Живой товар городов

Старый Ирвин Эллисон
   Кажется, что, по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей, либо же рабом своей собственной подлости.
   Карл Маркс.

   Рабом называется тот, кто, не любя своего дела, работает только ради средств существования. Свободным - кто действует за свой страх и совесть.
   Михаил Михайлович Пришвин.

   Сегодня поговорим о такое неприятно звучащей теме, как почти что добровольное превращение в современный «живой товар». С учётом нынешней деградации общества и экономики по всему миру этот эпатажный термин отнюдь не какое-то сгущение красок или просто преувеличение. Дело в том, что работников в капиталистической системе сравнивают, пардон, с проститутками. По аналогии, она торгует телом, работник - продаёт свой труд за деньги, то есть, торгует своей квалификацией и... свободным временем. Ведь с точки зрения объективной прогресс науки и техники достаточен, чтобы реально в мире работала лишь очень малая часть народа, а прочим работать, строго говоря, незачем. Да и говорят, хоть и с налётом сказок, что робототехника и прочее вскоре смогут освободить от обязательной работы вообще всех. Утопия!
 
   Однако, что это на практике значит для самих «лишних» людей, особенно, если этими «лишними» станут все? Ничего хорошего, ибо их всех надо будет содержать, как жителей Гарлема и подобных ему мест, и прогноз Маркса про искусственный мир сбудется в пугающей точностью. Народ, не занятый трудом хотя бы некоторую часть времени, будет пускать основные силы на «естественное» поведение, то есть, не созидание и порядок, а на борьбу за власть с насилием и триумфом в этой «гонке» наиболее подлых и агрессивных, на потребление «для впечатлений» разных веществ и всё более опасных впечатлений типа экстремального спорта и уличные бои с разным и самым жестоким беспределом. А медицина, которая вроде бы по прогнозам вылечит кого угодно, сделает такое поведение нормальным, ведь всё равно залатают!

   Итак, умных и неспособных убивать и издеваться просто так, «прикола ради», не в очень продолжительное время просто физически уничтожат или просто «затравят», что остановит прогресс и вернёт в общество феодализм, а там и рабство с истинно родоплеменным строем. Впрочем, эти три вещи не мешают друг другу ни в коей мере, если кому интересно. Бардак и трущобы в таких случаях зарастают всё и вся, как в известных фавелах прошлых лет, и процесс поддерживает сам себя.

   Итак, куда девать «природы позывы» у людей? В Средневековье и Новое время для крестьян и рабочих с прочими ремесленниками преднамеренно создавали невыносимые условия для жизни постоянным гнётом с поборами, чтобы сделать не способными на серьёзный бунт (Ришелье прямо об этом писал), что кончалось всегда одинаково - научно-техническим застоем и потерей государством сил экономических и военных. Версия вторая, можно дать народу всё и вся, полную свободу и потребление чего угодно. По идее, это отвратит от бунтов и нестабильности общество, типа «кто в раю бунтовать будет в здравом уме»? Итог этого будет аналогичен описанной выше «утопии» с отпавшей необходимостью в работе для народа. То же застой умов, рост наглости и бытового сепаратизма с беспределом, ибо «некуда руки девать». Кому такое покажется натянутым, вспомните, какой реальный кошмар из себя представляла привыкшая к вседозволенности аристократия всех сортов. Де Сад и По описывали это ещё в приглушённых красках, чтоб не так страшно читать было, а всяких там Батори или Влада Цепеша в целях обеливания образа распущенной знати показывают как... исключения из правила, а все остальные были типа белые и пушистые, вино, балы, дуэли, честь... Не были, вседозволенность уродует всех без любых исключений, особенно, если таковая была много поколений. А общество потребления куёт такую «аристократию» из всего общества, нужно лишь время и два или три поколения!

   В связи с этими особенностями поведения понятно одичание заражённых вирусом потребления людей. Слово «надо», как и у аристократа, отсутствует и относится лишь к «рабам», в которых с лёту записывают всех, не нравящихся лично им и не давших за это в глаз, к себе же относят лишь «хочу» и «хочу немедленно». Поэтому они так не любят работать, и так легко в такой среде зреют фашистские идеи (разделение на «высших» и «низших» с репрессиями к «низшим», чтоб «место знали» и трудились на «высших» на износ). Критерий мира у них один - «нравится» и «не нравится», причин этого они не трудятся узнать (это рабам только «надо»), самоконтроль и культура очень низкая (для этого надо прилагать усилия, а «надо» только «рабам», опять-таки!). Требовательность к себе у такого гражданина очень низкая, если вообще есть, к другим - высокая дальше некуда, это же он избранный и повелитель-господин тут! В этом кроется причина небывалой деспотии нынешнего начальства к подчинённым и домашнего насилия всех типов, крайней подлости всего современного общества, негласное поощрение «расстрельных списков» и беспредела при любой возможности. Ведь «хочу» доминирует, а «нельзя» лишь рабам, а мы баре, нам всё можно. Трусость при таком менталитете очень высока, потому воевать его носители могут лишь на дистанции и чужими руками, при попадании под чужую власть становятся покорными полицаями, имеющими цель скинуть своих угнетателей с целью занять их место и сместить максимально жестоким образом! Двойная мораль, резко сословного типа при обществе потребления становится не менее свирепой, чем при классическом феодализме, и закрепляется довольно прочно. Идеи типа концлагерей и массовых расстрелов для «воспитания» народов, доносов для устранения соперников, порчи жизни куче народа чисто для острастки остальных - это норма для подобного менталитета, происхождение от подобных предков - усиливает картину.

   Само собой, нормальному человеку с такими личностями никакого ладу нет. Им меж собой лад есть лишь когда воюют против соперника за пассию или же денежное место, при победе над конкурентом начинают грызться по новой ещё больше. Кому ж нужны лишние свидетели тёмных делишек, чью гадость они прекрасно осознают, но считают, что всякое там добро и зло тоже для рабов, а они... выше всего этого! И ещё, они очень не любят, когда эти их наклонности вообще вычисляют и с целью свою репутацию сохранить заорут, что они «не такие», а сами тихо уничтожают всех свидетелей и лишних подельников. Заставить их что-то сделать их можно лишь под жёстким принуждением, и при малейшем намёке на потерю способности принуждать они сразу же начнут саботаж и заговоры со всей примитивной коварной жестокостью и хитростью, на какую их смелости и ресурсов хватит.

   Всех, кто не может противостоять подобным людям в силу законов или отсутствия компромата с разговором под пистолет. они прессуют в жмых. Особенно это касается работы и превращения в «живой товар» самих работников. Проститутка продаёт тело, работник - навыки и время, я уже ранее писал об этом, работодатели же зазывают к себе и соревнуются с другими работодателями за сотрудников зарплатами и прочими плюшками. Так в теории, возможно, так иногда и бывает. Но в реальной жизни всё куда непригляднее. Если работник не имеет связей на уровне родственных с Главным в фирме, который в силу описанного менталитета потребителя ведёт себя подобно феодалу в замке, то его без спешки рассмотрят так и эдак, как лошадь на базаре перед покупкой. Придирчивая оценка кончится тем, что по капризу Главный скажет: «Подходите» или «Вам перезвонят!». Аудиенция окончится, повлиять на решение будет невозможно. Но, если Вас взяли, не обольщайтесь, условия будут чисто по капризу начальства, как и задержки зарплат с нарушениями законов. Не нравится, мы Вас не держим, и уволят, найдут, за что! А, так как без работы ждёт голодная смерть, особенно, при наличии семьи, то со временем даже самый квалифицированный спец будет согласен на любые крохи и условия, только бы взяли. Да, это и есть превращение в «живой товар», когда ради куска хлеба человек любой подготовки согласится на всё и вся. Не он выбирает работодателей, как должно быть, а они его, как товар на базаре. Каковым он для них и стал! Не «я подумаю над Вашим предложением», а «Возьмите меня, господин, за любые гроши, только не гоните, у меня дети, мы голодные, внемлите, молю!». И не стоит за это его осуждать, он опустился не сам, его сделало таким подобное общество!

   Таков мой доклад, обездоленные несправедливостью, а вы решайте, что делать, и как это изменить! Если не хотите повторения истории со всеми её драмами-фарсами, конечно.