Потолковал

Валерьян Николаев
Вологодский речной порт. Вторую неделю бригада Николая Михайловича занимается перегрузкой корья. А за смену – пятёрка. Подсчитали мужики, что им светит за месяц, и заявили бригадиру:

– Корьё грузить не будем.

– Иди, потолкуй с Касьянычем.

Бригадир и сам недоволен таким распределением работ. Решительно, через две ступеньки, зашагал к начальнику грузового района порта, на второй этаж. Бригада осталась ждать под окном.

Касьяныч ведет планёрку, кабинет полон народа. Не поздоровавшись, Михалыч идёт к столу начальника и громогласно заявляет, что его бригада отныне вступает с корьём, начальником и таким заработком в интимные отношения.

– Что мелешь! Да как ты посмел? – привстал за столом начальник района порта, – вон из кабинета!!!

– По миру пустишь вместе с ребятишками. Плати по труду, – выдохнул бригадир. И, видимо представив детвору с протянутой рукой, грохнул пудовым кулачищем по руководящему столу.

Игривым бесёнком выскочила из письменного прибора  чернильница прямиком на грудь одетого в белоснежный китель начальника.

Касьяныч, мужик здоровый и крутой, побагровел, ухватил со стола прибор и запустил в дебошира. Михалыч пригнулся. Зазвенело оконное стекло – прибор упал к ногам обомлевшей бригады.

Касьяныч лихорадочно шарил по столу, но там – одни бумаги. И тут на глаза попался стоящий в углу, только что принесённый художником, плакат «Мы горды сознаньем масс».

Взмах. Голова бригадира без звука проскочила сквозь кумачовое полотнище. С треском сломался о могучие плечи подрамник. Одетый, как в бронежилет, Михалыч, бросился в атаку на обидчика. Обнявшись крепче, чем верные друзья после долгой разлуки, и мутузя друг друга, упали они на стол, а потом и на пол. Опамятовшая планёрка еле их растащила.

Со второго этажа Михалыч сошёл краснее того кумача на плакате, с оторванным рукавом и без единой пуговицы на куртке. Постоял перед притихшей бригадой, выдавил неловкий смешок, мотнул головой:

– Потолковал, как просили. Надеюсь, в ближайшие дни наши претензии будут рассмотрены. А сейчас пойдем разгружать баржу с корьём. Не стоять же флоту.

Не обманулся в надеждах Михалыч. На следующий день вдвое подняли расценки на выгруз корья. Да и при распределении работ бригада в пасынках не ходила.


На фото из семейного архива: 1968 год. Район Вологодского речного порта.

01.03.1990 г.