Маникюр

Нина Большакова
Ещё час до приема у врача,  я решила зайти сделать маникюр. Когда ногти в порядке и настроение улучшается. Ладно-ладно, у вас не улучшается,  а у меня улучшается. Сделали маникюр, сижу у окна, сушу ногти. За окном по тротуару проходят люди. Это на минуточку 88-я улица и Амстердам авеню, не самое плохое место, Upper West Side. За окном люди проходят разные, в основном этому местy не соответствующие. Прошло сразу трое строительных рабочих, в грязных спецовках с касками на головах; потом ещё двое рабочих, видимо где-то неподалёку делают большой ремонт. Прошёл молодой еврей: традиционная одежда,  на бёдрах свисает нитяные кисточки, на голове кипа,  очень весёлый, идёт вприпляску. Следом прогарцевал не менее весёлый молодой афроамериканец: штаны спущены на бёдрах, еле держатся на самых яйцах, по последней моде. На голове туго натянут капроновый чулок, завязанный на макушке узлом, на нём футболка, на ней написано «Украина по над  усе!» Наверное, у него girlfriend украинка. На электрическом инвалидном кресле проехал не старый ещё мужчина лет сорока на вид, с ним афро-американец,  этот постарше, одет в джинсы,  футболку, приличный на вид; они  заезжают в маникюрный салон и помощник спрашивает, сколько стоит массаж, шея и плечи.
- 10 долларов за 10 минут, отвечает маникюрша.
- ОК , дайте два, - сказал помощник. Он видит недоумение на лице маникюрши и поясняет: ему, показывает пальцем на инвалида, и мне.
К мужчинам подходит сразу две маникюрши, они же массажистки и начинают делать им массаж: инвалиду делают  прямо в инвалидном кресле, а помощника усадили на массажное кресло, как на коня верхом,  он сидит лицом вниз в специальную дырку, а молодая вьетнамская женщина растирает  ему плечи и шею
Мужчинам это очень нравится, они постанывают в удовольствии.
На моем месте за маникюрным столом сидит женщина лет сорока, одной рукой она держит телефон и говорит со своим собеседником по-французски. Она заканчивает разговор, кладёт телефон на стол и подает руку маникюрше. Та берет  её руку начинает обрезать ногти и спрашивает: Are you French? We are French, - И она делает широкий жест, охватывающий всех её коллег. Видимо они из французского Вьетнама. Клиентка с недоумением смотрит на неё, потом отрицательно качает головой, не говоря не слова.
Последний раунд сушки ногтей, смотрю в окно: по тротуару идёт совсем молодой чёрный мужчина, идёт какой-то странной,  дерганой походкой. Я смотрю вниз и вижу: у него нет обеих ног, он идёт  на протезах. Чёрные металлические штыри торчат из коротких штанов и входят в  самые обыкновенные на вид кроссовки. И так он идёт по своим делам, совсем молодой ветеран войны, а я закончила сушить мои ногти, ухожу. Эта страна все время где-то воюет.