Рационализм или милосердие?

Николай Юматов
Последнее время идёт спор или дискуссия, повышать пенсионный возраст или нет?
В чём вопрос, да и если в этом вопрос, скорее всего нет? Да скорее всего вопроса нет, но тогда в чём же дело? Но дела та не какого нет, а есть разные взгляды и мысли оценивающие одно и тоже с личностного восприятия мира и исходя из своих интересов и представлений о проходящих процессах. При этом подмешиваются личностные интересы совпадающие с другими интересами индивидуума по социальной группе, складывающиеся в класс людей объеденных какими то целями и задачами в утверждении жизненных интересов, вступающими в противоречия с другими классами утверждающими свои жизненные права. Например, в древнем Риме был класс рабов и класс рабовладельцев, обеспечивающий жизнедеятельность современного тому времени обществу! С одной стороны индивидуум раб, с другой стороны точь такой же индивидуум господин. С одной стороны человек используется в качестве инструмента-орудия для производства материальных благ, другой реализуется как личность в удовлетворении своих потребностей во взаимодействии с другими такими же как он равными членами общества рождая культуру. Так как культура может рождаться только в свободном мире, в равном обществе его членов.
Но равное общество, с его равными членами, хочет употреблять произведённое материальное обеспечение классом рабов, так как оно без материального обеспечения с существовать не может!.. Но классу рабов то же для его функционирования надо материальное обеспечение, но его этого класс рабовладельцев лишает в полном объёме и оставляет только то, что необходимо для его физического существования. При этом выматывая класс рабов в полном объёме до полного его изнеможения, что требует подавление личности в лице раба. Таким образом на лицо полное не совпадение интересов двух основных классов древнего мира, рабовладельцев с одной стороны и рабов с другой стороны... Возникает справедливый правовой вопрос, какой  класс находится в более выгодном положении и какой класс наиболее ценен для диалектики. Наверно эти оба класса равноценны и для развития цивилизации одинаково не обходимы. Но человек относящийся к рабовладельческому обществу, в качестве раба,как личность был полностью подавлен и лишён реализации своих интересов.И всеми силами хочет сменить свой статус, из класса рабов перейти в класс рабовладельцев, потому что в классе рабовладельцев у него появляется возможность реализации своей личности, что не возможно для индивидуума  в классе рабов. Чему свидетельство всевозможные восстания и противоборствующие выступления рабов против рабовладельцев. Но на протяжение сотен веков человечество трудом сотен тысяч поколений преобразило процесс производства и осмысливая происходящее создало великую культуру позволяющую понять роль человека в его истории. И ели отталкиваться от этого как точки отсчёта, то во всём современном прогрессе позволяющем за счёт технических средств достичь колоссальной производительности труда и минимальной себестоимости в производстве материального продукта обеспечивающего жизнедеятельность каждого члена общества. Если взять самый простой станок, то к примеру если бы работник в ручную делал какие то детали, то сколько времени ему потребовалось бы сделать эти детали что выпустит станок? А значит в лице этого станка работает труд предыдущих поколений, а значит и произведённое этим станком в основном должно принадлежать всему обществу. Так как если бы в этом станке не была аккумулирована энергия всех поколений, то в лучшем случае история застыла бы на первобытном общинном строе и все права и реализация его членов заканчивалась местными разборками кто заслужил ближе место у костра. Разумеется нельзя смотреть на проблемы современного  общества, как на некую искусственно организованную сказку, некую нелепицу которую можно разрешить на раз два три. Вовсе времена перед обществом стояли грандиозные проблемы которые надо было решать и решать своевременно иначе они копились и проявлялись войнами революциям и так далее, но любая война, революция по большому счёту не решает проблему пока человек не сможет содержать себя как личность. А это зависит от организованности общества когда каждый его член трудится в меру своих сил и труд является праздником для личности и это далеко не вымысел если человек работает по призванию реализуя свой потенциал, тогда ему это интересно и работа становится потребностью, а не обязанностью которую человек выполняет в силу общественного долга. И это понятно, если человек не будет работать, а только есть и пить на скатерти самобранке, то кто же эту самую скатерть самобранку даст? Но если скатерти самобранки само по себе появиться не может, а общество должно трудится,что бы обеспечить свою жизнедеятельность. Но если к примеру пофантазировать и представить что Господь-Бог даст скатерть самобранку  и работать идти не надо, то не трудно догадаться что общество упрётся в новый тупик. Работать не надо, ешь пей досыта, появится лень, скука, тяга к алкоголю. как способу решения досуга, пропадёт смысл что то делать, планировать, добиваться каких то целей и так далее какие там возникнут проблемы. Стало быть работа это возможность индивида реализовать свою личность ту программу которая дана Богом человеку. И вот в этом и заключается вопрос, что каждый человек  обладает какой то программой определяемой генетическим кодом. Моя тётя имела прекрасные вокальные данные, бывало подойдёт к радио, послушает звучащую там песню и вначале споёт в той же манере как поёт певица, а потом скажет вот петь надо так, и споёт куплет, и на мой взгляд у ней получалось если не лучше, то в крайнем случае не менее интересно. И как знать быть может в ней погибла не реализованная певица, но вот готовить не умела, когда её дочка из тех же самых продуктов готовила не только замечательно, но если так можно сказать не хуже любого повара. По чему один человек умеет петь песни, а готовить не умеет, а другой песню не плохо споёт и готовит на удивление, да наверное потому что каждая способность определена генетическим кодом. А способности вложенные от Бога кто верит и от природы кто не верит, требуют своего развития, так это наверное и есть призвание. И очевидно человек рождается не только что бы жить, но и получает от рождения способности для их реализации и задача общества создать условия для развития этих самых способностей. Так как от этих способностей и зависит эволюционное поступательное развитие процессов улучшающих качества жизни. Из этого примера видно, что труд-как следствие работы прежде всего требуется самому человеку как некая нагрузка дающая возможность личности к само реализации на благо всех. Вот если бы была такая программа, когда человек дорабатывает до пенсионного возраста, если чувствовал силы и здоровье, и хочет продолжить трудовую деятельность,  то прошёл бы генетическую экспертизу узнал свои по настоящему способности, и получил возможность получить ту способность для какой он имеет предрасположенность, когда работал всю сознательную жизнь не по призванию. Тогда как знать быть может люди пред пенсионного возраста ждали бы пенсионного возраста не для того что бы пойти на пенсию, а как награду за не обходимый добросовестный труд получить работу по призванию, если до пенсии им такой возможности не было. Когда то пенсии не было совсем, экономические возможности не позволяли всем выплачивать пенсии, но прогресс технологического процесса позволил выпустить под каждого потенциального пенсионера то количество материального продукта  которое обеспечит его жизнедеятельность. Следовательно содержание пенсионеров не зависит от количества  работающих людей, а зависит от технологического прогресса.Труда тех поколений, которые аккумулировали свой труд в современные технологии через исторический процесс своего трудового вклада в развитие производства. Позволяющего современному обществу жить на другом качественном уровне чем жили предыдущие поколения. Тем выше технологический прогресс тем выше производительность труда и ниже себестоимость продукции, тем больше прибыль. Вопрос как оно распределяться? Если взять административно-командную систему, то можно предположить, что одна часть прибыли пойдёт на  оборотные средства, другая на налог, из оставшейся прибыли часть на зарплату, другая в фонды общественного накопления, часть на тринадцатую зарплату и на развитие производства. Как видно из этого примера в этой социально-экономическое модели средства на социальные программы есть, другое дело что по мнению одних  это менее эффективная модель, но это уже другая история. Но и в современной модели можно найти возможности не повышать пенсионный возраст!..