Государство и воспитание. Часть 1

Николай Соколовский
 
Нынешними государствами в подавляющем их большинстве приняты к исполнению либеральные идеи в воспитании. Одним из основоположников системы образования «по-либеральному» является Герберт Спенсер, труды которого в обязательном порядке изучаются ныне в педагогических вузах на постсоветском пространстве.
Как пишет Герберт Спенсер: «В нашу эпоху свободной торговли всем стало известно, … что для прочности государственных учреждений необходимо, чтобы они развивались изнутри, а не были бы навязаны народу извне». На первый взгляд, мысль – благая. Если основная идея развития, направление его, исходят от народа, то – да, при всенародном обсуждении плохие, вредные для народа, идеи не рождаются. Так было при всенародном обсуждении конституции Исландии в 21-м столетии, или той же сталинской конституции во времена СССР. А вот бесконечная последовательность подзаконных актов или инструкций по применению законов, рождающаяся в недрах бюрократии, – это изнутри или снаружи? Вроде бы рождаются внутри госучреждений эти документы, мешающие жить. Но по отношению к собственно народу – как бы они все же извне. Гармония же между народом и государством на практике пока не достигнута. А давайте-ка рассмотрим взаимоотношения между народом и государством в области воспитания детей. Изменилось ли тут что-то со времен Герберта Спенсера, или нет?
Спенсер выступает против системы физического наказания детей, против тупого заучивания определений без их понимания. Это, конечно, разумно. Если в меру. Но когда у учителя отняты из рук ЛЮБЫЕ меры и способы для поддержания дисциплины, то ни к чему хорошему это не приведет. Приведу пример из своей учительской практики. В столичной школе по воспитанию «национальной интеллектуальной элиты» (да-да, именно так и было написано на вывеске у входа в школу!) не было отметки за поведение. Как же их привести к порядку – чтоб перестали швыряться пустыми пластмассовыми бутылками на уроке? Стал снижать оценки за знания – с учетом поведения. Так завуч озвучила приказ: той же ручкой исправить оценки в журнале, единицы на четверки. Волевым решением так сказать. И откуда тогда появится уважение к учителю? И вообще к взрослым? К ветеранам, например? Неоткуда ему взяться. Вот и появляются в результате монстры, которым потом толерантно объясняют, что ходить в памперсах до 20-ти лет совсем не стыдно. Такие объяснения уже стали нужны в оплоте либерализма и демократии, в граде на холме (в США, если кто не догадался). И в том же оплоте демократии стремительно растет доля людей с функциональной неграмотностью (это когда человек читает, произносит вслух прочитанное, но не понимает). Таких там уже 40%, если память не изменяет. А все результат того, что (как Спенсер пишет, вернее, цитирует Марселя) «уроки… должны прекращаться прежде, чем ребенок выкажет признаки утомления». Ага, типа, трудиться вредно. А еще родители под страхом ювенальной юстиции должны не просто бояться шлепнуть ребенка по попке, а и стать взрослыми рабами мелкого маленького тирана. Ювенальную юстицию могли придумать только враги народа. Не зря это словосочетание («враги народа») постарались охаять и дискредитировать (типа – сталинские репрессии, тоталитаризм и тому подобная ересь, не соответствующая жизни). Слова «чиновник» и «бюрократ» уже стали почти синонимами словосочетанию «враг народа» в его исконном смысле. Но это я забегаю вперед, прости читатель.
Итак, требование теоретиков типа Спенсера обучать, играя, привело к играм вместо обучения и к функциональной неграмотности. Впрочем, и осуществленная свобода торговли тоже не привела ни к чему хорошему – к монополиям, в которые выросли самые злые хищники и к глобализму, который суть рабство у транснациональных корпораций и разведсообществ. Капитализм перекувыркнулся через голову и обернулся… рабовладением. И рабами стали не просто единицы демоса (охлоса), т.е. не все мы, – это еще б полбеды. Рабом стало национальное капиталистическое государство. Что куда хуже. Ибо этот раб корпораций – наш хозяин. Хозяин НАС ВСЕХ, мы ж не можем выбраться за рамки государства (поодиночке, так точно не можем). Этот хозяин теперь лезет в семью, узурпирует себе право воспитывать наших детей, вернее, присваивает себе право развращать их нравственно и умственно под прикрытием воспитания. Воспитание и обучение для современного государства – предлог для воровства у нас самого дорогого, что у нас есть. Капиталистическое государство ворует у нас детей. Капиталистическое государство превращает наших детей в животных. А когда окончательно превратятся, их можно будет не только для педофилии использовать. Их станет можно ЖРАТЬ.