Секрет молодости и здоровья

Гульмира Жамантикова
Вчера прочитала статью о том, как ученые установили прямую связь между психологическим возрастом человека и его здоровьем. К сожалению, я не сохранила ссылку на неё.

Суть исследования состояла в том, чтобы найти зависимость здоровья от субъективного состояния человека – от того возраста, на который он себя сам ощущает. Некоторые люди чувствуют себя моложе своего реального возраста, другие наоборот – старее.

В молодости многие оценивают себя старше, чем они есть на самом деле, а с возрастом наоборот – многие считают себя моложе, и этот разрыв с годами только увеличивается. И оказалось, что чем моложе ощущает себя человек, тем меньше он подвержен старческим болезням, проблемам с памятью и т.д.

Читая эту статью, я поймала себя на мысли, что вообще никогда не пытаюсь оценить свой  возраст – реальный или психологический. Мне неважно, сколько мне лет. Эта цифра указывает лишь на число оборотов вокруг Солнца, и ничего больше. А вот что действительно имеет значение, так это отношение к жизни.

Я думаю, секрет моей психологической молодости в том, что я всегда уверена – всё самое лучшее только впереди. Поэтому мне всегда интересно всё, что происходит вокруг меня, в мире, во мне самой… Всё это я воспринимаю как знамения предстоящих великих свершений, как признаки эволюции мира и своего личного развития.

Когда я говорю, что лучшее только впереди, это не значит, что я только жду каких-то перемен или подарков судьбы. Это и готовность меняться самой в стремлении достичь наилучшего внутреннего состояния, раскрыться как личность, реализовать весь свой потенциал.

Всё это вместе и составляет секрет молодости и вечного развития.

Старость начинается не в 50, не в 60, не в 100 лет, а тогда, когда человек начинает думать, что всё лучшее в его жизни уже позади, когда он начинает сожалеть о прошлом, упуская при этом все возможности в настоящем. И к этому склонны люди, которые привязывают своё счастье к внешним факторам, и когда происходят перемены вокруг, они не хотят этого принимать, боясь потерять то, что имеют, не подозревая о том, что жизнь может предложить большее, лучшее. Старость – это страх перемен, жадность, ограниченность, а не цифра.