Письмо ученому другу 3

Арчибальд Скайлс
Привет!

У мена вчера возникла странная мысль. Попытаюсь передать ход рассуждений. Я был в гостях у знакомой. Она живет на последнем этаже дома с окном на площадь Льва Толстого. Это на пересечении Большого и Кировского проспектов. Прекрасный вид из окна, чай... и такая вдруг благодать на меня снизошла. Я вдруг... УСПОКОИЛСЯ. Понимаешь, все отпустило. Стало просто хорошо. Понимаешь? И тут я подумал: "Это, что ж получается: мы живем, а в тайне все, что мы хотим - это перестать волноваться и быть счастливы?" То есть весь смысл, который мы ищем и есть счастье?

Но счастье - это же ОЩУЩЕНИЕ!!! Это не деньги, не власть, не даже здоровье. Просто чувство.

В этот момент мне стал ясен смысл всех человеческих усилий и более того, всех человеческих пороков, а также то,зачем мы пьем виски и курим сигареты.
Но это еще не все.

Вечером дома у себя я вспомнил один индийский мультик про влюбленную пару. Мультик закончился на фразе, которая меня удивила и поэтому я ее запомнил: "Юноша состарился, умер и полетел к своему ОТЦУ на небо, а девушка вернулась в лоно МАТЕРИ земли" (то есть тоже умерла).
Я тогда подумал, как это плохо, что смерть разлучила их. Не вместе на небо и не вместе в землю. Печально. Я лежал и обратился к своему женскому началу и понял, что эта страсть по покою через чувство - это именно женская сторона психики. Мужская же снедаема жаждой познания. Чтобы глазки горели, как ты говоришь.

И эти стороны не пересекаются.
Мы разделены навечно. Выхода нет. В этом мультике индусы показали кусочек своего верования. Мужчины и женщины никогда не сольются воедино, но вынуждены вечно ВСТРЕЧАТЬСЯ.

И тут, меня осенило. 
НО Я ЖЕ В СЕБЕ САМОМ СОЕДИНЯЮ и мужское и женское. Я и есть эта встреча жажды познания с жаждой неги. И на каждом краю РАЙ. Рай ученого-мыслителя и рай бесконечного блаженства в растворении с целым. Оргазм и нирвана.
Оргазм - это не нирвана. Это два разных рая.
Мне нужно тело, чтобы познавать, а женщине, чтобы блаженствовать. Психика - это же часть тела. Причем я тоже не прочь поблаженствовать, а женщина также познает мир на своей стороне. Но вот я, един, в двух ипостасях, значит, целен и самодостаточен. А половое разделение - некий трюк, который нас обманывает. Заставляет идти друг к другу, рожать детей и продолжать этот странный цирк благодаря обману: мужчина ищет в женщине а она в нем то, что в нас уже и так есть.

Оргазм - это постижение истины счастья. Нирвана - растворение всех своих бед в счастье слияния с матерью землей.
Когда читаешь описание у старцев, вдруг понимаешь, что человек - это и есть точка соединения мужского и женского. Бог очень сексуален. Истина тоже очень похожа на оргазм и нирвану. Мужчина и женщина постигают ее каждый по своему. Мы всю жизнь пытаемся соблазнить друг друга каждый СВОИМ пониманием того, что есть счастье. А оно у нас РАЗНОЕ.

И тут мне стало не по себе. Я, если так можно сказать о самом себе, потому что в этот момент я вдруг понял, что само по себе слово "Я", а точнее то, что за ним скрывается - это вообще-то запутанная история. Извини, что отвлекаюсь, но надо пояснить: вот например ты, биофизик, профессор, русский если проснешься завтра негритянкой в деревне мумба-юмба - это тот же ты? Или это уже кто-то другой. Что тебя определяет? Твоя история? Твое тело? Твоя память? Твои убеждения? Но все это переменчиво. А ТЫ? Ты вечен? Если нет, то вопрос отпадает. А если да? Тогда ты - это не профессор. Ты то, что временно считает себя таким.

И вот, пройдя через эти рассуждения, лежа и медитируя, я вдруг подумал: Значит "я" лежит сейчас на постели между оргазмом и нирваной и не знает, что ему выбрать - мужское постижение истины или счастье растворения в нирване. И куда "мне" деваться?

Вместо ОДНОГО духовного пути, ОДНОЙ религии, ОДНОГО способа жизни - у меня ДВА. Если бы они друг о друге не знали, то это была бы шизофрения. Но я-то целен. Я сознаю и прекрасно себя чувствую. А раз я наблюдаю ДВЕ идеи, то самое время для СИНТЕЗА. Для рождения некой идеи Бога-гермафродита. А в мифах у греков примерно так и есть. НЕПТУН - это изначальное тесто без пола из которого лепится весь мир. При помощи Плутона - энергии и Урана - знания. Представь теперь, что есть человек: тело, разум и воля. Нептун-Уран-Плутон. Но никакого пола. Именно половые различия и заставляют нас страдать в поиске недостающего. Где-то это наверное и записано, как первородный грех. Разделение. Разделение на мужское и женское, когда древний Ану из мифа отнял у Кумарби его жезл власти, его корень, член, то тут же и выпал из цельности. Ты захватил себе член - но что ты теперь будешь с ним делать? Вечно искать, куда его вложить? И эти поиски обреченные на бесконечность страдания теперь твой удел.

НО!!!! Этот удел касается теперь и мужчин и женщин. Мы вынуждены выбирать: влагать или быть влагалищем. Со всем последствиями этого выбора, как у Ану: Феминизм - это победа влагалища над членом. Патриархальное общество и религии - победа члена над влагалищем. И ничего посередине. Так получается, что решение ЗА этими концепциями. ВНЕ их. Но мы же рождаемся уже разделенными на мужчин и женщин. То есть мы рождаемся уже с ПОСЛЕДСТВИЯМИ этого выбора.

Мне одному эту тему не осилить. Может кто из твоих друзей и ты сам подумаешь. Я нашел выход в любви. Настоящей любви, когда мужчина и женщина готовы пожертвовать своим счастьем ради счастья другого - в этом отказе не глупость, а выход. ВЫХОД за пределы своего полового ограничения. Пока мы цепляемся за них, мы остаемся животными: самцами и самками. А какое царство небесное для животных?

============
КАКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Женщина вечно пытается соблазнить мужчину своей "истиной" блаженства в материальном мире, а мужчина ее своей "истиной" вечной духовности разума. НО им бы понять, что для счастья им просто достаточно друг друга. Мужчина боится раствориться в женщине и стать подкаблучником, женщина же теряет свои корни уходя с мужчиной в его "истины". Но в том-то и секрет, что потеряя себя друг в друге они обретут все то, чего им не хватало для счастья. Секрет в том, чтобы выработать общую, единую истину-цель. Договориться. И для этого у них есть все. Они сами. Пока каждый тянет одеяло на себя, они просто ЖРУТ друг друга, пока боги смеются.