Двадцать девятый этаж - 8

Владимир Митюк
До того
http://www.proza.ru/2018/08/06/1690

Глава 8

Досыпал я дома. Утром Тамара посмотрела на меня с уважением – как же, провел с ней ночь и не домогался. Не лапал. А то, что она проснулась в моих объятиях, пусть и невинных, – так и должно быть.

Мы договорились встретиться вечером, после того, как я навещу Принцессу. Может, мои предположения на самом деле бред?
 
Я отоспался, поработал дома, немного прогулялся, едва сдерживаясь, чтобы не зайти в зоомагазин. Похоже, я влюбился. Но как сказать девушке об этом?

Около шесть позвонила Тамара, и сказала, чтобы я заходил – в магазин привели заказанную массажную щетку.

Лето. Любители домашних питомцев вывезли их на дачи, кто не смог – заранее запасся кормом. Птичек никто не покупал, кто ха ними будет смотреть? Только хомяки днем лениво спали в клетках, дожидаясь ночи. Вот тогда они разгуляются, будут шуршать, носиться по своей территории. Я знаю, когда я был маленький, у нас был хомяк. Как-то мы позабыли закрыть дверцу, а он нашел лаз, и был таков. Выбежал на лестницу. Или забился куда-то, или коты сожрали. В общем, одному хомяку не выжить.

Тамара сидела за кассой и просматривала буклет о корме для кошек. Редкие покупатели заходили, выбирали корм в пакетиках, пророщенный овес…. И даже большие пакеты с сухим кормом.

– Привет, – я все-таки смутился, – как ты?
– Нормально, только сегодня почти ничего не продала. Так, пару мешков с кормом, двух хомяков, и по мелочи. А вот твоя щетка.
Я насторожился.
– А какой корм?
– Вот, посмотри.

Мы прошли в угол, где стояли большие мешки с сухим кормом по нескольку килограммов. И они показались мне знакомыми.

– Подожди минутку…

Я достал смартфон, пролистнул галерею:

– Вот, посмотри!

– Да, действительно, – девушка вздрогнула, – один в один!

– Я и говорю! А кто покупал?

– Я такая стою, раскладываю чеки, и тут она заходит. Так и так, мол, есть корм? Я – выбирайте. И такая странная дама, в темных очках, крашеная блондинка с зеленой волной, в синей футболке и белых джинсах и кроссовках. Я запомнила, слишком необычно она выглядела.

– Может быть, случайность. Сейчас же много фриков всяких, в любом возрасте.

– Не похоже, говорила-то она складно, и сразу купила оба пакета, погрузила на тележку и пошла.

– В какую сторону?

– Налево, к противоположному выходу. Если бы она направлялась к нашим домам, то повернула бы направо.

– Согласен. А что, если она следы запутывает?

– Вот и разберемся.

Мы стояли между стеллажами, расстояние между нами – минимальное, и я…. Положил руку на талию и привлек к себе. Мы поцеловались. Лето, ничто не мешало, и мы чувствовали друг друга.

– Ну, хватит, – девушка с трудом оторвалась от меня, – я на работе, и покупатели…. И тебе пора к кошке. Та, небось, ревнует. Смотри, чтобы…. И …. Кошачьи волосы сжег, да? Если нет, то можно обойтись и без магии….

Что я увидел в глазах девушки – не скажу, потому что она опустила голову, а ресницы дрожали.

Я рассмеялся, взял рюкзак и направился к странной квартире. Ведь меня ждала кошка, и ей не объяснишь, почему задержался или не пришел. И летел, как на крыльях

Я вошел в дом, в лифт и нажал кнопку тридцатого этажа. Лифт послушно двинулся вверх, остановился. Я вышел и оказался на площадке двадцать девятого этажа. Час от часу не легче, как говорит моя бабушка. Наверное, Тамара права, и некоторые квартиры в доме – двухэтажные.

А наша? То есть, с номером, в котором находится кошка? Может, она тоже имеет выход на тридцатый этаж, и тогда…. Но я невнимательный, надо осмотреть квартиру. Правда, я беглым взглядом окинул все комнаты, но не заметил ничего необычного. Умная кошка и сундук с кормом – не в счет.

Я решил подняться по пожарной лестнице – пять минут у меня было в запасе. Однако выход на следующий этаж был закрыт на навесной амбарный замок. Я проверил, может, он только накинут? Но – нет. Блестящий замок был надежно заперт, и для его открытия требовалось два ключа. Возможно, есть какой-то секрет? Ведь в случае чего, с тридцатого этажа выйти на лестницу невозможно.

На всякий случай я подергал дверь, но безуспешно. Значит, заперта.

Я спустился на этаж, подошел к квартире. Нагнулся. Секретка была на месте. Значит, за пошедшие сутки никто квартиру не покидал.

Без минуты восемь я снова приложил брелок к звонку. Дверь открылась, но Принцесса не выбежала мне навстречу.

– Принцесса, где ты?

В ответ – молчание. Только из комнаты раздавался звук телевизора. Я заглянул – так и есть, кошка сидела в кресле и смотрела какую-то передачу.

Я подошел и сел с ней рядом. Она даже не отреагировала. Тогда я ее погладил, почесал. И тоже уставился в телевизор. По большому счету – а что мне надо? Кошка здорова, накормлена, расчесана, сама ходит в туалет. И что из того, демон она, оборотень, призрак или нечистая сила! Через час я встречусь с Тамарой, и… Я вспомнил ее объятия, первый поцелуй…
– Мяу, – сказала Принцесса и спрыгнула на пол. Я последовал за ней.

Заглянул в миски. Вода выпита, а к корму она почти не притронулась. Да, в квартире жарко, а хозяин не позаботился о кондиционере.

Ладно, включил холодную воду. Она подпрыгнула к раковине и стала лакать воду, вытекающую тоненькой струйкой.

– Молодец, – похвалил я ее, – ну, иди ко мне, будем расчесываться. А что на диете – так ты опять поправилась, небось, скоро будешь, что твоя рысь.
Вода…. Если кошка включает телевизор, то кто мешает ей проделывать это и с краном?


Она что-то промурлыкала, да, тяжелая, но что поделаешь, и я снова принялся ее расчесывать. Собирал шерсть в пакетик – может, придется проводить магический ритуал. Хотя Тамара говорила, что незачем. От этой мысли стало одновременно и тепло, и тревожно – а как все будет? Ведь сегодня я даже поцеловал девушку в первый раз, как ни покажется странным в наш быстрый век. Или приятели фантазировали о своих успехах….

Но пока – кошка, за которой я должен ухаживать.

Довольная кошка все-таки потребовала пищи, я положил карточку, она открыла сундук и, о чудо! Нагнулась и достала пакет! Может, потому что там осталось уже немного корма, ли у нее прибавилось силы?

Мне стало не по себе. Она сняла замок и потащила мешок к мискам. Мне оставалось только насыпать корм, после чего я забрал мешок, положил его в коробку и плотно закрыл сундук. Вернее, он закрылся сам.

Пока кошка подкреплялась, я решил осмотреть квартиру.

В кабинете – ничего необычного, никакой другой двери, и шкаф только книжный. Похоже, его давно уже не сдвигали с места.

В гостиной – тоже, сервант, чашки, вазочки, шкафа нет. Мне почему-то казалось, что потайная дверь должна быть именно в шкафу, или же за ковром. Но ковров на стенах не было – квартира современная, и ее хозяин – тоже. Оставалась спальня. Там – я заметил – есть шкаф, вот туда-то и надо заглянуть.

Но, только я намеревался зайти в спальню, как, откуда ни возьмись, появилась Принцесса и потянула меня за собой.

Так, это неспроста. Надо бы…. Точно, у Тамары такая же квартира, надо сравнить. Может быть не потайная дверь, а целая стена. Нажмешь кнопочку – она сдвигается в сторону, и там лестница на десятый этаж.

Думай, думай. Так, при входе в квартиру электрический счетчик. А в нем – переключатели – комнаты, кухня, ванна – все отдельно. Если есть выход на следующий этаж – должен быть отдельный рычажок.

Я взял Принцессу на руки, подошел к щитку. Но тот был закрыт. Интересно, заметила ли кошка мой интерес?

Но щиток был закрыт на ключик, я посмотрел – не висит ли он на стенке, нет, а иначе щиток не открыть. Я постарался сделать это, не привлекая внимания кошки. Не уверен, что получилось. Во всяком случае, она дала мне спокойно выпить кофе, не ворчала и не царапалась. Может, мои домыслы и страхи – все зря, Принцесса – обычная кошка, которой нужны забота и внимание. А то, что сообразительная – так много ли мы знаем  домашних питомцах? Я-то вообще ноль, у мамы аллергия, и никого, кроме хомячков, в нашем доме не водилось.

А вдруг кошка заметила мои подозрения, и сегодня только прикидывается? Ведь она так и не пустила меня в спальню. Может, там и кроется тайна? Например, она сбрасывает свою кошачью шкурку и превращается….

Время близилось к восьми. Надо налить свежей воды, и сваливать. Я подошел к раковине и вдруг заметил капельки на ее металлическом дне – они не успели высохнуть. Но я же включал кран на кухне вчера! А капельки – будто раковиной пользовались совсем недавно. Кран легкий, и кошка, если умеет, вполне может его и открыть, и закрыть.

Я не стал делиться с кошкой своим открытием, а сказал:
– Сейчас нальем тебе свежей водички, и я пойду, мне уже пора. Из квартиры нужно выйти не позже восьми.

Налил воды из фильтра, погладил кошку и покинул квартиру, с очередным гонораром.

Вскоре я был в зоомагазине. Тамара уже закрывалась, а я вошел внутрь. Мы снова целовались и обнимались. Я был на седьмом небе от счастья. А потом она протянула мне игрушечную мышку – мол, порадуй котяру.

Проводил девушку и рассказал ей о том, что происходило в квартире сегодня. Сказав, что кошка не пустила меня в спальню. А вдруг оттуда есть выход на тридцатый этаж? Если она и выходил на улицу, то только не через обычную дверь.

– Может, и через нее как раз и выходила. А когда возвращалась, заметила твою секретку, открыла дверь, восстановила ее, снова закрыла и попала в квартиру через тридцатый этаж. Кстати, а ты внимательно осмотрел замок?

– Да, большой, амбарный.

– И трогал его руками?

Я замотал головой:

– Нет, конечно. Чтобы не оставить отпечатки пальцев.

– Правильно. Я сегодня надену перчатки и поднимусь на тридцатый в нашем доме. Если подождешь, сделаем это прямо сейчас. Ведь и замки должны быть одинаковыми!

Девушка сбегала домой и вернулась с фонариком, надев тонкие перчатки. По пожарной лестнице мы поднялись на тридцатый и остановились возле запертой двери. На ней висел точно такой же замок.


Продолжение следует