Нить вторая

Шими Кун
                Слезы текли по  белому лику, а встречи новых старых
                пронзали суть вещей стальной иглой, сшивая нити


   Испытание сессией закончилось с тяжелым треском моего неокрепшего ума. Хотелось вскрыть себе черепушку и почесать зудящий мозг. Но, все же, экзамены остались позади, и впереди маячила ссылка в Северные горы на практику. Предстоящая поездка одновременно и вскипятила кровь и заставила её застыть под липким страхом.

   Письмо Касия все ещё лежало запечатанным в ящике рабочего стола, и я все не решалась его прочесть. Сначала мне хотелось вскрыть конверт в тот самый момент, как он оказался у меня перед носом, но не вышло. Проснулась Ири и напомнила своим криком, что мы опаздываем на плац. А дальше была подготовка к экзаменам, бесконечная зубрежка, практика,  и времени совсем не оставалось.

  И вот, наконец-то удалось остаться в комнате в одиночестве и со спокойной душой, но не сердцем, вскрыть несчастный конверт. Сургучная печать в этот раз отличалась цветом и рисунком, но картинка завораживала. Это был пик горы, усеянный маленькими деревьями и тонкими облаками. Аккуратно поддев синюю печать, достала исписанные ровным почерком листы. Прижав их к лицу, я уловила легкий аромат чернил и корицы и зажмурилась. Немного погодя, начала читать:

«Здравствуй, дорогая моя маленькая пташка,

Сердце моё не на месте с тех самых пор, как получил первое твоё письмо. Что странно. Твои вопросы весьма интересны, и я пролью свет на эти знания. Тот сон, что приснился тебе, имел место быть много лет назад в далеких Северных горах. То место, вскоре, возможно ты увидишь, но всему своё время, Сирин.


Хочу напомнить пташка, что души наши имеют путь перерождений, сему есть своя причина. Так вышло, что юноша, отдавший свою жизнь взамен спасенья любимой сестры своей, теперь преследует тебя. Но, то не его вина. Оставим это, ты спрашивала, откуда знаю имя? Давно знаком я с легендой этой. Её услышишь ты в горах, тогда головоломка сложится в конец. Не в силах я открыть то, что познать сама должна ты.

Мэтресса Ириган всегда была шалуньей, как и Мастер Тарон, но стоит следовать советам их. Травяной настой успокоит сердце и просветлит туман мыслей.
Твой сон напомнил прекрасную историю далеких лет, столь теплая и сильная любовь достойна целого романа, но постараюсь уместить все в пару строк. Так взворошим же толстый наст воспоминаний. Умоем горечью прохладные листы.

В те времена не редко проходили войны, и было много раздробленных потерями семей. В ту пору на одной границе жил юноша, что с ранних лет учился воинскому делу. Меч его был резв, а стрелы били точно в цель, не раз он бил и девичьи сердца. Ему пророчили воинскую славу и прославление старого рода, но юноша мечтал на подвиги потратить умения свои.

Судьба же, распорядилась как всегда иначе. Наш юный друг увидел в первом же своем походе деву, что сразу пленило сердце. И вот спустя несчетные дела  и службу королю, они сплели обетами себя. Прекрасная девица стала верною женой, любимой и до небес счастливой.

Когда казалось, что мир прекрасен и полон красок, в стране их началась война. Наш юный друг, теперь уже военный муж, чудесный рыцарь, семьянин,  ушёл под знамя короля и честно защищал отчизну. Жена его все нянчила детей, но сердце не находило места. Тогда, ведомая лишь предчувствием горьким, ступила в ночь она и побежала к полям сражений.

Тогда среди лесов у высоких берегов реки широкой нашла жена супруга. Он был ещё в сознанье, но теплилась в нем лишь кроха жизни. Сколь искусен не был бы воин, один против толпы он мало стоит, коль средь них есть мастера, а среди своих - предатель.

Он тихо умирал, в руках сжимая старый стяг, молился всем богам, чтоб перед смертью увидать супругу. И та, как по волшебству, оказалась рядом, обнимая его в последний раз, целуя окровавленное чело. Мир был глух к её страданьем, никто не знал, как кончился путь её супруга. Он тихо умер, с единой мыслью, чтобы та простила и встретилась с ним на пути в другом обличье.

Так стала дева юною вдовой, но потеряла краски жизнь, и ничто не радовало больше.

Думаешь, она пошла за ним по дорогам вечности? Но нет, она решительно схватила меч супруга и встала под старые знамена, обрезав косы длинные. Там кончился и её недолгий путь, но отомстить предателю вдова успела.

Эта старая история воспета в разных песнях, исписаны холсты и увековечены широкие ковры и гобелены картинами прощания супругов.

Надеюсь, слезами ты не зальешь страниц и сможешь дочитать всецело строки. О, Сирин, пташка, пора, пора уж позвать несчастного страдальца и призвать к ответу. Ведь ты скучаешь. Не медли, но и не спеши, всему свое время, возможно, он уже понял, что был не прав.

Не грусти, пташка,  я жду ответного письма, но не спеши, дай волю чувствам.

Твой старый новый друг.»

  Слезы на самом деле стояли перед глазами тугой пеленой. Что-то внутри словно сжалось, стало жутко одиноко и грустно. Та женщина, как же ей было больно.  И каково было её мужу перед смертью осознать, что оставляет любовь своей жизни на растерзание миру, охваченному войной. На плечи легко легли теплые руки, и темные волосы нежданного посетителя защекотали нос.

— Не плачь, Сирин, — Тихо проговорил мой личный кошмар, поглаживая меня по волосам и спине. — Я больше не оставлю тебя. Никогда.

— Эвис, — Позвала я шёпотом, но мужчина сжался и напрягся. — Правда ли тебя так зовут?

— У меня слишком много имен, много путей было пройдено. — Он замолчал, а потом легко отстранился, уставившись мне прямо в глаза. Так мы и сидели, молчали. Неожиданно, мне показалось, что его образ словно перетекает, меняясь, перед глазами проскочили тысячи лиц, в том числе и лицо Эвиса. Оно было последним. — Сейчас я рядом, и останусь, пока ты меня не примешь. — Голос его изменился, это был тот самый мальчик из сна, брат.  Из глаз предательски потекли горячие слезы. И быть бы сейчас страшной картине, но судьба распорядилась иначе, если так можно сказать.

— Сирин! — С таким криком в моё несчастное пространство влетела Ири, спотыкаясь о темный ковер у распахнутой двери. «Эвис» исчез при первых же звуках появления соседки, а слезы сами по себе высохли. Смотреть без смеха на это светящееся радостью лицо было невозможно. Девушка пропахала ковер выставленными вперед ладонями, совершив кувырок вперед, и рассмеялась собственной неуклюжести.

— Сирин, не время рассиживаться в затхлой башне, точно юная принцесса! У нас остался последний день перед ссылкой в холодные северные горы! А мы с тобой ещё не целованные барышни в самом расцвете. Сегодня в городе будет половина нашего университета праздновать удачную сдачу сессии! Нам просто необходимо провести этот день самым неподобающим способом! — Ири подхватила меня за руку и потащила к огромному зеркалу у широкого шкафа. — Так что сейчас же сними со своего лица это несчастное выражения и начинай готовиться к удивительному приключению в совершенно новый мир!

  Улыбка подруги могла растопить и ледники со старых гор, она вся словно лучилась энергией и зудящим предвкушением. Так что моя хандра не выдержала и пяти минут. Собрались мы довольно быстро и, радостно хохоча, покатились по ступеням общежития в сторону ворот. Мир снова заиграл красками.

  Вечер прошел волшебно. Однако Ири долго сокрушалась, что к ней никто не подходит для знакомства, а ведь она надела свой лучший наряд! Я смеялась, ведь прекрасно знала, что подруга сохнет по юноше с четвертого курса. Он и сейчас был тут, но на яркую и громкую первокурсницу совершенно не обращал внимания. Хотя, в какой-то момент я уловила мимолетный оценивающий взгляд с его стороны. Надеюсь, это не коварный план, и он не разобьет моей подруге юное сердечко.

  Мне же повезло немного больше. Хотя вряд ли можно было считать удачей то, что мне удалось спокойно влиться в компанию парней из старшего курса, обсуждающих довольно интересные темы. Но меня считали всего лишь интересной собеседницей, но не более того.

  Под самый вечер за мной все же попытался поухаживать юный маг и даже как-то умудрился сорвать с моих губ поцелуй. Но стоило ему попробовать совратить меня к дальнейшим утехам и даже облапать мои выпуклости и мягкости, как появился Майт.

  Он легко опустил на плечо несчастного совратителя руку и прошептал что-то на ухо. Юноша залился краской и умчался в неведомые дали. Нет, я, конечно, не была настолько беззащитной, но во мне взыграло жгучее любопытство.
Подошедший маг был в числе моей недавней компании и, наверное, он с самым теплым чувством отнесся к моей персоне. Майт потрепал меня по волосам и предостерег от подобных поступков в будущем.

— Не стоит тебя так легко раскрываться. Никто не оценит, а ты потом будешь долго горевать о собственной несдержанности. Мир слишком велик, чтобы поддаваться первой возможности.

  На мгновение мне показалось, что запахло мёдом и корицей, но наваждение почти сразу спало, а юноша испарился в толпе. Спустя пару минут, ко мне подошла расстроенная подруга, и мы двинулись в сторону ворот университета. По дороге мы как-то случайно прошли мимо моего старого дома. Я не поверила глазам, но там все ещё было пусто, а у двери все так же сиротливо лежал тот странный букет. Розы в нем пожухли, и выцвела обертка, но белые цветы были все так же чудесны.
Ири шутила, но её глаза говорили совершенно об иных чувствах. Наверное, ночью она снова будет рыдать в подушку, когда я усну.

— А ну хватит хандтить! — Все же не сдержалась. Не могу смотреть на подругу в таком состоянии. Девушка удивленно на меня уставилась, словно не понимая, с чего это она должна хандрить. — В пень этих  мальчишек, вот мы с тобой ещё немного подрастем, окрепнем и станем завидными красавицами, сами за нами бегать будут. А сейчас, время подумать о предстоящей ссылке. Нам предстоит целый месяц прожить в Северных горах! Представляешь? — Ири широко улыбнулась и потерла ладони.

— О, они ещё не знают, какое сокровище идет к ним, — Хохотнула подруга, и в глазах её загорелся озорной огонек.

— Только не забывай, директор надеется на наше хорошее поведение, так что придется в два раза больше внимания уделить сокрытию следов.

— Так точно, капитан! — Выкрикнула Ири и тепло меня обняла. Директор был не совсем прав, да, мы вскрывали печать вместе с юной Маклил, но нас было не двое. К нашему буйному дуэту присоединились и три одногруппника, внесшие в нашу компанию сплочённость и яркие впечатления. И пусть Ири была яркой, а ребята куда сильнее и в чем-то умнее, капитаном была я.

  С завтрашнего дня наша пятерка собиралась испробовать новый план очередной шалости. Нам предстояло выяснить причину, от чего лорд Катри решил прибегнуть к таким критериям и вызвать именно нашу группу на практику к нему. Сбор информации, обработка её, а потом уже… но это потом. Сейчас предстояло лечь спать и постараться не провалиться в беспокойный сон.

  Но этой ночью мне  повезло, и снились мне лишь холодные вершины гор и крики птиц. Утром нас собрали в большом зале и отправили телепортом к лорду Катри в поместье.
А уже спустя трое суток я сидела в замечательном темном каменном мешке, потирая ушибы и корчась от холода. Но стоит начать с более ранних событий.

  Итак, по прибытию на место, нас разделили и поселили в разные дома и комнаты. Тем самым показав, что в будущем нам предстоит в одиночку справляться с тяготами нашей будущей профессии. Это было не страшно, ведь для нашего плана разделение могло сыграть ключевую роль в поиске информации. Я и Конго оказались в замке лорда, хоть и в разных половинах. Его ожидала помощь в лазарете, а меня бытовая магия, кухня и уборка.

  Естественно это была не основная практика. Каждый из нас был обязан отработать своё проживание, ведь нам никто ничего не должен. Основные занятия должны были проходить по утрам с главным магом поместья. Мэтр Туфлим был сморщенным старичком с тихим булькающим голосом. Он нас всех рассмотрел по прибытию и наскоро раскидал по точкам, объяснив, что мы должны уметь не только складывать заклинания в случае непредвиденных обстоятельств. Многие из нас слышали о перегоревших учениках, но испытать это на себе боялся каждый. Мне невольно вспомнился Мэтр Тарон, так как он пережил нечто подобное.

  В самый первый день все ученики занимались устройством на новом месте, знакомством  с жителями и городком. Рядом с поместьем Лорда Катри выросли как маленькие грибочки дома, и со временем тут появилось целое поселение. А вокруг были бесконечные холмы и пики гор. Воздух поражал своей чистотой и мерзлым ароматом.

  Люди здесь отличались белой кожей и  волосами, словно они были сделаны из снега.  Но, несмотря на визуальную хрупкость, жители были крепки и высоки. В какой-то момент мне показалось, что эти черты мне кого-то напоминали, но мысль убегала раз за разом.

— Приветствую вас будущие маги! — Раздался громкий голос, когда мы собрались все вместе на грандиозном ужине в поместье. Я повернула голову на приветствие и чуть не поперхнулась соком. На входе в обеденный зал стоял тот самый мужчина, с которым пару месяцев назад пересеклись у старого дома. Его орлиный взгляд быстро пробежался по нашим лицам, не остановившись ни на секунду. Сам лорд Катри, а это, несомненно, был он, кивнул своим мыслям и направился во главу стола.

— Надеюсь,  моё поместье вам понравится, и ваша практика запомнится на долгие годы. — Кто бы знал, как пророчески звучали эти слова, и что уже через двое суток я буду проклинать этот ужин.  Мужчина тем временем уселся за стол и с непринужденным видом принялся за еду.

  После ужина наша пятерка собралась у выхода и обменялась быстрыми взглядами. За прошедшие месяцы мы успели выработать систему знаков, поэтому небольшая заминка у дверей была вряд ли кому-то заметна. Для нас же прояснилась ситуация. О многом мы договорились ещё в стенах университета, поэтому сейчас лишь привязали план к месту событий. Днем во время экскурсии мы осмотрели местность, и нашли удачный тупик для наших тайных собраний.

  Конго знаком указал время, Морис место, Син и Ири кивнули. Мне же оставалось подать сигнал о начале операции. Предстояло собрать максимум информации, при этом вызвать минимум подозрений. Среди наших одногруппников был стукач, который сливал информацию директору. Поэтому, чтобы шалость удалась, приходилось много времени уделять конспирации.

  После утренней практики и скорого собрания я направилась на кухню, где меня уже ждали. На кухне сновала чуть пухленькая женщина с теплым взглядом. Мити, её улыбка была очень похожа на мою маму, но высокие скулы и глаза цвета платины были немного резковаты. Женщина, увидев меня, громко рассмеялась и загребла в широкие объятья:

— Ох, что за пташка к нам прилетела! Такая маленькая, точно птенец. И откуда ты к нам пришла, милая? Проходи, проходи.

— Меня Сирин зовут, — Робко прошептало мое тельце. Да, по сравнению с этой женщиной крепкой и сильной, я казалась самым настоящим птенчиком. Сама того не ожидая выпалила всю сокровенную правду: — Мы пришли из столицы, там и родилась. Мама у меня из простых, а отца я не знаю.

— Какое интересное имя дала тебе мать, — Улыбнулась женщина. — Меня звать Мити, повариха. Не пугайся, не съем, да и вряд ли кто из наших посмеет обидеть.
Мы немного поболтали, а потом принялись за работу, все же это была кухня лорда, а не какого-то там простого человека. Рядом крутились и юные поварята, а Мити громким голосом раздавала поручения. Работать приходилось в непривычном режиме, в который я не сразу влилась. В какой-то момент женщина усадила меня за маленький стол у окна и поставила передо мной миску с горячим супом. Наверно, только тогда я поняла насколько проголодалась.

— Мити, — Мой голос, казалось, тонул в гуле кухни, но женщина все же обратила на меня внимание и подошла. — Скажи, что это за цветы на окне?
На толстом деревянном подоконнике стояла одинокая тонкая ваза, в которой было три обелых цветка. Стоило мне их увидеть, как в сердце зародилась тихая паника.

— Это Белые Цветы Печали или Драконьи Слёзы. — Женщина грустно улыбнулась и уставилась в окно на белый склон горы. — Ты, наверное, никогда не слышала о них, пташка.  Эти цветы растут только в Северных горах и только на одном склоне. Много лет назад из-за драк двух драконов, алого и белого, с горы сошла лавина. Она разрушила целый город, что был у её подножья. Когда белый дракон увидел, к чему привело это сражение, заплакал. В тех местах, где упали горькие слезы, через год появились ослепительно белые цветы.

— Грустная история. Мити, а что они значат на языке цветов? — Женщина усмехнулась и потрепала меня по волосам.

— Просьбу о прощении. Если подарить их любимой женщине, это бы значило: «прости, что я такой дурак», или около того.

— А если их разбавить желтыми розами?

— Прощай, любимая, я отпускаю тебя. — Раздался за нашими спинами немного каркающий голос лорда Катри. Мити тут же залилась краской и ретировалась в глубины кухни. Мужчина же пристально смотрел на меня своим орлиным взглядом, а его заостренные уши слегка подрагивали под белыми волосами. Тогда, на улице они мне показались седыми, но сейчас я понимаю, что их цвет был таким с рождения.
 
— Ты видела тот букет?

— Да, — По виску промчалась капелька пота. — Вчера, он лежал у двери пустого дома. Розы пожухли, а эти цветы остались не тронутыми временем.

— Прощая, любимая, я отпускаю тебя, — Тихо проговорил лорд, а после небольшой паузы продолжил, разворачиваясь к выходу из кухни: — Прости, что я был так глуп.
Казалось, в помещении повисла мертвая тишина, в которой набатом звучали шаги уходящего лорда. Через пару минут, когда и эти звуки стихли, ко мне подошла Мити:

— Не стоит ворошить прошлое пташка, оно покрыто слишком толстым слоем пыли. Наш лорд после возвращения из столицы сам не свой, но никто из нас не смеет задавать ему вопросов. Думаю,  и тебе стоит быть аккуратнее, уж не знаю, как он узнал, о чем мы с тобой толкуем, но как-то это не к добру.

  Знала бы Мити, насколько была права, уже тогда постаралась меня спрятать куда подальше. Но она не знала, как и я. А где-то вдалеке послышался смех, но это показалось таким незначительным, по сравнению с услышанным.

  В голове крутились тысячи мыслей и вопросов, на которые у меня не было ответов. Так пролетел и второй день.

  А следующее утро не задалось с самого утра. На улице было промозгло и на сборе стало ясно, что информации пока никто из нас не накопал. Только Конго сообщил, что у лорда есть двое сыновей, отвратительного характера, и почесал набухающий синяк на руке.

  После практики, я уже собралась идти на кухню, как меня подхватили под локоточки и с жутким смехом потащили в сторону холмов. Похитителями были юноши, похожие друг на друга как братья. Судя по одежде, это и были юные отпрыски лорда. Сердце пропустило пару ударов и спряталось где-то на уровне пяток. Не зря.

— Ну что, пташка–невеличка, полетаем? — Рассмеялся тот, что постарше, когда мы вышли на открытую местность. От его слов дрожь пробила тело, и страх сковал движения. Юношей это нисколько не смутило и, сделав пару шагов, они прыгнули вверх, расправив призрачные крылья. Сказать, что было страшно, это ничего не сказать, даже на спине Тарона было не так страшно. Дракону, в отличие от этих сорванцов, я доверяла.

  Мы летели недолго, когда под нами появился склон с полем белых цветов, меня грубовато скинули вниз, благо между мной и землей было всего пара метров. Пряный запах с болью ударил в нос, и я покатилась по склону, сминая телом несчастные растения. Иногда появлялись небольшие камни и отбивали мне внутренности на хожу. Наверно, юноши не ожидали такого исхода и попытались меня поймать, но склон кончился раньше, обрывом.

  Падение было не долгим, не знаю как, но черноволосый поймал меня в воздухе и смягчил полет,  хоть это не спасло меня от каменного мешка. Каким образом это произошло мне не ведомо, да и после пережитого сознание махнуло ручкой и скрылось в неизвестном направлении.

***

  А в поместье в то время бушевал лорд Катри. Его сыновья, испытав ярость отца, прятались в самых глубоких закоулках старого замка. Злость его была праведна, ведь его гостью, не имеющую крыльев, урони со склона. Была слишком высока вероятность, что она разбилась. А Лорд Катри слишком долго её искал, чтобы так легко выпустить из рук.

  Юноша, постояв у толстой двери кабинета, бесшумно направился на место сбора товарищей. У него были неутешительные вести. Вскоре, четверка первокурсников двинулась в сторону гор, прочь от поселения. Когда они скрылись за первым холмом, в небе взошла первая звезда, а из окна поместья вылетела белая тень.

***

— Открой глаза, Сирин! — От такого крика я подскочила на месте и впечаталась ногой обо что-то твердое. Вокруг была темнота. Вместе с сознанием, пришла и боль от ушибов, судороги от долго лежания в неудобной позе и дрожь от холода в придачу. С тихим стоном я подтянула к себе ушибленные конечности и зажгла небольшой огненный шар.

  Вокруг был один сплошной камень, что-то похожее на пещеру, но с выходом вверх. Рядом оказался черноволосый, он был неожиданно прозрачен и печален. А напротив нас на большом валуне, подперев щеку рукой, сидела Ритрих, Забирающая Жизни.

— Нет, я не за тобой, — Проворчала богиня, оправляя синее платье. Судя по отпечатку на её лице, сидела она здесь уже очень долго. — Мне просто стало любопытно, к чему приведет твоя история. Пусть мне известно плетение судеб, но оно изменчиво, словно вода в реке. А в твоем случае, оно переписывается уже не первый раз.

— Вы пришли только из любопытства? — тихонечко высказалась я. — И судя по вашим словам, это не последняя точка моего пребывания? — Ритрих весело рассмеялась, хлопнув по колену рукой.

— Ничто не точно, пташка. Сейчас ты намного ближе к разгадке тайн прошлого и смерти, чем когда либо. Но моё любопытство - это не та причина, по которой я тебя решила навестить. — Богиня легко встала и подошла к черноволосому, легко погладив его по голове, словно мать, прощаясь с сыном.

— Много лет назад, когда с этой горы сошла лавина, и много душ невинных умерло в минуты считанные. В наш мир пришло воспоминание. — Ритрих перевела на меня свой взгляд вертикальных зрачков, в янтарной дымке. — Но я над ним не властна, как и никто из братьев и сестер.

  На секунду повисло тягостное молчание, казалось, что я слышу не только стук собственного сердца, но и взмах ресниц, движение воздуха и шепот камня под ногой. Стало до жути страшно, ведь сейчас передо мной была богиня, забирающая жизни. Она улыбнулась и продолжила, немного отодвинувшись:

— Ты ведь знаешь его имя? Позови его, он сможет объяснить причину скорби мира.

— Но, но, Ритрих, зачем ты пугаешь ребёнка? — Раздался сзади веселый голос Касия, на плечи легли теплые руки, а вокруг расплылся аромат мёда и корицы. Так пахнет дом. Мне сразу же стало тепло и совсем не страшно, поэтому я с готовностью прижалась к мужчине. — Меня можно было просто позвать.
 
— Сейчас ты похож на Него сильнее, чем на того, кого Он потерял. — Улыбнулась богиня, и атмосфера окончательно изменилась. — Ты стал больше походить на человека, чем в первые дни своего появления.

— Когда вокруг кипит жизнь, невозможно оставаться пустым холстом, Богиня. Но ты права, сейчас, я слишком схож на нашего общего друга. Знаешь, мне одиноко без этого несносного мальчишки.

  Меня начало клонить в сон, наверное, это было наваждение и мне не следовало вообще присутствовать при этом разговоре, но я упрямо продолжала держаться в сознании.

— Зачем ты хотела меня видеть, Ритрих, Забирающая Жизни?

— Мы не можем связаться с Творцом, мир тонет в горести. С каждым днем все сильнее ощущается тяжесть на плечах. Мы собирались всем пантеоном у Старой Горы Орз, но он не откликнулся. Мир плачет.

— Значит, — Голос Касия звучал как в тумане, он казался потускневшим и горьким. — Даже все боги этого мира не могут достучаться до одного юнца? — Перед тем как полностью отключиться я расслышала его тихий голос, словно обрывающийся в темноте. — Мне так же не под силу докричаться до него, значит, остается лишь одно…