2. Чудеса как истинное познание

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 3. Чистота «сердца» (Невинное восприятие)

3.2. «Чудеса» как истинное познание

1. Я думаю, уже становится понятно, что «чудо» Познания отличается от того «познания», которое привычно для ветхого человека. «Ветхое познание», интеллектуально-логическое и не ставит во главу угла «нравственность». Его главной особенностью является крайне развитая концептуальность. «Духовное познание» не использует концептуальность как главный инструмент познания, ибо чудеса любви поддаются градации только относительно. Основной познавательной силой «духа» является евангельская «нравственность», которая и есть собственно нравственность. «Нравственное познание» - не диалектично! Нельзя познавать духовные идеи через их противоположности. Например, нельзя познать «добро» через «зло». Так как «злом» познаётся только отсутствие «добра». Нельзя представить себе «свет» и «тьму» существующими совместно. Нравственные концепции либо истинны, либо ложны. Они или реально существуют, или иллюзорны. Важно понять, что твоё «мышление», человече, в духовной сфере жизни, будет совершенно бессистемным и неправильным, пока ты не утвердишь его на духовном основании. Пока же ты всё время колеблешься между «эго» и «духом». Ты боишься расстаться с «эго», которое предоставляет тебе вполне удовлетворительные и уже проверенные практикой, хотя и конечные, возможности «познания». И боишься довериться неведомому ещё тебе «духу», хоть ты и смутно ощущаешь ту бесконечность и чудесность, которую сулит тебе «духовное познание». Среди людей, живущих или живших нет никого, кто не испытал бы подобного «страха света» перед тем как покинуть «тьму». Поэтому Бог не торопит тебя! Но не медли слишком долго, ибо нерешительность может быть пагубной.
2. Чистота «сердца» - некоцептуальный атрибут. Её нет в реальности, если «разум» не обрёл цельность. Пока «разум» находится в процессе собирания себя, он не может избежать нравственных падений. Защита от них - реальное смирение. Оно становится точкой невозврата, в которой происходит окончательный разрыв человеческого «Я» и «эго». А «разум» обретает Премудрость, то есть «духа». Попросту говоря, ты, человече, начинаешь «видеть», что есть в реальности. А что только кажется существующим, ибо является «иллюзией».
3. Нечистое «сердце» не понимает (не жалеет и не оправдывает) и не принимает (такими как есть) действия другого человека, постоянно срываясь в его осуждение. Этим ты подтверждаешь свою неготовность к «самопожертвованию». Такой «разум» вряд ли  способен к «чуду» Познания. Он напротив, охвачен, скорее, желанием отрицания самой возможности такого чудесного познания. А оно стремится к познанию «души» человека, исходя из того примера, какой показал нам Сын Божий в Евангелии. И  воспринимает всё поступки другого человека через терпение, прощение и милосердие. Ибо поиск истины здесь становится поиском Иисуса Христа, который и есть самая совершенная истина. Это и выводит «разум» из плена «иллюзий», ибо Спаситель олицетворяет собой абсолютно реальное существование. Он «дарит» человеку сердечную чистоту, и этим восстанавливает цельность «разума», исцеляя его от искаженного восприятия.
4. Ты - в «страхе» (боишься наказания) пред Богом, поскольку «творишь» непотребное Его воле и неподобное Его образу в тебе. «Разум» лжетворит, поскольку не ощущает своей «свободы», предпочёл забыть о ней. И не знает о своей ответственности за своё «познание». Он несвободен, ибо одержим «эгоизмом», которую ему подсунул как «приманку» сатана. «Эгоизм» разделил «разум», и «воля» человека стала не свободна. А «разум» - ослаб. Но «разум», чтобы быть способным к духовному познанию, должен быть единым, как «образ» Бога. Ведь Бог – единство Отца,  Сына и Духа. Их совершенное единство и согласие есть Царство Небесное.
5. «Эго» не сможет бесконечно противиться «духу», ибо ничто не сможет разрушить единство Отца, Сына и Духа. Сообразность «разума» своему Творца так же не подвластна «эго» как и «дух». «Разделения» не вечны. Сын Божий победил страх, страдания и смерть. Всё то, что препятствует «духовному познанию» и делает его для тебя чудесным. Он и тебе может помочь одержать такую же победу и войти в чудесное познание. Для этого тебе необходимо искренне поверить, что Он может сделать это. И сильно возжелать и возжаждать этого. Жаждущие чистоты «сердца», всеми силами защищают «души» от греха, пытаясь исполнять «евангельские заповеди». Желая «чуда» Познания, они стремятся к «самопожертвованию», поэтому и видят всё в истинном «свете». Именно об этом познании Бога говорит Апостол: - «Когда Он откроется, то мы будем подобны Ему, и потому увидим Его так, как Он есть».
6. Исправить искаженное восприятие «разума» возможно, только понудив его «поверить» тому, кто от Истины и сам есть Истина. «Ветхий» человек не может воспринимать Истину «напрямую», а только опосредовано. Через себя (свой опыт) или кого-то (чужой опыт). То есть, через «нравственные» или «духовные» плоды познания – нравственные последствия своих или чужих поступков, идей и действий. Если ты видишь добрые плоды, то можешь предполагать, что эта мысль, или идея, или человек не чужды Истине. В противном случае, не о какой причастности к Истине не может быть и речи. Увидев их такими, какие они есть, ты сможешь определить своё к ним отношение, исходя из твоего собственного опыта и свободного выбора. А не из чьего-то внешнего влияния, подспудно и незаметно навязываемого тебе скрытой «безнравственной силой». Это и есть истинное познание, приносимое «чудом».