Однажды в отрывке из поваренной книги я нашёл его. Нашёл его и сейчас в интернете. Но потапцы всё же требуют много времени на приготовление.
Сперва мне довелось отведать потапцыю. О ней и речь.
 Другой вариант названия блюда, синоним потапцыи-  всем известная тюря.
Так вот,Людочкина, как говаривали мы в детстве, слушай своего знакомца гурмана рассказ да на ус мотай.Авось когда и сгодится на скорую руку обед сготовить.
Случается, нет никакого желания что-либо выдумывать возле плиты,а повариха моя, прикомандированная судьбой к моему полку, отсутствует, а желудок - мой владыка - диктует условия, я наливаю в миску воды( в наших краях она, слава Богу,чистая - сам директор водоканала демонстрировал перед журналистами  - пил из-под крана), солю, крошу в воду хлеб, добавляю масло подсолнечное, горчичное, рыжиковое, какое есть, нарезаю лук и поглащаю всё это чудо кулинарного искусства,аж за ушами пищит. Быстро. Сытно. Безвредно. И не растолстеешь.
Рецепт дарю. Приятного аппетита.
Р.S. Однажды я в гостях удумал угостить хозяев. Два младших поколения отвернули носы. Хозяин утром следующего дня обнаружил НЕЧТО на кухонном столе и так смачно ел, что потомки его привередливые захотели тоже отведать, да поздно спохватились.
Я только пошутил в ответ на его похвалу:"Так настоялось же за ночь, вот и вкуснятина вышла, как щи суточные"
Кормил потапцией я и внука своего, он в тот день промялся хорошо, наработался или наигрался, не помню, и, съев, попросил добавки. Дед-хлебосол сварил и добавил в ту же секунду.
Позже вспоминал этот ужин и ошибочно называл хлёбово потаповкой.
Всё. На том и были конец, а кто слушал... пусть сам решает, есть ему или с голоду пропадать.
Люда, пожалуйста, не забудь,сообщи, живо ли слово ПОТАПЦЫЯ  на (в) Украине.
Едала ли ты её?
Будьте здоровы и ты, и Саша, и дети, и внучка. Да от такого нажористого питания разве кто хворал на Руси.
А с детства запомнившееся цыган на цыпочках сказал цыплёнку цыц можешь теперь преподносить деткам в школе так - цыган на цыпочках, хлебая потапцыю, сказал цыплёнку цыц.Или у вас русский перестали преподавать?
Остаюсь - твой старый знакомый, лучший повар на бесповарье - К.С.