Сложный прыжок

Людмила Криворуцкая
      
   В  зрелом  возрасте  я  совершила  прыжок  "  как  мне  кажется"  -  прыжок
   в  один  конец  вслед  за  Михаилом  Барышниковым из  города  моего  детства
   Ленинграда   в незнакомый  Город  "  Большого  яблока" -  Нью-Йорк.
   
   Это  были  далёкие  80-е  годы  в  брежневские  времена,  как  говорят " 
   " период  застоя".    Я  приехала  в  гости  по  приглашению  моей  сестры
   Бэллы,  так  и  осталась , затянутая  в  бешеный    ритм " Большого  яблока".
   Образно  говоря  ,  вы  не  представляете  ,  какой  я  совершила  прыжок.
   В  классическом  сальто  я  сделала  такой  сногшибательный  винт , что  чуть
   было  не  упала  ,  но  как-то  удержалась - на  всё  божья  воля.  Правда,
   момент  приземления  был  тяжеловат ,  конечно,  не  такой  лёгкий ,
   грациозный  как  у  Барышникова ,  но  зато  одухотворённый, полный  риска,
   интересных  ожиданий  и  приключений.
   
   Через  пару  лет  пребывания  в  Нью- Йорке  я  узнала  нечто ,  что  меня
   шокировало.   Может , я  такая  впечатлительная  натура , всему  удивляюсь,
   видела  много  забавного  и  интригующего.   Моя  сестра , с  которой  я  не
   общалась  долгие  годы,  живущая  в  Бруклине  в  районе  Боро- Парка
   (  район,  где  в  основном  обитают ортодоксальные  евреи,  хасиды),
    пригласила  меня  в  гости (, а  жила я  у  подруги  в  районе
   Бенсельхёрст -  когда-то здесь был  итальянский  район ,который   сейчас         
  наводнили одни  китайцы.)      
   Итак,  это  был  тёплый  весенний  день,  то  ли  конец  апреля,  либо
   начало  мая.     Возле  синагоги  кучковались  группами  мужчины,  странно 
   одетые.    Смех  разбирал  меня,увидев эту клоунаду.     В  тёплых 
   шапках,  кажется,  из  нутрии ,  откуда  торчали  завитые  пейсы  ; в  белых
   гольфах  или  чулках,  чёрных  сюртуках  и  шароварах  до  колен.  Из-под
   пиджаков  торчала  белая  бахрома.   Самое  интересное,  я  узнала ,  что
   в жаркие  летние  дни  у  них  та  же  одежда.  Вечно  бегущие  со
   свёртками  в  руках.  Когда  хочешь  спросить  как  пройти  куда-то, - не
   оборачиваясь  в  твою  сторону , убегают  ,  как  от  прокажённых. 
   А  женщины ,  ах  эти  женщины...  На  мой  взгляд , несчастные...
   Волочились  в  изношенной  обуви  необьятных  размеров (  в  основном 
   кроссовках),  в  старомодных  тёмных  длинных замусоленных юбках  ,  , 
  с пятнами на кофточках  ;  рваных  чулках  и  наспех  одетых   париках ,
   сьехавших на  бок.  Да  ещё  в  придачу  целая  армия  детишек , танковая
   дивизия  с  колясками  и  с  галдящей  оравой , бесконтрольно  резвящихся ,
   бегающих  по  тротуару  , выбегающих  на  проезжую  часть   ребятишек.  Не
   пройти  и  не  проехать.   Жалкая  картина.  Ничего  не  скажешь.   Кто-то
   может  мне  возразить-  пожалуйста, но  такой  " маскарад " я  видела
   первый  раз,  и  поначалу  было  любопытно  всё  это  наблюдать.В какой-то   
   момент     оказалась  в  другом мире ,  который  надо было узнать.  Я  поделиласьа
   своими  впечатлениями  с  Бэллой ,  на  что  она  несколько  обиженным 
   тоном  пыталась  мне  обьяснить... : -
   -  Ну,  что  ты  ерничаешь !  Ведь  ты  не  знаешь  еврейской  традиции.!
      Здесь  так  ходят  хасиды  и  ортодоксы ,  и  их  жёны  носят  парики и
      абортов  не  делают.  Вот  так.   Они  чужаков  не  воспринимают. 
      общаются  только  в  своем  комьюнити.В общем, я согласна кое в чём.
      Они  стараются  сохранить  традиции.  Понимаешь?  Соблюдают шабес.
      Пятница  и  суббота -  святые  дни.Отдыхают , ничего  не  делают, даже
     не  моются.  Это  традиция,  которую  желательно  соблюдать,  не  то  что
     некоторые....

     -  То  есть!  Кого  же  это  ты  имела  ввиду ?  Никак  меня ?
     -  Себя  и  тебя ...  Мы  тоже  относимся  к  этой  религии,  но  к 
        сожалению,  не  соблюдаем  традиции,  а  кое-чему надо  бы следовать...
       Я  то  как-то  стараюсь...

     -  Что  именно,  Бэллочка!  -  язвительно  пыталась  подколоть я.
    -   Хотя  бы  шабес  и  кошер.  Иногда  хожу  в  синагогу. Покупаю  кошерную
        пищу  в  специальных  магазинах,  хотя  бьёт  по  карману,  дороговато
        ,  но  не  всегда  пользуюсь.   Тем  более,  дорогая Лилечка,это  строго
         проверяется  ребе  и  полезно  для  здоровья.   Ну  и  желательно
        соответственно  одеваться.

     -  Послушай!  Так  выходит ,я   должна  ходить  неопрятная  в  длинных
        юбках  и  в  парике,  даже  летом ,  имея  шикарные  волосы ? За  что 
        такое  наказание?  Я  на  это  не  пойду.  Я  ещё  не  готова  к  этому
        шагу.  Да,  и  вряд  ли  буду  готова.

    -  Лиля!  Да  что  ты  такое  несёшь!  Ты  видела  не  всех  в  рваных  чул-
      ках  и  неопрятно  одетых  женщин,  а  если  и  видела  -  то  сама 
      понимаешь,  нет  времени,  столько  иметь  детей : шесть, семь   и  более. 
      Короче...

    Моя  Бэллочка  немного  задумалась,  а  потом  выпалила :
     -  Вот  о  чём подумала.  Надо  бы  тебя  познакомить  с  одиноким 
        еврейским  мужчиной,  соблюдающим  кашрут.  Чтобы  ты  хоть  немножко
        приблизилась  к  нашей  религии.  В  конце  концов  ,будешь  не  одна.
  Мне  было  интересно,  кого  она  мне  подберёт.  И  вдруг  сестра  приносит 
  огрызок  обьявления  из  газеты  "  Русская  реклама".
     -  Извини ,  но  у  меня  не  оказалось  таких  знакомых ,  все  заняты.,
        в общем, обратилась  к  газете.  Думаю,  что  этот  вариант  тебе
        подойдёт.
 Я  с  ожиданием  чего-то решающего в  моей  судьбе , с  некоторым 
 волнением  взяла  этот  огрызок  и  начала  читать : "

  " Изголодавшийся  мужчина  еврейской  национальности , вдовец пожилого 
    возраста ( но я  ещё способен  делать  детей) -  ищет  кошерную  женщину
    независимо  от  её  возрастной  и  весовой  категории ,  но  с  условием
    соблюдения  кошера  в  сексе  и  в  еде.  Отказывающихся  соблюдать  этот
    святой  обряд  -  прошу  не  беспокоить."

  Прочитав  это  обьявление  я  несколько  обомлела , и  слёзы  подступили  от 
  обиды.  Я  не  такая  старая ,   женщина  тридцати  лет в  самом  соку,
  довольно  симпатичная. Но  моя  сестра  нашла  мне  старого  хрыча   и ещё
  ставит  условия.   Видя  моё  состояние,  Бэлла  пыталась  меня  убедить:"

     - Ты  не  волнуйся  и  не  отказывайся  от  такого  предложения.   Сейчас 
       трудно  найти  мужчину  по  всем  параметрам.   Какой  по  внешности -
       неважно. Чуть  лучше  обезьяны -  уже  хорошо. Наверняка  есть  деньжата.
       Бери,  то  что  дают.  Может  ты  ему  ещё  и  не  понравишься.  Хотя
      в  обьявлении  ему  неважен возраст и  вес.  У  тебя  есть  шанс!
      Не  будь  дуррой!!!  Не  пугайся.  Я  тебя  всему  научу.  Кошерная  пища, ,
      проверенная  ребе.  А  секс - он  не  гулящий,  ещё  способный  на 
      подвиги,  а  кошерный  секс -  это  надо  делать  перерывы  между  паузами
      и  через  тряпочку. Он  тебе  обьяснит.  Голову  побреешь  и  будешь 
      носить  на  выход  парики  и  платочек  дома.  Ходи  в  синагогу, 
      соблюдай  шабес  и  слушайся  мужа.  Будет  хорошо.  Вот  увидишь , если
      получится  -  будешь  меня  благодарить.  Я  даже  сочинила  стишок , 
      никогда  не  писала  ,  а  тут  вдруг...
               
             Мы  кошер  соблюдаем,
             Свининку  не  едим,
             В  шабат  вино  лакаем
             И  с  Богом  говорим.

  После  всего  сказанного,  я  повернулась  и  ушла. После  этого хотелось   
  не  видеть  и  не  слышать  о  кошерных  мужчинах ,  а  наоборот,  захотелось
  навернуть  поджаристой  картошкой  с  луком на  свином  жиру,  насладиться 
  сальцем  с  чесноком , а  также  вдоволь  поесть  обожаемые  крабы  и  шримпы
  в  лимонном  соусе.  Уже  слюнки  текут.

  Больше  я  не появлялась  в  Боро- Парке.  С сестрой некоторое  время  не
  общалась,  а  потом  отношения  наладились,  но  больше о  кошере  не 
  говорили, т.к. даже   упоминание об  этом вызывало  рвотную   реакцию.

  Совершив такой  тяжёлый  прыжок , с  годами  я  стала  делать  маленькие
  шажки  без  виртуозных  сальто,  и  пришлось  расставлять  ноги  врозь, как это
  делал  комик  Чаплин (  это  шутка), но  серьёзно , передвигаюсь  пока  без 
  палочки.  Вот  так  закончился  тогда  мой  кошерный  экспирьенс ,  дорогие
  читатели!!!   Итак.  долгие  лета.  " Барух,  Ата, Адонай!!!"
  На  всякий  случай  примите  мой  совет :  старайтесь  по  возможности
  есть  кошерную  пищу -  это  полезно  для здоровья !!!