Тропа поиска. 3. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
3

  Он не смог скрыть удивление – в дверях стояла Цесси.
-Девочка моя, что-то случилось? Почему ты не спишь, уже очень поздно.
- Дед, я вышла на балкон и увидела свет в твоей комнате. Мне захотелось тебя увидеть, на ужин я не могла выйти, ты же все понимаешь.
- Не преувеличивай, пожалуйста, понимать все я не могу, но о причине твоего отсутствия – догадываюсь. Проходи и закрой дверь – мы рискуем разбудить бабушку, а ей нужен отдых.
Она быстро прошла к дивану и уютно устроилась, готовясь к долгому разговору. Только сейчас она увидела, что дед выглядит усталым и что-то держит его в напряжении.
- Прости, я, возможно, не вовремя?
- Пожалуй – можно сказать и так. Ты что-то хотела обсудить?
- Я постараюсь кратко все изложить, можно? Ты в состоянии выслушать меня сейчас? – в голосе было столько надежды, что он невольно улыбнулся, вспомнив жену в молодости. Она часто просила немедленно ее выслушать, только это было так давно.
Он кивнул в знак согласия.
- Приезжал доктор Саня, ты знаешь об этом. Он привез мне приглашение на свадьбу. Только о нем мы говорить не будем сейчас, дед. Я скажу о себе. Все рухнуло в один миг, но я сдержалась, ничего не стала выяснять. Мне хотелось его уничтожить, понимаешь? Он променял меня на какую-то китаянку.
- Почему так пренебрежительно о его невесте? Вполне достойная девушка, она приезжала в его клинику на конференцию, а сейчас проходит в Китае стажировку в клинике отца Сани. Они вместе учились в Париже.
- Так я ее видела, - в голосе послышалось успокоение.
Мы будем говорить о невесте?
- Нет, конечно, прости. Я выпроводила его, отказавшись от ужина в ресторане. Как только он ушел – я начала рыдать. Дед, я не помню, когда я плакала в последний раз, кажется в Италии, когда впервые осталась без мамы, они с отцом приехали позже. Через какое-то время я успокоилась. Мне стало смешно. С чего я взяла, что Саня меня любит? Он никогда ничего такого не говорил. Сама все выдумала, поверила и обвинила его в предательстве. Ты согласен, дед?
- Похвально, что способность думать тебя не покинула. Ты, безусловно, сознательно упрощаешь произошедшее событие. Мы говорим о тебе. Это было светлой мечтой, твоей первой любовью. Не омрачай того, что ты переживала. Только все по-настоящему серьезное у тебя впереди, поверь. У тебя начинается новый этап. Ты уже приняла решение о профессии?
- Дед, конечно, приняла. Только мы продолжим завтра. Прости меня, я вижу, что влетела совсем не вовремя. Не перечь, ложись спать, ты выглядишь усталым.
Он не успел возразить. Цесси стремительно встала, обняла его и вышла.
Жизнь предлагает свое развитие событий. Ему казалось, что внучка первой придет рассказывать о пережитом, конечно, бабушке, но получилось все иначе.

Шаги он услышал сразу – это проснулась жена. Он хотел извиняться, но она не дала ему начать говорить:
- Не волнуйся, я не спала. Я не стала мешать вашему разговору. Меня удивило – она не задержалась у тебя и стремительно вышла. Вы не поссорились?
- Нет, не волнуйся. Она не готова к разговору, ей хотелось слушать меня, узнать мое мнение. Это не принесет ей пользу. Я ограничился несколькими замечаниями. Она умная девочка и все поняла, отложив разговор. Скажи лучше – почему ты не спишь? Тебя что-то тревожит?
- Думаю, и тебе знакомы подобные переживания. Все последние годы пролетели как в сказке.  Замечательной сказке. Некогда было остановиться. Но в последнее время я все чаще стала ощущать внутреннюю пустоту, так беспокоившую меня в молодости.
- Ты права, и мне приходили подобные мысли. Устать от счастья и благополучия, раньше мне такое казалось невозможным. Многое мы посмотрели, путешествуя. Много времени уделяли внукам. Но то, что мы прожили в те трагические годы, стало отдаляться. Мир бледнел, впечатления становились все более проходящими, незначительными.
- Сегодня все стало совершенно очевидно, в минуты отчаяния я позвала его.
- Дорна?
- Да. И он мгновенно возник, не заставил ждать себя.
- Посмотри, как мы одинаково чувствуем с тобой ситуацию. Незадолго до прихода Цесси, ты правильно почувствовала что-то необычное в моем состоянии, я прожил заново важные часы случившегося со мной на трапе и сразу после. Обдумать я не успел, вошла внучка. Я понял, что должен встретиться с Дорном. Ты меня опередила.
- Дорогой мой, скоро рассвет. Наши внуки ждут от нас активного участия в их жизни. Мы должны поспать. Отложим наш разговор.
- Да, ты права. Пришло время принятия решений.
- О чем ты? – в ее голосе послышалось удивление.
- Сейчас мы отправимся спать, а завтра начнем обдумывать наш отъезд. Отдых завершается.
Он обнял ее, понимая, что и она пришла к такому же решению. На душе стало тепло. Жизнь продолжается.

Иллюстрации автора Т. Дума