Что останется после нас?

Людмила Синкевич Волегова
Сегодня вынуждена была поехать в другой район города. Это далеко. Насколько я знаю историю своего города до 2005 года, то протяженность застройки жилых районов города по берегам реки Кама была 65 километров. Сколько сейчас - честно скажу, не знаю. В интернете информации не нашла.

Так вот, я ехала, смотрела и слёзы были в глазах. Я люблю свой город, чтобы ни говорили о нем, каким бы грязными не были его улицы, какими бы темными ни были жилые дворы. Это МОЙ город! Мой зелёный город!

Это я с первыми пионерами ходила к участникам Великой Отечественной войны, подметала земляные полы в дворах, мыла полы, окна. А мальчишки приносили воду в ведрах из колонки. Это мы начинали "Тимуровское движение" в Перми. Мы! И я горжусь этим. Мы не думали о том, будем ли победителями среди других классов по помощи этим людям. Мы соревновались только по сбору макулатуры и металлолома, ну и, конечно, по оценкам - по успеваемости. А сейчас на ежегодном пермском Добровольческом форуме только и говорят, "как", по каким показателям подводить итоги по волонтерской деятельности?

Через несколько лет никто из нас не сможет показать нашим внукам пример дома, в которых мы раньше жили. А это история моей страны, моего города, моих родителей.

Я православный человек, я верующий человек, я мирный человек. Но ... когда-то приходит конец терпению. Сносятся все постройки прошлого. Идёт застройка новых домов. Кто разрешает это? Строят там, где можно, и там где, насколько я ЗНАЮ, категорически нельзя! Почему молчат медики? Разве можно строить там, где в прошлом были больницы с инфекционными больными, где был погост?

Почему нельзя отдать старый дом, памятник жизни наших родных, для Некоммерческой общественной организации с восстановлением его? Сделали же организации так в Разгуляе, в проулке около храма святым Петру и Павлу. Спасибо им, низкий поклон. Независимо - коммерческая это организация, либо нет. Дома сохранены. Архитектура ТОГО века сохранена. Сохранены старые деревья.

Я счастлива, что есть маааленькая частичка моего труда в появлении информации о великом человеке, сохранившем для нас, наших внуков постройки прошлого и историю настоящего.

Благодарность современников Леонарду Постникову
"... Мы в Пермском крае в Этнографическом парке "История реки Чусовая" имеем наглядный пример, когда Леонард Постников, предвидя, что придёт время и новому поколению, и их родителям, и ветеранам будет интересна жизнь предков, перевёз совместно с друзьями, единомышленниками и сохранил, подлежащие сносу здания часовен постройки 1874 года, водяной мельницы, кузницы, бани по-чёрному, торговой лавки, пожарной, жилых домов; подлежащие переплавке чугунные плиты Пашийского завода, на котором работал в своё время писатель Александр Грин.
Сюда, в этот уголок прошлого - приезжают ежегодно более 20 тысяч организованных экскурсантов из населённых пунктов Пермского края, регионов России и стран мира. Мы провели анализ, из книг отзывов составили 3 карты посетителей этнопарка, которым интересна история жизни наших предков" и которые приезжают не только из Пермского края, регионов РФ, но и из стран мира.

Это Он - не побоялся и создал единственный в то время в России мемориал молодым землякам-чусовлянам, погибшим в горячих точках в 90-е годы прошлого века!

Он может быть ТАМ спокойным, что оставил для нас и наших внуков память об истории быта ранее живущих наших предках.

А, ЧТО сделали мы? Сегодня мы есть, но в любую секунду любого из нас может не быть на ЭТОЙ красивейшей Земле.

ЧТО останется после нас?