Современная притча 18

Владимир Шувалов 2
… истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие.
Иисус Христос

Ехали в электричке молодые женщины и жаловались друг другу на своих мужей. Вот, - говорила одна, получил один раз удовольствие и первый ребёнок родился, получил ещё раз удовольствие - родился второй, а дальше что? - протянула женщина, - все заботы по дому на меня легли.
 - Да, да, - вторила ей другая женщина, никаких забот не знают эти мужики, только футболом, да пивом развлекается!
У окна дремал старец. Он уловил суть разговора и рассказал им притчу:
Бензин и масло.
Вздумалось, как-то, маслу повздорить с бензином: кто важнее в работе двигателя. Какой от тебя прок не великий, - говорило масло бензину, - впрыснул раз и испарился, один едкий дым после тебя остаётся! Да-да, - поддержала её охлаждающая жидкость. После тебя, бензин, двигатель так сильно нагревается, что я едва успеваю его остужать и сама при этом так нагреваюсь, что могу и закипеть. От тебя одни неприятности. - Верно, верно, - пропела тормозная жидкость. Мне, то и дело приходиться притормаживать колодками, чтобы машина не разбилась.
Бензин выслушивал их, понурив голову.
Тогда в защиту бензина вступился сам двигатель. - Что вы напрасно на бензин ропщете? В моей жизни вы все важны. Нет для меня из вас кого-то более или менее важного. Вы масла и жидкости правы, но только отчасти. Но, если в бак бензина не залить, то и вы мне не нужны будете. А бензин от того и нагревает меня, что при умирании своём он отдаёт мне своё тепло и заставляет  всю машину вперёд двигаться. Но, и не он главнее вас и не я здесь главный. - А кто же!? - воскликнули масла и жидкости. Главным, на мой взгляд, здесь является электрическая батарея. Потому что, если мы будем все вместе, каждый на своём месте, то без искры, которую зажигает свеча, мы не сможем сдвинуться с места ни вперёд, ни назад.
Странно, удивились масла и жидкости, - а где же находится эта батарея!? - спросили они у двигателя. Эта батарея находится выше нас всех, ближе к капоту. Но думаю, что и она не самая важная среди нас,- задумчиво произнёс двигатель. - А кто же может быть ещё важнее!? - заинтересованно прошептали масла и жидкости.
После продолжительной паузы двигатель им ответил, - Это ключ! ... Которого, я никогда не видел.