Рвотные массы. Казак

Рамир Ибрагимов
Герман Казак – изумительный писатель. И да – он не имеет никакого отношения к казакам, так как ударение в фамилии на первой «а». На мой взгляд, его труд под названием «Город за рекой» - один из самых недооценённых романов двадцатого столетия. А как же он дорог нам, современным россиянам! Так называемый мистический (магический) реализм, искусно обозначенный в произведении, и по сей день питает ложные надежды миллионов людей, в особенности старше пятидесятилетнего возраста.
Сколько же человек, исторических и экологических ценностей было уничтожено во время Второй мировой войны; в конечном счёте, что немаловажно, прекратил своё существование и Третий рейх. Пусть распад - и разложение - Советского Союза имел не столь пагубные последствия, я до сих пор вижу осколки разбитых человеческих судеб. Для этого не нужно далеко ходить. Выйдите на улицу. Многие люди, жившие во времена существования СССР, и по сей день не могут прийти в себя. Они условно мною делятся на две группы: одни при всякой возможности негодуют на пустоту вокруг себя, сидя на скамейке возле своего подъезда, другими внутренне управляет немой бунт (хотел написать «не мой», тогда в таком случае пришлось бы чуточку слукавить, что не в моём духе). Так или иначе, в их глазах я всегда нахожу чёрный огонёк разочарования и тоски. А всё потому, что они не здесь, не с нами, а там, в «городе за рекой», в прошлом, где есть ЦК, который решает все насущные вопросы.
Не будем искать виноватых. Нужно преодолеть этот сложный этап. Германия – ярчайший тому пример. Немецкий народ объединился, несмотря на тяготы поражений и унижений, и сумел-таки выйти на новый уровень развития. Но как мы видим, Линдхоф не смог себе признаться в том, что катастрофа уже случилась, остаётся только делать выводы. Вместо этого он погиб в старых хитросплетениях, так и не найдя дорогу домой, – или просто смирился и стал частью руин. Поступать так, как это сделал главный персонаж Казака, ни при каких обстоятельствах нельзя, поскольку наша цивилизация находится на том самом зыбком пути, когда приходит конец глобализации и наступает этап плавной дезинтеграции, мировоззренческого и территориального порядка. Иными словами, общая идея - саморазвития и взаимопонимания прежде всего - должна затронуть каждого человека, в противном случае наступит неминуемый хаос: цифровой тоталитаризм и инквизиция двадцать первого века.