Я же курю...

Максим Пестун
 Как-то мой старый приятель попросил меня привезти ему машину из США.
Был конец девяностых, рынок автомобилей в Украине не был так насыщен и разнообразен, как сегодня, да и цены кусались.
Говорит: «Денег немного, но я курю, а моя машина с ручной коробкой – неудобно… Мне все равно какая! Лишь бы автомат и недорого».
Отвечаю: «Не вопрос! Привезу».
- Ну, само собой – не старье американское, так... года два-три… - и еще добавляет: - и стекла, чтоб с электроподъемниками. Я курю и все время их туда-сюда…
Говорю: «Это тоже не вопрос, они там почти все такие».
Тут он спохватился и говорит: «Чуть не забыл, мне же надо шесть цилиндров, а то автомат не потянет… пока разгонюсь, сигарета сгорит».
Отвечаю: «Это сложнее, но думаю, что в ту сумму, которая у тебя есть, уложусь».
Прошло пару часов, он звонит: «Слушай, тут такая штука, я же курю… - начало многообещающее, думаю. - Мне без кондиционера никак! Тебе же несложно подыскать… Я тоже хочу, чтоб как в Америке, с комфортом».
Я спорить не стал, думаю, зачем расстраивать человека – он уже настроился, постараюсь найти.
Прошел день, встречаю его в гостях у друзей. Он, уже чувствуя себя хозяином американской мечты, говорит: «Я тебе не говорил, но ты сам понимаешь, такая машина без кожаного салона не годится, пепел упадет, и все!.. И еще, обязательно люк! Без люка даже не думай. Я ж курю!.. - произнес он привычную фразу. - Куда дым будет выходить?..» - он явно вошел во вкус покупателя, который всегда прав!
- Только больше денег у меня нет, постарайся вложиться… Мы же столько лет…
Я ничего не ответил, вспомнив, что не раз одалживал ему деньги и даже вещи в период нашей юности. Что мне, сложно «постараться»?.. Про такие мелочи, как новая резина, складные зеркала и прочие дополнения, о которых он упоминал в оставшееся время перед моей поездкой, я промолчу.
Уже перед самым отъездом за «его мечтой» он приходит и говорит: «Понимаешь, я, когда курю, то немного отвлекаюсь от дороги и могу попасть в яму. А дороги у нас знаешь какие… При таком раскладе мне без литых дисков никак! Ну, ты сам понимаешь!»
Интересна была настоятельная просьба о галогенных фарах. Я подумал, как это связано с курением? Оказалось, напрямую: «Я когда курю, в машине дым стоит, плохо дорогу видно…» - сказал он.
В общем, получил я аванс, на который сегодня можно приобрести разве что четыре приличных диска с резиной, и полетел «выполнять задание». Остальные деньги, примерно в том же объеме, мне божились перевести на днях.
Только приехал, поздоровался с семьей, начал раскладывать вещи… звонок: «Ну что, нашел?»
Говорю: «Пока нет, но сегодня найду обязательно!»
На другом конце провода в паузе послышалось легкое удивление: «Прямо сегодня?! А сколько у вас времени?..»
Говорю: «Вечер! Но я спать не лягу… пока твой список с пожеланиями не найду в чемодане».
Через пару дней опять звонок: «Я тебя не тороплю, сам понимаю, тебе нужно поискать, выбрать… Только, у меня еще одна просьба… Я, когда курю… - я напрягся, - то слушаю музыку. У меня кроме музыки…»
А курение? - спросил я про себя.
- В общем, мне надо Premium Sound, - добил он.
По описаниям, автомобиль, который удовлетворит «невзыскательные требования» приятеля, больше всего походил на «Лексус», так как товарищ еще в первый день четко обозначил: «Особых «Мерседесов» мне не надо, что-нибудь попроще».
Правда, бюджет, который выделялся, тянул на маленький «Фиат» или «Форд».
Самое удивительное было то, что на одном из дальних аукционов я случайно уже на линии торгов увидел машину, которая имела все эти опции и укладывалась в бюджет. Это былая топовая модель «Мазды», про которую тогда говорили: это «Мазда», которая считает себя «Лексусом».
Поблагодарив судьбу, я поднял руку и, благо аукцион подходил к концу, без особых торгов приобрел автомобиль…
Обещанные деньги все не приходили, но я, поменяв за свой счет коробку, которая барахлила, отправил машину в Украину. «Не беда, - уверял меня приятель по телефону, - я тебе все верну по приезду или даже раньше».
Автомобиль благополучно пересек океан, преодолел тяжелый путь из Одессы, и тут выяснилось, что у него страшный дефект – не работает печка. Раньше включать ее в жаркой Калифорнии летом никому даже в голову не приходило.
Ни черный цвет автомобиля представительского класса по цене новых «Жигулей», ни мощный двигатель, ни люк, ни кожаный салон, ни литые диски, ни кондиционер, который в отличие от печки работал, ни даже прекрасный премиум звук приятеля не впечатлили.
Все это было ничто по сравнению с неисправной печкой.
«Эх ты!..» - подытожил мой товарищ, но машину забрал.
Про остальную (большую) часть стоимости он «тактично» промолчал. Даже не знаю, как он курил при неработающей печке, которую я ему со временем все же починил…