15. Урок 11

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 11

Мои «мысли» являют мне «иллюзию» жизни.

Упр. 1. Упражнение сегодняшнего урока, несколько отличается от предыдущих упражнений. Но начало, тоже. Перед выполнением упражнения ознакомься с Комментариями. Начни выполнение этого упражнения с закрытыми глазами и приведёнными в равновесие «мыслями» и «чувствами». Особенно строго следи за ровностью «эмоционального фона». Твоя «низшая психика» или «зоопсихика», которую ещё называют «животной душой» в человеке, не должна участвовать активно в этом упражнении. У «ветхого» человека она почти постоянно «возбуждена», из-за его «страстности». Поэтому, она нуждается в постоянном и строгом Контроле, в процессе выполнения упражнения. Медленно повтори про себя «идею» нынешнего урока. Затем открой глаза и посмотри вокруг себя: - Вблизи, поодаль, справа и слева, вверху и внизу, и в произвольном направлении. В течение примерно одной минуты смотри и запоминай всё, что ты видишь. Без спешки, без напряжения и без волнения.
Расположись удобнее, вновь закрой глаза, и попытайся вспоминать то, что ты запомнил. Позволь всему, видимому тобою, всплывать в памяти. Самопроизвольно и постепенно. Без спешки и какого-нибудь логического порядка. Зафиксировав в памяти что-либо из только что виденного тобою, задайся вопросом:
- «Как», и «каким», я вижу что-то или кого-то. С точки зрения твоего виденья «нравственного» содержания, «цели и смысла» существования видимого тобою «объекта».
Заканчивая упражнение, закрой глаза и медленно, ещё раз, мысленно повтори «идею» урока.
Упражнение выполняется до трёх – пяти минут. В зависимости от ровности «эмоционального состояния».
Трёх выполнений упражнения в течение дня вполне достаточно. Однако, если ты совсем, или почти совсем не испытываешь неудобства и настроен сделать больше, можно повторить упражнение до пяти раз. Больше - не рекомендуется.
Цель упражнения заключается в том, чтобы сделать очевидным для себя «нравственное качество» своего собственного «разума». Получить подтверждение существования несоответствия между моим видением окружающего и «объективной нравственной реальностью» существования этого окружающего. [1] Это возможно, лишь при «предельной искренности» перед самим собой. Если ничего не получается, представь, что ты выполняешь это упражнение в присутствии Христа Иисуса, который смотрит на тебя, и знает всё то, что ты думаешь на самом деле.

[1] Это называют ещё «евангельским восприятием», «духовным восприятием» или «зеркалом Духа». В отличие от «языческого восприятия», называемого ещё «зеркалом мира».

Комментарий 1. Мы приступаем к основной фазе процесса обнаружения «эго», а именно - к кардинальному изменению присущего «ветхому» миру «мышления». [2] Поэтому, каждый урок будет состоять из одного, как правило, упражнения. Наш «разум» находится, преимущественно, в обыденном, «язычествующем» состоянии. В этом состоянии, ему кажется, будто видимый мир, определяет и исчерпывает собою «всё», что мы воспринимаем с помощью «мышления». Это верно и для научного и для философского «мышления», ибо «ветхость» не интеллектуально-логическая категория, а духовно-нравственная. «Идея» этого урока знакомит нас с иной «концепцией»: - «Нравственное качество или состояние твоих собственных «мыслей» определяет «как», и «каким», ты воспринимаешь видимый мир. Ещё раз заостряю и привлекаю твоё «внимание» к этому моменту! Не «что» ты видишь, а «как» и «каким» ты видишь. Для чего само твоё «виденье» или «созерцание»? Каков его «смысл» и «конечный результат»? Что ты хочешь получить или иметь в «результате» твоего «виденья»? Без решения этих вопросов, не возможна сама «радость виденья». Практическое осуществление этого урока, «шаг» в твоё «реальное» освобождение. Освобождение твоей «совести», то есть, возвращение гармонии во взаимодействии «воли» и «совести». Это – «ключ» к прощению «эго», [3] без которого невозможна победа над ним!

[2] Это «мышление» называют: «ветхим» или «эгоцентричным». В отличие от «христоцентричности» того «мышления», которое мы называем «догматическим».

[3] В этом смысл «аскетической мысли»: - «Для того чтобы научиться прощать другого, надо, с начала, научиться прощать себя». Увидеть, как несмышлён, и забавен ты сам, и всё твоё «мировоззрение», в любящих «глазах» твоего Небесного Отца. Как малозначительны для Него, но не для тебя, твои «грехи». Как несостоятельно в Его «глаза» твоё «эго»! Ощутить, как Он прощает и «любит» тебя и всех других, которые «вокруг» тебя. И тогда, ты действительно простишь, сначала себя, а потом и их. Это же относится и к слову аскетов о «любви»: - «Для того чтобы научиться любить другого, надо, с начала, научиться любить себя».

Комментарий 2. Для большей эффективности упражнения этого урока, твой взгляд не должен «фиксировать» видимый тобою «объект». Он должен довольно быстро «скользить» с одной «вещи» на другую, не останавливаясь определенно на чём-либо. «Фиксация» должна происходить в твоей памяти. Должен «фиксироваться» не видимый «образ». А тот «образ», в котором ты воспринял «объект», в своём «разуме» - образ восприятия. В этом «смысл» упражнения и всего урока. Иначе, ты не уловишь «разницы» между «видимым» и «воспринимаемым» тобою. В этой «разнице» и заключено «первородное повреждение» [4] нашей «природы». Причина нашей «расслабленности»: страстность, тленность и смертность. А также искомого избавления от всего этого.

[4] «Первородный грех».