Посмотри в зеркало - 50

Геннадий Дорогов
     Кристина катила тележку с напитками по проходу.
     - Вода, соки, лимонад, - машинально объявляла она.
     Также машинально она наполняла чашки желающих попить, продолжая думать о своём. Чем дальше удалялся самолёт от родного аэропорта, тем тревожнее становилось на душе. Куда она летит? Что её ждёт в столице? Москва – город дорогой. Имеющихся в наличии денег хватит от силы на пару месяцев. Какое-то время она сможет пожить у подруги детства, если позволят обстоятельства. А дальше что? Конечно, можно этим же лайнером вернуться обратно, но такой вариант пугал её ещё больше. Нет, возвращаться было нельзя. От одной мысли о возвращении по спине ползли мурашки.
     Она старалась не думать о Викторе. Не потому что решила вычеркнуть его из своей памяти. Ей было страшно думать о нём. Страшно и больно. Неведомое чувство подсказывало, что его маниакальные планы закончатся (если уже не закончились) бедой. Вот в таких расстроенных мыслях и чувствах Кристина выполняла свою работу.
     Интеллигентный мужчина солидного возраста попросил минеральной воды. Кристина наполнила его чашку. Пассажир поблагодарил её и вдруг спросил:
     - У вас неприятности, милая девушка?
     - Нет, у меня всё в порядке, - слишком поспешно ответила Кристина. – Почему вы решили, что у меня неприятности?
     - На вашем очаровательном лице я вижу печать грусти и тревоги.
     Кристина заставила себя улыбнуться.
     - Я просто немного устала.
     - Оно печально даже когда вы улыбаетесь, - продолжал мужчина. – Вы можете поделиться со мной своими проблемами. Спрашиваю не из праздного любопытства. Готов по возможности принять участие в их решении.
     Она пожала плечами.
     - Вряд ли вы сможете мне помочь.
     - Но вы же не знаете моих возможностей, - не отступал он. – Попробуйте отбросить сомнения. Возможно, я именно тот, кто вам нужен сейчас.
     - Вы добрый волшебник?
     - Вы почти угадали, - сказал мужчина мягким голосом. – Я волшебник, который иногда бывает добрым.
     Теперь Кристина улыбнулась искренне. Полушутливый разговор с незнакомым человеком отвлёк её от тревожных мыслей.
     - От чего зависит ваша доброта? – спросила она. – От настроения?
     - Настроение здесь совершенно ни причём. Всё объясняется гораздо проще. Я помогаю тем, кому можно верить.
     - Вас много обманывали?
      Собеседник весело засмеялся.
     - Меня невозможно обмануть. Да и не во мне дело. Очень часто люди склонны врать самим себе. Они готовы обвинять в своих бедах кого угодно, но только не себя. Вот вы, красавица, можете признать, что и сами приложили руку к своим неприятностям?
     Кристина задумалась. Цепочка последних событий промелькнула перед её мысленным взором.
     - Наверное, вы правы, - сказала она. – Знаете, до последнего момента я считала, что жизнь несправедливо поступила со мной, что обстоятельства загнали меня в угол. А теперь вижу, что в моих проблемах есть и моя вина.
     Участливый пассажир уже не улыбался. Внимательно глядя в глаза собеседницы, он спросил:
     - Вы готовы довериться мне? Расскажите о своих проблемах. Не обращайте внимания на окружающих. Нас никто не слышит.
     Кристина утвердительно кивнула.
     - Да, я почему-то верю вам, - она немного помолчала, собираясь с мыслями. – Видите ли, обстоятельства сложились так, что мне нельзя возвращаться обратно. Но в Москве у меня никого нет, кроме старой подруги. И я не уверена, что она сможет меня приютить. Денег у меня не слишком много. На первое время хватит. А вот как мне быть дальше, я не знаю.
     - Как я понимаю, вас вынудили к бегству, - сказал мужчина. – Надеюсь, вы не совершили преступление?
     - Нет, что вы! Но… косвенно я оказалась причастна… Я не хотела бы сейчас об этом…
     Пассажир поднял руки в примирительном жесте.
     - И не нужно. Обойдёмся без подробностей. Они в настоящий момент не имеют значения. А знаете, я ведь действительно могу вам помочь.
     - Каким образом? – взволнованно спросила Кристина.
     - Я дам вам адрес человека, который приютит вас без всяких условий. Это одинокий мужчина в возрасте.
     - Он пенсионер?
     - По возрасту – да. Хотя, как я считаю, люди творческих профессий не бывают пенсионерами. Они занимаются своим делом до самой смерти.
     - А кто он, ваш знакомый? Писатель? Художник?
     - Он работает с камнем.
     - То есть – скульптор?
     - Можно сказать и так, - мужчина достал из кармана блокнот, что-то написал на нём, потом вырвал листок и подал Кристине. – Вот его адрес. Поезжайте сразу, как сможете освободиться.
     Кристина взяла листок.
     - А вы не могли бы позвонить ему, чтобы я не свалилась как снег на голову?
     - Позвонить не могу. Да и не нужно. Не волнуйтесь, вы его застанете дома. Пока доберётесь, уже наступит вечер. Считайте, что вопрос с местом проживания решён. Можете расслабиться и улыбнуться. У вас очаровательная улыбка. Приму её как плату за мою услугу.
     - Спасибо вам!
     Кристина внимательно прочла адрес, потом спрятала листок в нагрудный карман и одарила собеседника благодарной улыбкой. У неё поднялось настроение. Появилась надежда. Пусть маленькая, но всё же… Оставшийся путь до Москвы уже не казался таким томительным.
     Самолёт приземлился в Домодедово. Стюардессы приступили к организации вывода пассажиров из салона лайнера. Кристина заняла место на подъехавшем к двери трапе. Провожая пассажиров и желая им счастливого дальнейшего пути, она внимательно оглядывала каждого из них, стараясь не пропустить немолодого мужчину, с которым у неё накануне состоялся серьёзный разговор. Ведь, беседуя с ним, женщина упустила из виду важный момент: она забыла спросить, как зовут пожилого скульптора, к которому её направил незнакомец. Но вот последний пассажир покинул салон, а тот, кого она искала взглядом, так и не появился. Кристина сунула руку в нагрудный карман форменной рубашки, чтобы убедиться в том, что правильно запомнила адрес. Листочка в кармане не обнаружилось.

Продолжение следует