Кругосветка Глава 16

Анастасия Кармелюк
Глава 16
*стук в дверь*
- Мисс Когор, вы здесь?
- Да, что вам нужно? Я вроде ничего не заказывала.
- У нас ваша посылка, от Миссис Когор, полагаем, от вашей матери.
- Посылка? Странно, ладно, спасибо за доставку!
- Желаем хорошего отдыха!
*голос за стеной*
- Кто-то сказал посылка?!
- Заходи! Вместе посмо…
- Я уже здесь! Доброе утро, Евгения!
- Прошу, не называя меня так, Джейк… Я никогда не любила, когда меня называют полным именем.
- Ладно, но мне нравится твоё имя, но раз уж не нравится, не буду. Давай посылку смотреть.
Она была довольно тяжёлая, так что Женя сразу поставила её на пол, почти не отходя от двери. Первая надпись на коробке гласила: « С наступающим!», далее « Мы тебя любим!»
И была прикреплена записка:
« Дорогая наша доченька!! Мы поздравляем тебя с твоим совершеннолетием! Ты у нас теперь такая взрослая! А ещё вчера мы стояли на первой в твоей жизни школьной линейке! Как быстро летит время! Ты у нас умница и большая молодец, желаем такой оставаться и найти своё место в этом мире. Также найти свою судьбу, в которой и кроется твоё счастье! Мы тебя очень любим и решили отправить тебе небольшой подарок, надеемся, он  пригодится в твоей поездке!
С любовью, мама и папа»
- У тебя сегодня день рождения и ТЫ не сказала МНЕ об этом?! Да как так??
- Так, стоп, на посылке дата недельной давности, дай-ка сюда мой телефон.
Джейк передал ей телефон, на экране которого светилась дата и время: 10:20 12 июля. Также высветились 25 сообщений, 3 пропущенных звонка от Роба и 15 пропущенных звонков от мамы по видеосвязи…
- Упс, видимо они специально отправили посылку заранее, чтобы успеть день в день, а я и забыла, что день рождения так скоро, то есть сегодня… Надо всё-таки открыть посылку и посмотреть, что там.
Женя открыла коробку, в глаза сразу бросились пёстрые обёртки от любимых сладостей, которые скрывали основной подарок. Это был холст, размером чуть меньше Жени и куча, просто огромное количество акриловых красок вместе с кисточками. Девушка сначала онемела, потом начала прыгать от радости.
- Джейк! Ты только посмотри! Сколько красок! Сколько всего!! Это же жутко дорого! ААА, глаза разбегаются!! Как же это круто!!
Девушка взяла в руки телефон, от волнения  чуть не уронила его, она начала звонить маме и папе, до этого просмотрев все поздравления, по возможности быстро отвечала. А Джейк смотрел на радостное лицо девушки, в глазах которой радости было столько, что он сам начинал неосознанно улыбаться. Но в голове мелькнула мысль, все поздравили Женю, кроме него, надо что-то придумать до вечера, иначе Женя обидится. У него на примете есть один подарок, но он пока не готов его преподнести, да и надо его доработать, но нужно всё равно что-то делать, надо как-то её удивить.
А пока:
- Мам, пап, привееет!!!
- Привет родная! Вижу успела загореть, ты пользуешься кремом?
- Маам, да, всё хорошо.
- Что ты к ней пристала с кремом, она у нас взрослая и ответственная, справится! Кстати, лучше в полдень на солнце долго не находиться!
- Пааап…
- Понял, понял.)
- Как ты там, успела завести друзей?
- Кстати о друзьях, надо вас познакомить, мам, пап, это мой друг Джейк!
- Здравствуйте, Мистер и Миссис Когор! Я Джейк, очень приятно познакомиться!
- Здравствуй Джейк! Нам тоже приятно, что у нашей дочки такой очаровательный друг. Правда, любимый?
- Да, дорогая. Джейк, а чем занимаешься по жизни? Сколько тебе?
- Пааап…
- Да нет, всё хорошо, я отвечу. Мне девятнадцать, я также как и вы из России, но уже три года живу в Канаде, я музыкант, сочиняю свои песни. А с Женей мы познакомились на парковке у аэропорта. Женя как раз пыталась поймать такси.
- Как хорошо! Жене с тобой повезло! Новый человек и земляк! Кстати, ей не помешало бы побольше общаться с русскими, а то в Канаде у неё даже акцент начал появляться!
- У меня уже всё хорошо, слышишь? Никакого акцента.
- Ну, вообще-то он ещё есть, совсем чуть-чуть…
- Эй!
- Ничего, я с тобой позанимаюсь), поверьте, через три недели акцента не будет вообще!
- Правильно Джейк! Нам с тобой повезло! Ладно, не будем вас отвлекать, развлекайтесь!
- Спасибо мам, пока, уже скучаю!!
- Мы тоже, любим тебя!
- И я.
-Ты уж прости, сразу допрос, папа по-другому не может.
- Всё хорошо, я  понимаю, на его месте, сделал бы так же.
Посмотрев на экран телефона, Женя побледнела. Там было новое сообщение. Девушка нерешительно открыла сообщение. Прочитав его, она кинула телефон на кровать, а сама села на подоконник и обняла себя. Что-то тут не так.
-Жень, что такое? Кто посмел тебя обидеть?!
-…
- Жень, ты же знаешь, я не уйду, не узнав причины…
- …
Джейк сел рядом с ней. Она  так сжалась, что была похожа на маленький клубочек. Как только он сел, Женя положила голову ему на колени, а Джейк положил руку на плечо. Так они сидели где-то час, но потом Женя заговорила.
-…дядя…
- Что?
-…это мой дядя написал мне смс…
Женя села так, чтобы видеть лицо Джейка, а он её. Её голос начал дрожать.
Она взяла его за руку и говорила очень тихо.
-… последний раз он поздравлял меня с днём рождения, когда мне было 6 лет…
Джейк пока не понимал, что всё это значит, он терпеливо ждал, когда Женя продолжит, понимая, что ей говорить тяжело на эту тему.
-… раньше, мой дядя со мной возился больше других, пока мы были в России, мы жили вместе с ним, ему тогда было 15, но ему нравилось играть со мной маленькой, мама мне рассказывала, что когда… меня принесли в первый раз из роддома… он был первым, кто хотел взять меня на руки, потом не хотел отдавать. Любил со мной возится…
Потом мы переехали в Канаду. По рассказам, я переживала переезд очень тяжело, так как я очень привязалась к дяде, он ко мне тоже, поэтому, как только узнал обо всём, он очень переживал. Часто звонил… спрашивал, как я. Никто не мог поверить, что в 15 лет подросток может так привязаться к малышке. Когда я стала постарше, мы общались по видеосвязи, он приезжал на каникулах по возможности… я с ним ходила гуляла по городу… было весело…
Женя на секунду отвернулась, она вытерла слезу. Её голос опять задрожал.
- … а потом… был мой шестой день рождения… дяде на тот момент 21 год… он приехал к нам домой… решил сделать сюрприз… я конечно, когда открыла дверь была самым счастливым ребёнком на свете, я кричала… прыгала… обнимала дядю… родители тоже не могли нарадоваться… в этот день дядя отвёл меня в парк развлечений… мы… мы катались… веселились… веселились… а вечером… за ужином, он говорит такую новость… «Дорогие мои, я принял решение и буду продолжать своё обучение здесь! Сегодня мне пришло письмо из университета, что меня приняли,  и мне предоставляют жильё!»… конечно мы тоже были рады… когда мне пора было спать… он отвёл меня в мою комнату… обнял и уложил спать… потом сел в машину и… уехал.
Это был последний день, когда мы общались как родные брат и сестра… потом мне передавали его « поздравления»… так как после этого дня он просто… пропал из нашей жизни… как обстоят у него дела мы узнавали через родственников…он с нами напрямую не общался, в городе я его не видела, когда мне было 13, мы узнали, что он женился, но на свадьбу позвали только родителей, они отказались идти без меня…как я поняла по разговорам… про меня он спрашивал у бабушек, ну они ему и говорили всё, что знали…но почему нельзя было поговорить со мной?... одной ночью, за день до  очередного моего дня рождения я услышала разговор родителей…
«- Надеюсь в этот раз твой брат соизволит приехать! Или хотя бы по видеосвязи с нами связаться!
- А что ты у меня спрашиваешь? Будто бы я знаю, приедет ли он.
- Потому что ТЫ его сестра и ТЫ можешь с ним серьёзно поговорить! Нашей дочери завтра 15! Она ничего о нём не знает, после того, как он уехал тогда! Она ему звонила, писала, даже пригласила его на завтрашнюю выставку! Это первый раз, когда её картины выставили на выставку! А он не соизволил даже прочитать!! Как это понимать!?
- Да понимаю я, что это значит! Последний раз, когда я ему звонила, он сказал, что видеть её и общаться не хочет!...»… дальше я не могла слушать… я прокручивала тот день, когда он уехал… я не могла понять…за что?... что я сделала не так?... и  каждый год… 12 июня я задавала себе этот вопрос… последние два года я забывала про свой день рождения…для меня это не был праздник… это был просто обычный день…но я не могла так просто от этого убежать, меня поздравляли в школе, дома и под вечер… я опять задавала себе вопрос… за что?... И сейчас, спустя 6 лет… он решил меня поздравить, как ни в чём не бывало!!!
Женя не могла сдержать слёз. Слишком много эмоций её переполняло, слишком много воспоминаний.
Джейк обнял её, он пока не знал, что ей сказать, но быстро собирался с мыслями.
- Я понимаю, тебе сейчас очень тяжело, но не стоит о нём сейчас думать! Ты только посмотри, какие у тебя замечательные родители, они никогда не хотели и не хотят тебя расстраивать, они даже отправили тебе посылку, зная, что ты на другом материке. Но они хотели, чтобы ты сегодня только улыбалась, но точно не рыдала от горя и детской обиды. Твой дядя поступил очень неправильно и это ещё мягко сказано, но он не стоит твоих слёз, тем более в такой день!!!
-…ты думаешь?
- Абсолютно! Сейчас ты успокоишься и мы поедем праздновать!! Я же обязан тебе что-то подарить!!!
- Ты и так уже много чего для меня сделал.
- Жень, я уже говорил, но мне не сложно повторить, я буду тебя удивлять все три недели, что ты здесь будешь! Только вспомни, как нам было весело, когда мы играли в видео игры, или когда я танцевал с пингвинами, а тебя поцеловал жираф, разве лето не должно быть ярким и насыщенным?
-… ну не знаю…
- Так, или мы продолжаем плакать и страдать, или самое лучшее лето в жизни продолжается?
-Продолжается!
-Правильный ответ!
-Но что делать с…?
Женин взгляд упал на телефон.
-Мы его с собой гулять не берём! Он наказан за то, что обидел тебя плохой вестью в день рождения, он должен был тебя радовать сегодня и только! Я его спрячу, а ты не будешь знать, где он.
- Ладно.
-Ты иди собирайся, а я пока спрячу телефон.
Женя посмотрела на себя в зеркало, её курносый носик и глаза были красными, но она оказалась не опухшей, как помидор, поэтому, выглядела неплохо, но на всякий случай надела солнечные очки, чтобы никто её глаза не увидел. Так сказать «режим маскировки».
- Совсем забыл сказать, возьми с собой сумку побольше и два больших пледа.
- Зачем? На улице же жарко.
- Нам они понадобятся позже, они пока полежат в машине, а ты одень обувь поудобнее, лучше всего кроссовки или кеды.
- Хорошо. Только зачем?
- Увидишь…) можешь ещё взять с собой блокнот для зарисовок?
- Вообще-то, я его всегда ношу с собой.
- Очень хорошая привычка! Просто я хочу сказать, что ты  точно захочешь им воспользоваться, так что не забудь! И захвати ещё пару баночек, только прозрачных!
Женя посмотрела на свои баночки, в которые обычно наливает себе сок или воду.
- То, что нам нужно!
После этих слов Джейк пошёл собираться к себе в номер.
Женя так и не могла понять куда их занесёт, но уже подозревала, что скорей всего будет пикник, может быть ночью?
Пока это останется в тайне.
Собравшись, Женя укладывала сумку в багажник, потом подошёл Джейк, он с собой взял гитару и рюкзак.
- Зачем гитара?
- Всё тебе надо знать! … пока сюрприз)
- Ну а куда хоть едем, скажешь?
- Не, так не интересно, по дороге сама узнаешь. Я хочу посмотреть на реакцию)
Спустя три часа дороги и 150 песен из телефона Джейка За окном Женя увидела горы, те самые, которые обычно изображают на открытках. Могучие, древние, мощные, великие. Это конечно не Альпы, но всё равно дух захватывает.
Женя ехала с открытым ртом и не могла поверить своим глазам, она оглядывалась по сторонам, трясла головой, но в голове не складывалось, что ещё чуть-чуть и она будет на вершине одной из этих гор.
-Именно такую реакцию я и ждал!
Припарковались они в небольшом городке, который был между горами, в отличии от подножья, где находился пляж, солнце и 30 градусов жары, то в горах были облака и 17 градусов тепла.
- Хорошо, что я толстовку взял!
- А я свитер!
Они тут же оделись, взяли вещи и пошли гулять.
- Ты тут осмотрись, а мне надо в одно место, я скоро приду, встречаемся здесь, через 10 минут.
- Хорошо, я пока по площади погуляю.
- Ты мне дай сумку, а я тебе гитару, всё, я быстро.
Женя с кейсом в руках рассматривала всё, что видела. Маленькие деревянные домики, небольшие таверны, нет никаких ночных клубов, дискотек, шума, тут так тихо и спокойно, в тавернах люди общаются полушёпотом, чтобы не нарушать тишину. Было пару сувенирных лавок, а в остальном все жители слушали звуки природы, шелест листьев и пение птиц. Также любовались видом гор, которые укрывались в серых и пушистых шапках облаков. Женя чувствовала себя здесь как родной, она представляла, как каждый день ходила бы по окрестностям, сидела бы в таверне и рисовала бы всё, что окружает её. Эта мысль не давала ей покоя. Джейк был прав, Женя захочет хоть что-нибудь зарисовать.
Он возвращался, пытаясь на ходу что-то положить в сумку, в итоге у него получилось.
- Я готов к приключениям, а ты?
- Всегда готова.
Джейк водил Женю по горным дорожкам, фотографировал то, как она наслаждается каждым новым видом, девушка и сама пару раз выхватывала телефон из рук, чтобы сфотографировать завораживающий пейзаж или завораживающего молодого человека, благодаря которому она сегодня здесь.
Можно было подумать, что в солнечную погоду здесь было бы лучше или красивее, но Жене наоборот нравился лес, когда небо хмурое и серое, также ей нравится дождь. В это время у листьев очень красивый оттенок.
Они прошли много километров, ближе к вечеру небо стало чистым, друзья увидели закат, который был необыкновенным, как в целом и день, но впереди их ждало самое интересное.
Небо стало чёрным, начали появляться первые созвездия.
- Мы пришли.
- Это ещё не всё?
- Ты что, конечно же нет! Ещё есть пару сюрпризов.
- Я так понимаю сейчас не помешают наши пледы?
- Именно так!
Женя открыла сумку, достала пледы, один она расстелила на земле.
- Ты взяла те баночки?
- Вот, держи.
Джейк взял баночки, в каждую из них он зажёг свечку и поставил на плед.
Потом достал из рюкзака большой термос.
- Что это?
- Попробуй.
Он налил в кружку горячий напиток, из-за большого количества пара, казалось, что это зелье-варенье. Но это оказался медово имбирный чай, да ещё и с кусочками лимона.
- КАК ЭТО ВОЗМОЖНО?! Это же самый лучший напиток в холодное время года, я без него жить не могу. 
- Я тоже взял твой блокнот, оказывается ты там не только рисуешь, но и мысли разные записываешь. Это одна из твоих мыслей в блокноте. А в городке, куда мы сначала приехали готовят именно такой чай, поэтому мне пришлось тебя оставить ненадолго.
- Если это сон, то не будите меня, никогда.
- Это жизнь! В этом весь кайф!
Ночью здесь холодно, так что второй плед пригодился тоже. Джейк и Женя укутались в него, пили чай и много разговаривали, шутили, но остались ещё сюрпризы.
- Так объясни мне, зачем была нужна гитара?
-Ах точно! У нас же есть гитара.
Джейк достал гитару, на ней он играл на площади, его любимая.
- Тогда на площади я играл для тебя, но там была ещё целая толпа, которой повезло меня услышать. Но сегодня, я бы хотел устроить тебе личный концерт, с самыми старыми песнями, которые никто никогда не слышал. Ты-первая.
Женя уселась поудобнее и приготовилась слушать. В этот раз никто из них не сводил друг с друга глаз. Первый акт концерта каждый находил во взгляде другого всё, чего нуждался больше всего. Поддержки, понимания, и чего-то большего, родственного.
-Джейк, у меня появилась ещё одна идея.
- Я весь во внимании.
- Сыграй ещё что-нибудь, а я тебя зарисую.
- Сей момент!
- И просьба, не своди с меня глаз.
- Я думал это не обсуждается!)
Джейк пел, улыбался, но не сводил ни на секунду глаз со своего личного художника, а Женя постоянно отрывала взгляд от бумаги, чтобы сохранить как можно больше точностей, в рисунке. Спустя пару песен набросок был готов.
- Можешь посмотреть.
- Это точно я ? Может ты в этот момент думала об актёре? Я не такой красивый! И точно нет такого шикарного взгляда!
- Ты просто себя со стороны не видел!
Они и не заметили, как быстро прошла ночь, никто сегодня не спал, они были готовы встретить рассвет в горах.
Вот начало светать, между горами начали появляться первые лучи, они будто пронзали темноту, чтобы дать дорогу небесному светилу, сначала оно было багровым, потом постепенно светлело и становилось ярче, приветствуя всё живое с началом нового дня. Это было неописуемо красивое и запоминающиеся событие. Такого у Жени никогда не было.
- Джейк…
-…Да?
- Это лучший день рождения во вселенной!
- Первый рассвет в жизни всегда оставляет хорошие впечатления.
-  Он лучший не поэтому, а потому что он с тобой. Джейк, ты- лучший!