Сановное знакомство

Валерьян Николаев
Родом я из крестьянской семьи. Детство прошло в деревне, близь села Куркино.

Человека, знакомством с которым я горжусь по сей день, привезла в село новый директор совхоза Ирина Самойловна Спектор.

Бывший царский офицер, военспец, немало лет отдавший Красной Армии. От мужичков наших резко отличался военной выправкой. Высокий, поджарый, всегда чисть выбрит. В селе исполнял обязанности коменданта. К нашим ребячьим шалостям был строг, но справедлив.

Репа да горох сеется для воров – есть такая деревенская пословица. И мы не считали зазорным совершать набеги на совхозное гороховище.

Однажды комендант нас там и застал. При виде его ребята разлетелись, как стая воробьев. Я же запутался в титине и упал.

Подойдя почти парадным шагом, он тут же высек меня вицей. Наказание было чисто символическим.

А жаль. Остались бы рубцы на память, организовал бы сейчас видеосалон и за умеренную плату демонстрировал бы их (чего только сейчас не демонстрируют).

Ведь высек меня не кто-нибудь, а Барклай-де-Толли – правнук великого российского полководца.


На фото: барская усадьба в селе Куркино.
 
Автор фото: Михаил Смирнов.

02.07.1992 г.