Моя личная обида

Лариса Веселкова
   Этот поход запланирован. Мы о нем мечтали еще с зимы. С того момента, когда снежинки заглядывали в окна, садились на подоконник, и нам казалось, что они то же мечтают об этом походе.  Мы верили, что тогда будет солнышко светить, шуметь кроной деревья, костер будет потрескивать, и мы будем с друзьями сидеть у костра, пить  пиво, жарить шашлык, а вот Вовка будет что-то бренчать на гитаре.

   Поэтому, когда солнышко стало подниматься рано, припекать посильней, начали и мы собираться в дорогу.

   Но то ли мы сильно долго планировали этот поход, и частично, уже давно мысленно съели шашлык и выпили пиво, но поход наш откладывался каждый день по уважительной причине. То у Марины дочь заболела, а родители отказались с больным ребенком оставаться одни.
 
   Поход отложили на недельку. Но через неделю у Петра проблемы на работе…

   Короче собрались мы в поход через месяц. Это было уже не так ожидаемо и периодически были слышны упреки. Вместо Марины поехала Людмила со своим парнем, а он оказался еще «тот фрукт». То ему рюкзак достался самый тяжелый, то он обут не в той обуви. Короче, когда мы дошли до «своего» места каждый был чем-то недоволен.

   А тут еще и небо затянулось тучами, мужчины стали быстренько собирать сухой хворост и складывать его в пещере, которая нас выручала в разное время уже ни один раз. А мой муж, как будто вычеркнул меня из списка существующих. Возле него Людмила, как курица вокруг яйца. То погладит по коленке, то шутя, поцелует в щечку. От такого внимания мой муж хвост распустил и запел свою песню. Я знала в этой песне каждую строчку, это было всегда, когда его заносило на поворотах.  От каждой похвалы грудь его распирало, а поток слов увеличивался. Вскоре только его и слышно было. Он «ку-ка-ре-ку», а она «ко-ко; ко-ко». Может быть, они говорили что-то другое, но я слышала только это.

   Вскоре у меня появилось только одно желание: «я хочу домой». Что бы как-то показать свою обиду, я решила вглубь пещеры не идти.

   Начался дождь. Вначале это был только шум деревьев, а потом капли стекали с листьев, смешивались с каплями, которые покидали свои тучки, образовывая маленькие ручейки, которые растекались по дорожке. Брызги попадали мне на костюм, но я уперлась и не хотела идти к костру, который весело трещал внутри пещеры. Я мокла, но не сдавалась.
 
   Муж прихватил охапку сухих веток, принес на край пещеры и зажег мне мой собственный костер. От этого мне стало еще обидней, я просто задыхалась от злости и отсутствия его внимания.

   Вот скоро ручеек один пробился к краю пещеры, тоненький и слабый он извивался между камнями и подползал к моему костру. Я смотрела на него, и мне хотелось, чтобы он потушил мой костер, утопил меня или еще что-то похожее на беду.

   А он все ближе и ближе подползал к костру, вскоре  его тоненькое тело соприкоснулось с языками пламени, и он зашипел. От костра отделилось облачко не то пара, не то дыма. Я прикрыла глаза на одно мгновение, а когда открыла их, то увидела, что я не в пещере. Нет огня, нет мужа, друзей и Людмилы нет. Есть только я и змея, которая была не слабая. Она отползла от меня и стала превращаться в девушку. Что-то в ней было до боли мне знакомо, но от страха я боялась шевельнуться, я не могла сказать ни одного слова.

   Вот она поднялась повыше. Верхняя часть – это туловище и голова. Потом она поднялась еще выше, встала на хвост, и хвост разделился на две половины. Стояла я, а точнее девушка, которая очень была похожа на меня.

   - Чего замерла? Ведь ты недавно хотела неприятности, сейчас я тебе их предоставлю на выбор.

   И женщина отправилась к горке, где камни были разного цвета. Такое разнообразие камней я видела только в мультфильмах. Некоторые камни просвечивались на солнышке и, казалось, что это оконце в другой мир.

   - Вот это гора твоих обид. Каждый камень, который ты видишь – это твоя обида на мужа, на родных, на друзей, на подчиненных и на начальника. Они существуют, хотя ты на время о них забыла, но я охраняю их. Если ты заметила я – это часть тебя. Каждую  обиду  ты оставляешь в душе, а я сторож. Я не могу ее покинуть, по той причине, что ты не умеешь прощать. В течение жизни обид много, следовательно, и большая часть тебя остается здесь. По этой причине ты не можешь быть счастлива на сто процентов. Где-то прячется обида, отравляет минуты счастья и в конце превращается в камень, который я должна буду перенести сюда и остаться с нею. Я становлюсь сильнее, а ты намного слабее. У тебя есть возможность все исправить. Пока я намного меньше, чем ты, но если ты этого не сделаешь,  то твое «Я» будет такое маленькое, что любой сможет тебя переступить и не заметить.

   Решай сама, что надо делать. Потрогай эти камни. Те, которые крепкие, как металл, от них уже невозможно избавиться, но их можно сделать легче. Многие камни мягкие, если ты отпустишь обиду, то их можно вернуть и пополнить твои силы.

   Я взяла бесцветный камень в руку. Он был мокрый  и мягкий как песок. Но когда я раскрыла ладонь, то в руке был не камень. Рука была мокрая, а песок просыпался между пальцами.

   Мне почему-то стало жаль себя, и мою грудь сдавила  обида. В это время песок стал собираться в комочек, его подняла моя обида и положила на гору.
    - Ты не умеешь делать выводов.

   Я закрыла руками лицо и разревелась, а когда оторвала руки от лица, то увидела, что мой муж  несет меня на руках.

   - Ты уснула, а там дождь попадал на тебя, ты намокнешь, а здесь тебе будет теплее.

   Теперь я поняла, что все мои обиды   мне под силу   разрушить. Где-то в углу бренчала гитара, и пел Владимир своим хриплым голосом. Теперь Людмила крутилась возле него, поглаживала по плечам и подпевала ему.

   Я обняла мужа покрепче, и мне стало теплее.

   Я со своей обидой справлюсь и не позволю никакой части моего «Я» быть сторожем того, чего не должно быть.

                Август, 2018 год