18. Урок 14

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 14

Господь – «благо» и не творил ничего «неблагого».

Упр. 1. Упражнение сегодняшнего урока необходимо выполнять с закрытыми глазами. Перед его выполнением осмотрись или вспомни события сегодняшнего дня. Остановись на чём-либо, вызывающем у тебя умозрительные или чувственные «страхования». Хотя бы даже подозрения на них. Осмысли свои «мысли» и «чувства». Периоды осмысления должны быть краткими, не более минуты каждый. Если почувствуешь, пусть даже незначительное беспокойство, не исполняй упражнения более трёх раз в день. Вероятно, твоё понимание Евангелия входит в противоречие с тем духовным основанием, на котором построен этот «Курс…». Если же затруднений не возникнет, значит, твоя «духовность» находится в согласии с церковным толкованием Предания и Писания.
С закрытыми глазами следи за приходящими тебе на «ум» и пугающими тебя «мыслями» о тех или иных событиях. Назови каждую из них и охарактеризуй её в контексте Предания. Бог не творил «неблагого», поэтому Он либо не имеет отношения к этому событию, либо в нём скрывается «благо», которое я воспринимаю как «зло» и «боюсь» его. Скажи, к примеру:
- Идёт война там-то или там-то. Задай себе вопрос: - «Может ли в ней содержаться какое-либо «благо» и может ли Бог быть её виновником?»
Ответь себе на него. Результат сравни с тем, что говорит Церковь и Предание. Если твой ответ им противоречит, попытайся понять, в чём ты ошибаешься. Или обратись за духовным советом.
Задай себе тот же вопрос о катастрофах, стихийных бедствиях, терактах и т.д. и т.п. (называй конкретно), о которых ты узнал сегодня.
Этот вопрос, разумеется, можно задать себе и в связи со всеми недоумениями, опасениями, «страхами» и угрозами, которые тебя беспокоят в течение дня. Только будь очень точен в формулировании мотивации вопроса. Например:
- Господь творил человека для «блага» и всё, что изобретает человек, предназначено для «благой» цели. И если какие-то предметы (называй конкретно тот предмет, который вызывает у тебя недоумение и опасение) используются для преступления, то виноват ли в этом Бог? И как человек мог впасть в такой «грех»?
Подобным образом можно вопросить себя и о животном, которое ты видел или о происшествии, о которым ты слышал. И о человеке, которого ты видел, с которым встречался или разговаривал сегодня.

Комментарий 1. В «идее» этого урока кроется причина невозможности существования «неблагого» мира, лишенного «совести». То есть, какого бы то ни было положительного «нравственного значения». Самое глубокое противоречие, которое есть в тебе, это то, что ты не видишь того «блага», которым окружил и наполнил тебя Бог. Оно есть, но для тебя не существует! Ты не видишь его. [1] И считаешь «благом» для себя не то «благо», которое «дал» тебе Бог. [2] – «Что Бог не творил - того не существует!» - Это известная истина. А всё, что существует, существует таким, каким оно сотворено Всевышним. То есть – «благим»! И мир, видимый тобой «неблагим», не имеет ничего общего с «реальностью». Он - твоё собственное создание, вернее, твоего «эго». Но ведь «эго» это ты! Или не ты?! Поэтому, «неблагой» мир – «иллюзия», и его нет. Он существует только для «ветхого» тебя и таких как ты. И потому, что Бог «любя» тебя, позволяет ему «временно жить». [3] Позволил жить тебе в этой «ветхости»! В ожидании твоего пробуждения от «иллюзии».

[1] Это противоречие в тебе, называют первородным повреждением твоей природы или «первородным грехом».

[2] Поэтому, ты стал страстным! А из-за этого тление настигло твою плоть, и твоё тело посетила смерть.

[3] «Временно жить» твоей «иллюзии»! Какая отличная характеристика твоего восприятия времени. Своим страстным отношением к нему, ты даже время умудрился сделать «ветхим».

Комментарий 2. «Идея» этого урока - следующий шаг в твоём обучении себя тому, как изменить те «мысли», которыми ты, как умозрительными красками, окрасил своё восприятие мира. И увидеть того, кого Бог изобразил на самом деле - Слово Божье, твой Первообраз! Ведь тебя недаром многие называли «микрокосмом», а сотворённый Богом мир – миром Адама - Адама (адамовым миром) или сокращённо – Адамом. Первые шаги, в любом деле, бывают довольно трудными и даже болезненными. А, тем более в том «деле», которое поистине можно назвать Спасением. Ибо шаги здесь проведут тебя через «страх». Но ты там не останешься в одиночестве, ибо Дух и Христос, вся Церковь, будет идти с тобой! Ты уйдёшь далеко, за пределы не только «страха», но и самой «материи». Наш путь ведёт туда, где живёт только Дух и где совершенный покой бесстрастия. И ты, оставаясь «материальным», будешь жить с Духом и сам уподобишься Духу. Станешь по настоящему «духовным», в большей степени, чем ангелы. Ибо станешь [4]
«любить» Бога «любящего» тебя. В то время как они, являясь чистыми и светлыми «умами» и «силами», выражают свою «любовь» лишь верной службой Ему. Ты можешь больше: - «любить» Бога как ребёнок своего отца, а не как верный слуга своего господина!

[4]Точнее, можешь стать, если постараешься. 

Комментарий 3. Для упражнения с «идеей» этого урока тебе будет необходимо привести себе на память все те «страхи», которые связаны с «вещами», тебя окружающими. Предметами и животными, событиями или людьми, которые, как ты думаешь, могут угрожать тебе, или тем, кто тебе дорог. В каждом случае называй конкретный «страх». Избегай общих выражений. Например, не говори:  - «Бог не творил болезней!», но скажи, -  «Бог не творил рака!» или «инфаркта», или чего-то другого, вызывающего в тебе «страх». Всё это – «список» твоих собственных кошмаров. Они - часть видимого тобою «мира». Какие-то из этих «страхов» общи для тебя и других людей, другие - часть твоего собственного «ада». Это не имеет значения для данного упражнения. Всё оно существует лишь в твоём «разделённом разуме», отвернувшемся от Ума Христова. Следовательно, оно «иллюзорно», потому что не имеет осознаваемой тобою связи с твоею «совестью». Признанием этого факта, ты и должен закончить практическое исполнение упражнения. Закончив, повтори «идею» урока:- «Господь не творил ничего «неблагого», ничего «бессовестного»!