Как шеф-повара попросили приготовить змею

Чим Самоварр
Тут меня попросили приготовить змею. Нет, не в ресторане, частным образом. Загородная поездка. Узнали, что я завтра выходной. Я говорю: так что, сначала будете охотиться на змею? Да нет, говорят, змея уже есть. Я интересуюсь: не из зоопарка ли? А то...  Нет-нет, успокаивают, змея легальная. Я им: ребята, если по совести - нет у меня опыта змей готовить. А они мне: да мы почитали немного - вроде и не сложно, можно варить, жарить, можно на шампур... Я говорю: ну вот сами и приготовьте. А они умоляют: дело-то ведь необычное, надо чтоб без осечки, а у шеф-повара и нюх, и сноровка...

Почти уговорили. Отчасти и потому, что самому интересно было бы посмотреть, что там у змеи внутри. Быка, барана, курицу, свинью опять же - хорошо знаю, а змея - что это? Шланг какой-то. Нет, что-то, конечно, должно там быть, ведь ползает же, ест опять же. И вместо того, чтобы полезть в кулинарный справочник, я открыл статью по биологии змеи. С картинками.

То, что я там увидел, меня поразило. Ребята, внутри этого шланга есть практически всё, что и у нас с вами: и сердце, и легкие, и селезёнка, и печень, и почки, и желудок - конечно, с пищеводом перед ним. И как это всё там помещается? А все эти органы узкие и длинные, и очень компактно уложены, пригнаны друг к другу. Чего у них нет, так это ушей, но кожа зато очень чувствительна и ещё язык, как локатор, запахи чувствует, так что всё они знают, что делается вокруг. Ног у них, конечно, нет, но зато есть воздушный пузырь, как у рыб. А уж позвоночник - сказка! Сотня-другая позвонков, так эластично соединённых, что хоть узлы завязывай, это вы знаете.

И подумал я: люди всяких животных едят, и я им в этом помогаю. Но эту змею хотят съесть для развлечения, а не оттого, что другой еды нет. И не хочется мне в этом участвовать после того, как я увидел, насколько изобретательна Природа в своих творениях. И я позвонил, извинился и отказался.