Белая кошка в шкафу

Александр Владимирович Клименко
Белая кошка в шкафу

  Белая кошка приблудилась ко мне. Вернее просто приходила на крыльцо, и я давал ей поесть. Она могла и домой зайти, там сама находила поесть в мисках для кошариков.
  Как мне показалось - кошка нездоровая. У неё что-то с шеей. Как-то она голову странно держит, когда поворачивает влево, то её приподнимает вверх, а вниз не опускает. Но хуже всего у неё большой живот. Он у неё болтается, и ходить кошке трудно, а прыгать ещё сложней - она предпочитает проползти под воротами, нежели перепрыгнуть через стеночку, как другие кошки.
  Сначала белая кошка меня опасалась, но уже давно вполне мне доверяет и спокойно даётся в руки. Старательно ощупывал её живот: он надут как воздушный шарик, никаких комков и движения внутри не чувствуется. Хотя я очень крупный неспециалист, поэтому моё мнение в этом вопросе ничего не стоит.
  Взял белую кошку, которую пока никак не называл, посадил в переноску, и поехал к ветеринару на ул.Ленина дом 13. Ветеринар живёт и работает в квартире жилого дома. Людей немного - подождал.
  Рассказал свои подозрения и сомнения. Ветеринар-женщина осмотрела кошку. Ощупала, послушала.
  Мне сказала, что у кошки водянка или водяной живот. Это проблема печени. Вылечить, помочь ей, нельзя, она обречена и скоро умрёт. Остались считанные дни.
  Ветеринар сделала ей какие-то уколы. Потом из шприца, что-то влила в рот. Дала мне баночку с жидкостью и сказала лекарство шприцом вливать кошке в рот грамм по пять два раза в день. Либо за полчаса до, либо после еды.
  Вернулись домой. Решил устроить для кошки хоспис, забрал в дом, придумал кличку - Белка, к которой она привыкла в этот же день и прибегала есть по первому зову.
  Кормил повкуснее, чтобы она спокойно приятно пожила последние свои денёчки.
  Не помню, сколько прошло времени, думаю, не больше месяца.
  Через какое-то время заметил, что Белке стало хуже: она передвигалась тяжелее, чем перед этим, дышала труднее. Ей было хуже настолько, что даже я заметил ухудшения. Думаю, что ей вредила и жара, которая стоит в этом году летом.
  На следующий день кошка совсем стала плохая: с трудом ходила, живот так раздулся, что я боялся - он лопнет.
  Кошка нашла себе укромное место: спряталась от всех в шкафу. Там было не так жарко - самая прохладная комната.
  Во второй половине дня кошка пришла ко мне и села рядом, заглядывая в глаза. Не сразу её понял, а когда догадался - пошёл за Белкой. Она забралась в шкаф, а я сел рядом на тахте так, чтобы меня было видно из шкафа. Услышал, как кошка довольно замурлыкала, а вскоре затихла - уснула. Опять занимался своими делами, а Белка приходила за мной периодически, чтобы я посидел с ней рядом.
  Теперь есть Белка совсем перестала, а дышала очень тяжело – часто рот открыт, а язык вываливается.
  Был уверен, что до утра Белка не доживёт. А помочь мог лишь тем, что приходил и сидел рядом с ней, иногда гладил, но это было не обязательно, ей было достаточно моего присутствия.
  Позднее вечером Белка не стала за мной приходить, я ходил к ней сам: посижу немного и ухожу. Свет не включал, хватало света из другой комнаты и из окна, но разглядеть, что внутри шкафа нельзя – только белое пятно совершенно белого тельца животного.
  В душе уже стал придумывать, как придать кошку земле, или вообще как поступить с ней, когда её не станет. А более всего меня мучило, что помочь живому существу ничем не могу, даже не могу уменьшить её страдания.
  Привычно устроился на тахте у шкафа. Слышал мурлыкание и какое-то попискивание. Мне показалось, что при дыхании Белка издаёт этот странный звук, наверно, перехватило дыхание.
  В следующий приход включил свет, чтобы рассмотреть умирающую кошку - в шкафу лежала белка, а вокруг неё ползали и пищали шесть разноцветных котят!
  Белка смотрела на меня со страхом и надеждой, как мне показалось.
  Теперь я не знаю, что делать с этими пушистыми комочками. Жизнь продолжается.