Где золотая середина?

Валерий Пономарев
Дроблю Судьбу на эпизоды,
Имею тысячи зеркал:
- В них отразились дни и годы,
С кем я работал и шагал.

Кто был надежный мой товарищ,
А кто лишь накипью пустой…
Сижу, осколки собираю:
- Дорога выпала такой .

Я не хочу судить жестоко,
Идут пусть колеей  своей:
- Вот только друг розовощекий
Мне почему – то стал чужой?

Я размышляю очень часто
Над переменами души:
- С одним мне хочется общаться,
Другой весь состоит из лжи.

- Где золотая середина? -
Людей сужу по их делам:
- Товарищ подложил вдруг мину? -
Не стал хозяином словам.

Толкут привычно воду в ступе:
- Их мало, искренних друзей! -
Кто совершить может поступок
Без разговоров и затей.

Я ненавижу кривотолки,
Как над мозаикой, сижу:
- Уверен, все свои осколки
В одно я зеркало сложу.

Я подгоняю плотно ребра,
Все мысли вкладываю в труд:
- Увидеть я хочу в котором
Всей жизни почему - то суть?