Периодически, когда вахтит суточные капитан, нас посещают судовладелец с суперинтендантом. Интересуются ремонтом и закупкой запчастей. Кадый раз пытают меня о причине аварии,я отмалчиваюсь.
Поршни в веса уже нашли. Были некоторые сложности подобрать их к весам старых. Разновес не должен быть около 250 г. от среднего (если память не изменяет).
Бригаде то и дело требуется специнструмент, который идет в ЗИПе двигателя. На борту его нет и не было с момента покупки судна в Эстонии. Есть только здоровенная голова для затяжки гаек цилиндровых крышек. На БСМЗ базируется судоремонтная контора и ее склад. Начсклада бывший второй механик СЗРП Володя, с которым я нахожу общий язык. Под честное слово я беру у него необходимый мне инструмент. Ценник за его аренду хозяину моей судоремонтной бригады мы согласовываем заранее. Получив деньги, делимся. Так, навар не очень велик-10-15 баксов на каждого, но на пиво хватает. Заходя к Володе на склад, мы разговариваем разговоры и неторопливо пьем кофе. Я не спешу нести инструмент судоремонтникам. «Заказ должен вылежаться» для придания важности решаемому вопросу. Хотя время на его решение не занимает у меня более 10 минут.
Есть и приработка в рембригаде на борту. Мне предложили заняться топливной аппаратурой двигателя. Что-то около 400 амд. за опрессовку/ ремонт ТНВД и регулировкой углов опережения после сборки двигателя. Я соглашаюсь, деньги нужны. Через знакомого выхожу на людей из порта, на их судне стоит такая же машина. По результатам опрессовки на еще не разобранном тогда двигателе, мне нужны плунжерные пары и нагнетательные клапаны. У ребят есть необходимое мне. Цена пар и клапанов, предложенных уже мною хозяину, его устраивает даже с моим интересом. Она ниже среднегородских.
Портовиков зовут Саня и Сергей. От них поступает новое предложение. Есть 7 комплектов подшипниковых опор турбин для PDH 35. Цена низкая и я предлагаю их складскому Володе. Накидываю по сотке баксов своих. Того тоже устраивает, он готов выкупить их под склад. Деньги будут сразу, после осмотра товара. Его волнует, что подшипники могут быть перебиты в старые демпферы. Портовики ссылаются, что не знают меня и их условие «деньги-товар». Сводить обе стороны нельзя и, после долгих переговоров, я вожу по одному комплекту от Сани и Сергея на склад, возвращаюсь, расплачиваюсь, беру следующий комплект, и круг повторяется. Путаю следы, говорю, что ехать надо далеко. Иду к себе домой, пью кофе и смотрю телевизор, чтобы оттянуть время. Интервал между кругами около 40-50 минут. Но, полученные за один день семь соток баксов, радуют. Володя тоже доволен, он накинул для хозяина свой интерес.
По запчастям у нас завязываются тесные отношения в треугольнике Саня-Серега,я и Володя. Бизнес пошел полным ходом. Мне верят на слово и дают запчасти на реализацию. Володя запрашивает наиболее дефицитные детали. Довольны все. Как-то я шутливо приветствую ребят словами «Привет,разворуи» и те обижаются. «Мы не разворуи, а бизнесмены!»- поправляет меня Саня. «Ладно, привет барыги!»-поправляюсь и я. Подумав, вступает в разговор Сергей: «Если мы-барыги, то ты Саня - главбарыга». Втроем начинаем ржать так, что прохожие оборачиваются на нас.
Битый блок снят с борта краном, необходим ремонт фундаментной рамы. Выбитые куски собраны и аккуратно уложены по обеим сторонам рамы. Нам повезло, мелочи нет, шатун выбил только крупные куски. Приглашают, а точнее договариваются «по-левому» с рабочими фирмы «Мелаллок». У нее своя технология заделки трещин гужонами. Гужоны подбираются с теми же термическими расширениями, что и материал детали. Трещина разделывается и зачеканивается ими. Зачеканивается пневмоинструментом, но наше береговое питание не позволяет включить компрессор пускового воздуха.
Что делать,иду на соседний рыбак. Второй механик отказывает в воздухе мне сразу, поднимаемся к Деду. Дед тоже отказывает, «компрессор на ладан дышит, а нам пароход еще в Германию после продажи гнать!». Вздыхаю,достаю бутылку разведенного шила из кармана комбинезона и ставлю на стол. Удрученно вздыхаю: «Ну,нет так нет…Ладно, давайте тогда за знакомство по рюмке». Механики – рыбаки засуетились с закуской. Знакомимся и выпиваем. Через час иду за вторым пузырем. Дед дает команду второму: «Запускай компрессор,но дай остывать через каждый час работы».
Мы выпиваем, в машине тарахтит компрессор, с моего судна слышен звуки работающего пневмо- инструмента.
Проснувшись утром с больной головой у себя на борту, я узнаю, что все фундаментная рама заделана за ночь, компрессор молотил без остановки всю ночь, а старенькому рыбаку-Деду вызывали на борт «Неотложку», было плохо с сердцем. Взглянув на остатки шила в пятилитровой канистре, я понимаю, что была еще и третья и четвертая бутылки на их борту. Возможно даже пятая… Дико болит голова, сил спуститься в машину у меня нет, но дело уже сделано.