Дзуйхицу. Чернильный Ветер

Писной Андрей
***
опять закончилось "чернило"
как странно ты
назвал вино
а что
когда-то точно было
почти что чёрное
оно

ты хочешь вновь моих историй
животворящий видно хмель
так у меня
историй море
ты только братец
мне не верь

ну ладно, ладно, начинаю
не помню
сколько лет назад
а впрочем
тут же привираю
каких же лет, иной расклад

звенел набат  и в билу били
неслись аллюром рысаки
и люди жёлтые рубили
в крови
шипели тесаки

я в белой вышитой сорочке
бегу по полю
босиком
ярило сузилось до точки
в висках
колотит метроном

и фьють, и раз,
и ветка молний
и в чёрных волнах мой баркас
а я моряк
совсем не годный
ору кому-то
не сейчас

ну что сидишь
плесни "чернила"
вино не сильно проберёт
а то бурлит медвежья сила
всё знать желаешь
наперёд

что шторм
не самый запредельный
да и баркас
не лыком шит
и кормчий Яшка
парень дельный
он столько спас таких корыт

фрагмент про море
из прелюдий
сейчас сейчас же про любовь
любовь людская это горе
толкую брат тебе я вновь

какие искры у Рогнеды
в её
агатовых глазах
они пророчат
только беды
и ты утонешь в них "на раз"

а что за девочка
Рогнеда?
да это брат
такая б**дь
конунгу местному
победа
дала возможность обладать

она сама
из Семиречья
и говорят что княжья дочь
и кровь её
не человечья
лилово-чёрная,
как ночь

откуда знаю
видел братец
прости господь, я простыню
Где силой вои деву брали
да в этот день
и не одну

налей, налей,
что зажимаешь
Вино ли греет нашу кровь
сегодня столько
вспоминали
куда не кинь
везде любовь

ну ладно, право
возмущаться
такие нравы, времена
да в ваше время
тунеядцы
такой не видят и в кино

ну вот
похоже заболтался
несу наверно чепуху
меняю ветер,
смена галса
ведут невесту к жениху

совсем юна,
ей лет шестнадцать
а муж...
с огромной бородой
гигантский ярл
медвежьей масти
с кроваво-красной головой

а знаешь всё
там дальше страшно
да и пора мне братец спать
"чернило" пить
вообще "напряжно"
уже зовёт меня кровать

через недельку
и отрадно
конечно братец забегай
всё расскажу,
ты мой "нарядный"
винишко
больше не цепляй

за белым ветром прошлой жизни
такие дивные сады
давай-ка друг
на "посох" брызни
пускай по венам тают льды


_______________
Дзуйхицу (яп.«вслед за кистью») — жанр японской короткой прозы, в котором автор записывает всё, что приходит ему в голову, не задумываясь о том, насколько это «литературно».