Судьбы и песни

Валентина Строгова
   С Владимиром Кабановым мы познакомились в 2006 году на фестивале православной песни и поэзии «Серебряная псалтирь» в Дубне, где вокальный ансамбль «Соловушко», исполнявший мои песни, занял 1 место в номинации «Ансамбли», и мы получили главный приз – мраморную скульптуру Царя Давида-псалмопевца.
   Узнав, что Владимир Иванович по профессии военный лётчик, я пригласила его в качестве военного консультанта принять участие в подготовке мемуаров «Наш боевой Ли-2» моего отца Гнеденко Прохора Борисовича – штурмана дальней авиации и ветерана ВОВ. Так началось наше сотрудничество.
   Владимир Иванович Кабанов родился 30 декабря 1950 года в деревне Поддубки Дмитровского района Московской области. В 1969 году после окончания средней школы поступил в Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков ВВС имени М.М. Расковой, которое окончил в 1973 году. Воинскую службу проходил в гвардейских боевых частях Дальней Авиации ВВС СССР на офицерских должностях. Военный лётчик 1-го класса, гвардии майор. Летал помощником командира корабля и командиром корабля на дальних и стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах. Освоил 7 типов самолётов, налетал более 2500 часов. В 1988 году принимал участие в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан. Награждён орденами «Красная Звезда» и «За службу Родине в Вооруженных Силах» III степени, а также шестью медалями.
   Владимир Кабанов – член Союза писателей России с 1998 года. Литературным творчеством занимается с 1988 года. Пишет лирические стихи, стихи для детей, прозу, критику. Автор трёх поэтических сборников. Печатается в поэтических альманах, в центральной и местной периодической печати. В 2005 году в издательстве РИФ-РОЙ вышел его первый сборник стихов «Рябиновый салют». В 2009 году издана книга стихов для детей «Чепуха» с цветными иллюстрациями.
   Дипломант поэтических конкурсов «Галерея одного стихотворения» (Москва), «Серебряная псалтирь» (Дубна), «Зимний сад» и «Под небом рязанским» (Рязань), «Лучшая книга 2008-2012 года» МГО Союза писателей России за книгу «Зимний соловей». Награждён медалью им. А.П. Чехова и дипломом литературно-общественной премии «Светить всегда» с вручением ордена «В.В. МАЯКОВСКИЙ». Обладатель Международного диплома победителя «Школы Букеровских лауреатов» по классу «поэзия» с вручением медали им. А.С. Грибоедова (Италия, Милан, 2012). Награждён медалью ЦК КПРФ «35 лет Победы Советского народа над гитлеровской Германией в войне 1941-1945 гг.»
   Книга воспоминаний моего отца вышла не только с послесловием Владимира Кабанова, но и с его стихотворением «Исповедь офицера», которое он посвятил лётчикам и штурманам АДД. А я, в свою очередь, познакомилась с поэзией Владимира Кабанова.

Исповедь офицера

Осталась в небе молодость моя,
И мне её уже не встретить…
Тех лет пролёт я не заметил –
Об этом вспомню, грусти не тая.
Впитал полётный мой комбинезон
Солёного немало пота:
Такая сложная работа –
О ней не понаслышке знает он.

Меня держали крепко небеса
На прочной нервной паутине.
Я часто слышу и поныне
Товарищей весёлых голоса.
Во мне навечно дальние края,
Бои, потери и удачи…
Судьба не делала подачек.
Осталась в небе молодость моя…

   Мне очень понравилось лирическое начало и музыкальность его стихов. В результате, целый ряд его стихотворений стал песнями.Эти песни впервые прозвучали на презентации книги «Наш боевой Ли-2» в Рязани. Здесь же состоялось несколько поэтических вечеров с участием Владимира Кабанова.
   Эти песни звучали в 2007 году и на моём «золотом юбилее», проходившем в концертном зале Рязанского Дворца молодёжи. Песню «Отголосок детства», которую я посвятила памяти отца, исполнил один из моих первых учеников Дмитрий Викторович Сошников, лётчик по профессии. Он же сделал и аранжировку этой песни. Так одна песня объединила судьбы трёх лётчиков разных поколений.
   Позже эти песни неоднократно звучали в концертах клуба авторской песни «Ваганты» Рязани под моим руководством в Рязанской, Московской, Брянской, Тверской, Саратовской, Вологодской областях, а также Республике Беларусь и нашли тёплые отклики в сердцах слушателей, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы.
   Владимир Кабанов неоднократно принимал участие в фестивалях православной авторской песенной поэзии «Зимний сад» и «Вера. Надежда. Любовь» (в 2007 году – в качестве члена жюри), организованных нашим клубом авторской песни при поддержке Государственного музея-заповедника С.А. Есенина в с.Константиново Рязанской области.
   Под руководством Владимира Ивановича на наши фестивали приезжали молодые авторы из Дмитрова, которые неоднократно становились лауреатами. Их стихи, как и стихи Владимира Кабанова, вошли в ежегодный альманах православной поэзии «Когда я смотрю на небо» (Рязань, «Ваганты», 2007). А плод совместного литературного творчества – книга «Зимний соловей» под моей редакцией со стихами В. Кабанова и нотами наших песен – получила диплом МГО Союза писателей России «Лучшая книга 2008-2012 года». «Зимний соловей» – третья книга Владимира с приложением одноимённого аудио диска песен, записанного в 2012 году.
   Мне несколько раз предоставлялась возможность выступать перед дмитровской публикой с песнями на стихи В. Кабанова: на юбилейном вечере по случаю 20-летия его литературной деятельности (2009), со своим творческим вечером в Дмитровском драматическом театре «Большое гнездо» (2011), а также в музейной гостиной Дмитровского Кремля, в Центральной городской библиотеке и в народном музее «Строка, оборванная пулей» Дмитровского рыбопромышленного техникума (2012).
   С автором нас объединяет любовь к Родине, её истории, великому русскому языку и поэзии Сергея Есенина. Буду рада, если мои песни приживутся на родине моего соавтора и друга – Владимира Ивановича Кабанова.