Настоящесть и Любовь

Юла Северина
Мы все существа нуждающиеся в той, порой эфимерной, но на самом деле настолько ощутимой субстанции...или нет, этом состоянии души что ли, которое называют важно "Любовью". С рождения мы отчаянно ее ищем, но ближе к первым признакам физического созревания научаемся заменять. Кто чем. Кто как. И счастлив тот человек, который смог получить ее в полной мере, кто смог отдать ее хоть в какой-то. Кто хотя бы научился признавать эту нужду внутри себя, и даже не получая ее от других, идти и любить сам... Не дожидаясь никого, кто придет и полюбит...

Любить ведь может не только парень девушку или девушка парня. Любить может настоящий Друг или Подруга. Брат. Мать, Отец, Бабушка. Учительница пения или продавщица в булочной.
Любить может соседская девчонка такого неуклюжего тебя. И выражать это тем, что не отвернется, когда ты будешь нелепо пытаться завязать с ней разговор.

Любить может Сестра, пожертвовав тебе подаренные ей шикарные черные колготки с вышитыми золотистыми бабочками с ярко синими крылышками.  Колготки, подаренные ей тетей на День Рождения, которые она берегла для особого случая, но отдала тебе. Просто потому что у тебя вчера украли первый твой в жизни кошелек, черный, вышитый волшебным бисером и подаренный тебе папой, папой, вернувшимся из долгой командировки...

Мы так привязали это слово, это понятие, это действие к разности полов, что совсем забыли, что можно Любить любого человека просто принося ему радость, вселяя в него надежду, поднимая его, когда он упал, даря ему веру в себя и доверие к миру, или же просто отдавая частицу своего Внимания и Участия...

Я стою у киоска. У того киоска, к которому я подхожу так часто в рабочую неделю. Печенье с шоколадом. Свежее,  хрустящее, ароматное... Беру его с удовольствием. А еще - радостно и приятно от того, что продавец, подающий его мне, замечает, что я умею шутить. Он улыбается мне в ответ. Не притворно.  Не отморожено.  А спрашивает искренне: "Как Вы поживаете?" и на мой ответ: "Замечательно, никто не завидует!" - чуть прищуривается и говорит: "Ни за что не поверю, что Вам возможно не завидовать!" Я смеюсь и понимаю - хоть фраза может быть понята отрицательно, но я-то чувствую, что этот человек просто рад меня видеть. Просто так.
И меня удивляет его фраза, в ответ на мой вопрос: "Отчего же?" - отвечает:
"Потому что Вы - Настоящая..."

Нам всем так нужно, чтоб кому-то было не все равно, жив ли ты сегодня... Дышишь ли ты еще.  Но порой проще надеть маску. Циника. Ловеласа. Стервы. Раскрепощенной Особы, якобы свободной от предрассудков и морали, а по сути -  глубоко нуждающейся, чтоб ее вот так, искренно просто взяли за руку, посмотрели в самую душу и сказали: "Ты для меня ценна. Как Человек и прекрасная Женщина, которой ты можешь быть. Не нужно никому ничего доказывать. Копи свои силы. Не расстрачивайся, не надо!"

Это такая редкость, когда тебя могут видеть таким, каков ты есть на самом деле. И это такая редкость и такая роскошь - БЫТЬ. Быть самим собой - Настоящим...

11 декабря 2009
Санкт-Петербург