Твори добро

Александр Плат
Услышал утром сегодня слова известной песни:

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному…

Мне всегда было немного смешно слышать ее в исполнении Шуры, "Твори добро".
Ну, вспомните - щербатый, белобрысый, нетрадиционный какой-то... и его внешний образ никак, ну не вязался что ли со смыслом слов для меня.
Но, тем не менее, слова погрузили меня в раздумья… не смейтесь и не морщитесь, да - о добре…

Мы все не забываем обид, кто-то их хранит глубоко в памяти, не давая им вырваться наружу, а у некоторых они начеку, к скрижалям жизненного богатства причислены... не буду никого осуждать.

А помним ли мы так же добро, например, совершенно чужих вам и не знакомых людей, вы, можете вспомнить самый первый случай по отношению к вам?
А первый раз, когда вы искренне помогли кому - то сами?

Я открываю для себя новую тему рассказов. О добре и …зле!

И так незначительный, казалось бы, эпизод, а вот врезался навсегда в память;

1. Первую благодарность, хочу выразить тому парню (для меня тогда казавшемуся взрослым дядькой), что растолкал толпу у билетной кассы автовокзала на пригородный автобус, протащив меня, пацана лет 9-10 к окошку, я привставал еще на цыпочки, чтоб купить билет и меня едва было видно в то окно.
Почти плакал от бессилия пробиться к заветному окошку.

- Граждане пассажиры, начинается продажа билетов на автобус до Александровки. Касса номер три, – прохрипел громкоговоритель в зале.

И толпа людей повскакивавшая с мест, гудя пчелиным роем, облепила улей кассы, я прыгал вокруг и ни на сантиметр не мог пробить многометровую толщу тревожных, напряженных тел, лиц. Все знали, что билетов не хватит и кому-то придется уже уговаривать водилу автобуса, довезти до деревни. Знал об этом и я, страх остаться «навсегда» в этом районом городишке, леденящим холодном колол сердце.
Я даже пытался пролезть между ног, но бестолку, меня выдавливали, как джем из пирога.

Чья-то рука крепко сжала меня за плечо и, расталкивая бесцеремонно мною же, матюгающихся граждан, подвела прямо к недосягаемой мечте, кассе №3.

Спасибо тебе парень, помню и не забываю!

Я потом несколько раз видел тебя, простого водилу КамАЗа, но не осмелился подойти и сказать спасибо, твой суровый и грозный вид, меня немного страшил, да я и стыдился, той, своей слабости.

Меня с 8 или 9 лет одного отпускали в райцентр, это в 25 километрах от моего дома, зачастую просто за хлебом, т.к. сельский магазин бывало не работал.

Я почти не видел летом, мать и отца, они отдавали свое здоровье, молодость, в полях, за урожай хлеба, того самого, который я часто не мог купить в своем магазине и вынужден был ехать за ним в город.

В уборочную страду автобусные рейсы и вовсе отменяли, они были нужны в полях. Тогда я не редко пешком преодолевал эти 25 км, топая несколько часов по трассе. Может поэтому, сейчас, я так люблю дальнюю дорогу, запах раскаленной трассы.
Не виню своих родителей, что был представлен, сам себе, мы все так росли летом в деревне.