Цепляясь за молодость

Юрий Шляев
"Старик, привет! Что ты здесь делаешь, в этом свинарнике?" – услышал я фразу в сопровождении похлопывания меня по плечу в одном популярном супермаркете. Прийти в негодование на такое панибратство я не успел, так как узнал моего давнего знакомого, с кем когда-то столкнулся во время празднования дня рождения одного довольно таки ныне известного художника. С того времени минуло около 20 лет, но вот теперь случайно встреченный Валентин Петрович (на всякий случай имя изменяю), казалось бы, нисколько не изменился. Даже похорошел, внешне став моложе лет эдак на 20. Мне аж неловко стало. Ведь я таки постарел и, как большинство среднестатистических граждан, пользуюсь супермаркетом, притом не называя его пренебрежительно.

Овладев собой, я ответил по-одесски вопросом на вопрос: «А тебя что за нужда привела, как говоришь, в "свинарник" этот?». В ответ сразу услыхал: «К владельцу сети этих маркетов наведывался по делам».

Сразу признаюсь, что недолюбливал я эту особу. И мотивом была не столько зависть к его "умению жить", с выгодой для себя приспосабливаясь и приближаясь к любой власти, по сути, становясь ею, сколько то, что людей не своего социального и имущественного уровня Валик этот считал биомассой. Из публикаций СМИ, Интернета, характеристик общих знакомых я знал, что он разбогател от прибылей «с нафтогаза», занимал ключевые государственные должности при любых обстоятельствах; не исключено, что брал взятки и участвовал в коррупционных схемах.

Для меня, как оказалось, делал исключение, наверно, потому, что я был дружен с тем художником, в доме которого мы и познакомились и с которым я водил дружбу ещё с тех пор, когда тот был новичком в искусстве. А, может, по другой причине…

За нескольких минут, которые Валентин Петрович милостиво пожертвовал для разговора со мной, я узнал, что он теперь имеет свой частный бизнес, как выразился, для порядка, а жена с детьми и внуками уже давненько живут в "солнечной Бельгии". Встречаются там дважды на год, а ежедневно общаются по скайпу или телефону. В столице же обнищавшей Украины Валентин не бедствует в фешенебельном собственном доме на Печерске, неподалеку от ботанического сада и Лавры (престижней района в Киеве не найти!). Держит бойцовских собак, конюшню и охрану.

Когда я всё-таки не удержался и сказал ему о его удивительно моложавом виде, Валентин довольно усмехнулся и прореагировал: «Надо всегда себя держать в форме. Если откровенно, то регулярно делаю хитроумную гимнастику, работаю на тренажерах, научился избегать стрессов, а кроме того оказывают содействие массаж, косметические процедуры, стволовые клетки, органическая пища, специальные БАДы, гормонотерапия, отдых на лучших курортах, самоограничения. Жаль, что всё это так много времени забирает. Ну, бывай, старик!», – неожиданно свернул нашу беседу, утратив к ней, следовательно, и ко мне, всякий интерес. Я и не удивился тому, что он не поинтересовался, даже из вежливости, дескать, а как мои дела. Очевидно не только потому, что и так ясно: ничего такого я себе позволить не могу, и похвалиться, по его меркам, мне собственное ничем, а прежде всего потому, что интерес у него стабильный – к самому себе. Валентин вяло пожал на прощание мне руку и энергично направился к выходу. За ним поспешил не менее элегантный охранник.

...Нетрудно вообразить образ жизни этого 65-летнего метросексуала (такими называют чрезвычайно ухоженных мужчин), которому не дашь и 40 лет! А впрочем, может, такая жизнь приносит ему удовлетворение, если не составляет её смысл теперь, в пожилом возрасте? Когда-то о нем ходили слухи как о любимце женщин, донжуане. А наш общий с ним знакомый, который общается с Валентином часто, потом рассказывал, что на того и доселе охотятся "светские львицы" и засматриваются те, кто мечтает о богатом и красивом муже. Даром что, состоящем в браке. Теперь, скорее всего, формально. А что бы ожидало от такого "принца на белом коне" новую жену? Вряд ли пылкая любовь. Разве что к себе, любимому. Да и Валентин не стал бы ничего менять в своей налаженной, комфортной жизни. Разве если бы произошло чудо – и он в самом деле бы влюбился, променяв косметические процедуры и массажи на знаки внимания к своей возлюбленной. Но это маловероятно: возраст не тот для страстной любви и гормональный фон. Ну, если только бес в ребро!..

К слову, когда-то экс-супруг Едиты Пьехи, незабвенный Александр Броневицкий, сгоряча сознался во время интервью мне, что развелся со своей звездной, красивой, неувядаемой женой ещё и потому, что видел ее в быту преимущественно в косметических масках на лице.

Если возвратиться к герою нашего рассказа Валентину и ему подобным, то мужчина в «сметане» на лице, как ни крути, – это как-то чрезмерно, непривычно, если не сказать: неестественно. Недаром когда-то экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко (типично как женщина!) с отвращением назвала одного такого же, ныне уже одиозного политик-чиновника, который теперь живет в Монако, "напомаженным существом, с маникюром и педикюром, с бриолином на волосах" (см. сайт https://www.obozrevatel.com за 05 марта 2009 г.).

На фото из Интернета для иллюстрации последнего абзаца этого очерка: Валерий Хорошковский, бывший первый вице-премьер в правительстве Украины при президенте Януковиче. Живёт таки в Монако.