Сказка про царя и щуку

Валерий Захаров 39
Жил – был царь. Велик и прекрасен, друзьям на радость, врагам по закону.  И захотелось отведать тому царю рыбки, как когда-то королю – масла. Дал он знать, кому положено, о царском желании, и ждёт – пождет. Подходит обед – все есть, а рыбы –   нет. В момент повара  представили перед светлым ликом царя.
Вы почему, дорогой мой товарищ, рыбу не приготовили?
У повара губы затряслись, но он собрался с духом, и ответил так, что рыбы вроде нет.
 –  Как нет? Удивился царь.  –  Почему нет?  –  еще сильнее удивился царь.  –  По какой – такой причине нет?
Повар молчит, а советник, тот, что пересказывает народу то, что царь этому народу сказать хочет, утер усы, и шепчет:  Нету рыбы!
 –  Да у нас есть флот рыболовецкий! Да у нас траулеров видимо-невидимо! Да мы омываемы столькими морями, и окияном! Да у нас рек не счесть! Да у нас озер не перечесть! Да у меня министр рыбной промышленности есть! А рыбы нет?
 –  А рыбы нет! -  подтвердил переводчик с царского языка на народный.
 –  А как народ?  –   спрашивает царь.
– Ну, народ, он понимает…. Санкции наложены на рыбу….
– На чью рыбу?
– Да вообще на рыбу… Тут непонятки какие-то… Ту, что в печах не сожгли, и тракторами не подавили, в цене повысили в десяток раз, ну народ, конешное дело,  сомлел…  не потянул…. Пока с колен еще полностью не встали…. Да и кризис мировой… И враги не дремлют….
 –  Экие вы все! Вот я вас! Где у меня главный – преглавный министр обороны?  Пусть немедля соберет экспедицию туда, где рыба есть!
Запели охотничьи рога, взревели турбины самолетов,  взлетели эскадрильи охраны, взмыл в воздух борт №1 и еще куча бортов,  и направилась экспедиция в дальнее-предальнее путешествие. Сели они на секретном  аэродроме, подскочили тут джипы, перебросили экспедицию  в вертолёты, те, как  стрекозы, стрекочут, везут главного царя в рыбные угодья….
 Прилетели, сели, выгрузили всё на двадцать пять грузовиков, чуть было лодку с мотором и удочками не позабыли. 
Вот и угодья, и рыба там кишмя кишит, хвостами бьёт, плавниками плещет, а одна щука, зубастая да глазастая, утечь было собралась, но царь не дал ей уйти,  передыху не давал, и через долгое время настиг беглянку, и в тот же момент она на царском крючке очутилась. Пыталась она что-то сказать, заявление сделать,  но приказано ей охраной  было под расписку: «Глохни рыба, в пироге!» Она и замолчала.
Тут сбежались все фотографы, корреспонденты, иностранные и местные, рыбоводы, рыбаки, охранники, телевизионщики, переводчики с царского языка на народный, упрощенный, и зафиксировали всё для очень -очень большой и важной передачи про царя и рыбу.
Так и показали по телевизорам всё как есть, и  народ, дела побросавши, к экранам прильнул, и облегченно выдохнул, когда щука была всему миру представлена.
Ну, теперь-то мы заживем!  Вот теперь закуралесим! Захотим рыбы – пойдем да поймаем, в магазинах-то все равно прилавки пустые, а та, что лежит со времен перестройки, уже в колесо свернулась и в восьмёрку вывернулась!
Тут пошли фейерверки, парады, концерты, демонстрация военной техники, марши, доклады, симпозиумы, победные реляции, заявления,  награждения и возвеличивания.  Короче говоря, пир на весь мир!  Меня там, правда, не было, но народ как один, всё одобрил!  Правда, про рыбу все уже давно позабыли…